Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 12.08.2015 N 463 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28.06.2012 N 461"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 августа 2015 г. № 463

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2012 № 461

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28 июня 2012 года № 461 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 01.07.2013 № 338, от 13.08.2013 № 425, от 14.05.2014 № 236) следующее изменение:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА
ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО, ПРОХОДЯЩЕГО ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ"
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение), следующие изменения:
1) пункт 1 после слов: "(далее - уполномоченный орган)" дополнить словами: ", областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ)";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, уполномоченного органа и его филиалов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также размещается в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, уполномоченный орган и его филиалы, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, уполномоченный орган и его филиалы или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", после прохождения процедур авторизации.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента, уполномоченного органа и его филиалов, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами департамента, МФЦ;
срок принятия департаментом решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" после прохождения процедур авторизации.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента, уполномоченного органа и его филиалов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru);

в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (http://44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схему (согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через филиалы уполномоченного органа, МФЦ, его филиалы в части приема документов от заявителей, через уполномоченный орган в части принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1, ст. 16);
2) Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, № 21, ст. 1929);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
4) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", № 15, 27.01.2010);
5) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года № 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" (вместе с Положением о департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области) ("СП - нормативные документы", № 62 (122), 26.12.2007);
6) постановлением администрации Костромской области от 12 августа 2010 года № 270-а "Об уполномоченном органе" ("СП - нормативные документы", № 36, 20.08.2010);
7) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года № 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", № 4 (128), 06.02.2008);
8) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года № 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 26, 01.07.2011);
9) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 19, 18.05.2012).";
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности моряка;
военный билет (удостоверение личности военнослужащего);
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
3) документ, подтверждающий рождение ребенка, выданный органами записи актов гражданского состояния (для обозрения при личном обращении заявителя);
4) свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства (для обозрения при личном обращении заявителя);
5) в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (для обозрения при личном обращении заявителя);
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (для обозрения при личном обращении заявителя);
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года (для обозрения при личном обращении заявителя);
6) справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы);
7) справка из военного комиссариата по месту призыва отца ребенка о прохождении им военной службы по призыву (после окончания военной службы по призыву);
8) в случае наличия соответствующих оснований - свидетельство о смерти матери (для обозрения при личном обращении заявителя), выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, вступившее в силу решение суда (для обозрения при личном обращении заявителя), заключение медицинской организации (для обозрения при личном обращении заявителя);
9) доверенность, выданная заявителем доверенному лицу при обращении с указанными документами представителя заявителя.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5, 8, 9 настоящего пункта, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 3, 6, 7 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 3, 6, 7, имеющиеся в распоряжении военного комиссариата по месту призыва мужа или командования воинской части по месту прохождения отцом ребенка службы по призыву.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.";
7) в пункте 11:
в абзаце восьмом слова "уполномоченного органа" заменить словами "филиала уполномоченного органа, МФЦ, его филиалов";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.";
8) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) подготовка сведений из свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
2) подготовка документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
3) подготовка документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
4) подготовка документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
5) подготовка судебными органами вступившего в силу решения суда;
6) подготовка медицинской организацией заключения.";
9) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Необходимая и обязательная услуга:
1) подготовка сведений из свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
2) подготовка документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
3) подготовка документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
4) подготовка документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
5) подготовка судебными органами вступившего в силу решения суда;
6) подготовка медицинской организацией заключения.";
10) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует:
с консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для получения сведений из свидетельства о рождении ребенка при рождении ребенка на территории иностранного государства;
с компетентным органом иностранного государства для получения документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль", с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
с компетентным органом иностранного государства для получения документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
с компетентным органом иностранного государства для получения документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции; и скрепленного гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
с судебными органами для получения, вступившего в силу решения суда (в случае объявления матери ребенка умершей, лишенной родительских прав, ограниченной в родительских правах, признания ее безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), а также в случае отбывания матерью наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы);
с медицинской организацией для получения заключения о наличии заболевания, подтверждающего невозможность матери ребенка по состоянию здоровья воспитывать и содержать ребенка;
2) уполномоченный орган взаимодействует:
с органами записи актов гражданского состояния для получения сведений о рождении ребенка (детей), о смерти;
с органами опеки и попечительства для получения выписки из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки;
с воинской частью по месту прохождения отцом ребенка военной службы по призыву - для получения справки о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву;
с военным комиссариатом по месту призыва отца - для получения справки о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (при обращении за назначением пособия после окончания отцом ребенка военной службы по призыву).";
11) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, отказывается в случае, если:
1) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
2) заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.";
12) в пункте 16:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования;";
13) абзацы второй, третий пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.";
14) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в которых непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
3) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;
4) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
6) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги или описание порядка предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для заполнения заявителем, или образцы их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.";
15) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем филиала уполномоченного органа, МФЦ для получения государственной услуги не должно превышать двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, МФЦ осуществляет без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет" или региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" после прохождения процедуры авторизации;
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от филиала уполномоченного органа, МФЦ при подаче документов;
при обращении через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет", а также региональной информационной системы "Единый портал Костромской области". Информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.";
16) абзацы четвертый, пятый пункта 23 исключить;
17) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.";
18) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в филиал уполномоченного органа, МФЦ и его филиалы, по месту жительства заявителя посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 21 настоящего административного регламента по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.";
19) пункт 27 признать утратившим силу:
20) пункт 28 признать утратившим силу;
21) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Специалист филиала уполномоченного органа, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений;
5) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту и передает ее заявителю, направляет ее заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу документов);
8) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению с использованием межведомственного взаимодействия (далее - специалист, ответственный за истребование документов).
Личные дела передаются в уполномоченный орган ежедневно в соответствии с графиком, согласованным в соглашении о взаимодействии, по акту приема-передачи лицу уполномоченного органа, ответственному лицу уполномоченного органа под расписку о получении дел со вторым экземпляром описи.
При отсутствии возможности лично (нарочным) передать (получить) акт приема-передачи с приложенными личными делами, акт приема передачи с личными делами направляются в уполномоченный орган почтовым отправлением через Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России".
В случае поступления документов от заявителя в МФЦ, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов заявителя, передает их в уполномоченный орган.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.";
22) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
1) в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2) при поступлении заявления в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов и заявления, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента, уполномоченного органа или его филиалов;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, уполномоченного органа и его филиалов, производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в регистрации заявления в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов и заявления (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
5) передает специалисту, ответственному за истребование документов, зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.";
23) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов:
1) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы:
в органы записи актов гражданского состояния для получения сведений о рождении ребенка (детей), о смерти;
в органы опеки и попечительства для получения выписки из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки;
в воинскую часть по месту прохождения отцом ребенка военной службы по призыву - для получения справки о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву;
в военный комиссариат по месту призыва отца - для получения справки о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (при обращении за назначением пособия после окончания отцом ребенка военной службы по призыву).
Межведомственный запрос, направляемый на бумажных носителях, должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса;
2) доукомплектовывает комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
3) формирует личное дело заявителя;
4) составляет опись документов, содержащихся в личном деле заявителя, и подшивает ее в личное дело заявителя;
5) составляет акт приема-передачи личных дел заявителей в уполномоченный орган;
6) вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
7) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
8) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за направление личного дела заявителя в уполномоченный орган.
В случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист филиала уполномоченного органа, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет заявителю.";
24) пункт 32 изложить в следующем содержании:
"Максимальный срок выполнения административных действий составляет 50 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 дня.
Результатом административной процедуры является истребование документов посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов.";
25) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям законодательства;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление;
на основании анализа личного дела заявителя (в том числе документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.";
26) подпункт 2 пункта 35 изложить в новой редакции:
"2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению № 7 к административному регламенту.";
27) подпункт 2 пункта 36 изложить в новой редакции:
"2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению № 8 к настоящему административному регламенту.";
28) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование соответствующего проекта решения в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проекты распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личное дело заявителя директору уполномоченного органа для принятия решения.";
29) пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с личным делом заявителя директору уполномоченного органа.";
30) пункты 39-42 изложить в следующей редакции:
"39. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором уполномоченного органа проектов решения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя.
40. Директор уполномоченного органа определяет правомерность назначения (отказа в назначении) ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
41. Если проекты решения и уведомления не соответствуют законодательству, директор уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
42. В случае соответствия действующему законодательству проектов решения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги директор уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает решения, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.";
31) пункт 43 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача решения и уведомления о предоставлении государственной услуги или решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.";
32) пункты 44-45 изложить в следующей редакции:
"44. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, решения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
45. Специалист, ответственный, за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале регистрации заявлений;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Единый портал Костромской области"), указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.";
33) пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является вручение уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке, либо в раздел "Личный кабинет" через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".";
34) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

47. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором уполномоченного органа (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности директора уполномоченного органа).
47.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
47.2. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.
48. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
48.1. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
49. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
49.1. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
51. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.";
35) главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

52. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
53. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
54. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
55. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые директором уполномоченного органа, рассматриваются директором департамента Костромской области.
56. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
57. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
58. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
59. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
60. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.";
36) Приложение № 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
37) Приложение № 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
38) Приложение № 4 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. директора департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
З.П.МЕЩИРЯКОВА





Приложение № 1
к приказу
департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
от 12 августа 2015 г. № 463

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных
телефонах, адресах электронной почты органов и организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129
55-90-62
socdep.adm44.ru
Пн.-пт.: 9.00-18.00
ОГКУ "Центр социальных выплат"
г. Кострома, ул. Советская, д. 123
42-96-01
Пн.-чт.: 8.00-17.00,
Пт.: 8.00-16.00
ОГКУ "МФЦ"
г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38
62-05-50
62-05-00
www.mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-19.00,
Сб.: 8.00-13.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Антроповскому району
157260, п. Антропово, ул. Октябрьская, д. 2
8 (49430) 3-53-06
Пн.-чт.: 9.00-17.00,
Пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Вохомскому району
157760, п. Вохма, ул. Советская, д. 39а
8 (49450) 2-22-68
Пн.-чт.: 9.00-17.00,
Пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Кадыйскому району
157980, п. Кадый, ул. Центральная, д. 3
8 (49442) 3-95-31
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Кологривскому району
157440, г. Кологрив, ул. Куйбышева, д. 7
8 (49443) 4-04-02
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Межевскому району
157420, с. Георгиевское, ул. Крупинова, д. 33
8 (49447) 5-40-20
Пн.-чт.: 9.00-17.00,
Пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по городу Нея и Нейскому району
157330, г. Нея, ул. Любимова, д. 3а
8 (49444) 2-15-98
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Островскому району
157960, п. Островское, ул. Советская, д. 97
8 (49438) 2-71-40
Пн.: 8.00-17.00,
Вт.-пт.: 8.00-16.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Павинскому району
157650, с. Павино, ул. Октябрьская, д. 15
8 (49439) 2-12-52
Пн., вт., чт., пт.:
9.00-17.00,
Ср.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Парфеньевскому району
157270, с. Парфеньево, ул. Ленина, д. 40
8 (49440) 5-13-32
Пн.: 8.00-17.00,
Вт.-пт.: 9.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Поназыревскому району
157580, с. Поназырево, ул. Свободы, д. 1
8 (49448) 2-16-51
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГУ "ЦСВ" по Пыщугскому району
157630, с. Пыщуг, ул. Первомайская, д. 4
8 (49452) 2-78-39
Пн.-чт.: 9.00-17.00,
Пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Солигаличскому району
157170, г. Солигалич, пр. Свободы, д. 6
8 (49436) 3-43-47
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Сусанинскому району
157080, п. Сусанино, ул. Советская, д. 2а
8 (49434) 9-74-43
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Чухломскому району
157130, г. Чухлома, ул. Советская, д. 1
8 (49441) 2-29-20
Пн.-пт.: 8.00-17.00
ОГКУ "МФЦ" по Буйскому району
157000, г. Буй, ул. Ленина, д. 3
8 (49435) 3-15-11
byi@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
ОГКУ "МФЦ" по г. Волгореченск
156019, г. Волгореченск, ул. Им. 50-летия Ленинского Комсомола, д. 17а
8 (49453) 2-17-35
volgorechensk@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
ОГКУ "МФЦ" по Галичскому району
157201, г. Галич, пл. Революции, Гостиный двор, верхний корпус № 4
8 (49437) 2-19-31
galich@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
ОГКУ "МФЦ" по Мантуровскому району
157302, г. Мантурово, ул. Нагорная, д. 19
8 (49446) 2-10-90
manturovo@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "МФЦ" по Красносельскому району
157940, Костромская область, Красносельский район, поселок Красное-на-Волге, ул. Садовая, д. 1
8 (49432) 2-24-86
Пн.-пт.: 8.00-17.00
ОГКУ "МФЦ" по Макарьевскому району
157460, г. Макарьев, ул. Большая Советская, д. 6
8 (49445) 5-58-05
makariev@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
ОГКУ "МФЦ" по Нерехтскому району
157800, г. Нерехта, улица Красноармейская, д. 25
8 (49431) 7-50-35
nerehta@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
ОГКУ "МФЦ" по Октябрьскому району
157780, с. Боговарово, ул. Чапаева, д. 2
8 (49451) 2-10-44
bogovarovo@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
ОГКУ "МФЦ" по Судиславскому району
157860, п.г.т. Судиславль, ул. Советская, д. 2а
8 (49433) 9-74-43
sydislavl@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
ОГКУ "МФЦ" по Шарьинскому району
157505, г. Шарья, ул. 50 лет Советской Власти, д. 4а
8 (49449) 3-33-07
sharya@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00





Приложение № 2
к приказу
департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
от 12 августа 2015 г. № 463

БЛОК-СХЕМА
порядка предоставления государственной услуги


Заявление и документы
для предоставления
государственной услуги


\/ \/

Филиал ОГКУ "ЦСВ" ОГКУ "МФЦ" и его филиалы


\/ \/

Прием и регистрация
документов


\/

Истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении
других органов и организаций и необходимых для предоставления услуг


\/

Экспертиза документов


\/

Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) государственной услуги


\/

Выдача документов


\/ \/

Уведомление об отказе Уведомление о предоставлении
в предоставлении государственной услуги
государственной услуги






Приложение № 3
к приказу
департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
от 12 августа 2015 г. № 463

Ф.И.О. заявителя
Штамп
(адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Областным государственным казенным учреждением "Центр социальных
выплат" рассмотрено Ваше заявление от "___" __________ 20___ года № ______
о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия областным
государственным казенным учреждением "Центр социальных выплат" были
запрошены следующие документы (сведения)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указываются документы (информация), запрошенные по межведомственным
запросам)
От _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указывается орган, подготовивший ответ на межведомственный запрос)
поступил ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии
запрашиваемого документа (сведений).
В связи с тем, что указанные документы (сведения) необходимы для
предоставления государственной услуги, предлагаем Вам в соответствии с
административным регламентом предоставления государственной услуги по
назначению ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву, утвержденного приказом департамента социальной
защиты населения, опеки и попечительства в Костромской области от "___"
____________ 20___ года, представить их самостоятельно в двухдневный срок.

Директор ______________________


------------------------------------------------------------------