Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27.07.2015 N 393 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28.06.2012 N 445"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 июля 2015 г. № 393

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2012 № 445

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28 июня 2012 года № 445 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 10.10.2012 № 666, от 01.07.2013 № 338, от 14.05.2014 № 236) следующее изменение:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (приложение), следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - административный регламент), регулирует отношения, связанные с назначением ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по назначению ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, порядок взаимодействия департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - департамент), областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган), областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ) с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), адресах электронной почты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, на официальном сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в сети Интернет (socdep.adm44.ru), на информационных стендах территориальных органов, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальные органы, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, территориальный орган по месту жительства.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и территориальных органов, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах территориальных органов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в сети Интернет (socdep.adm44.ru);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru);

в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (http://44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схему (согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через филиалы уполномоченного органа, МФЦ в части приема документов от заявителей, через уполномоченный орган в части принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.";
5) пункт 8 изложить в новой редакции:
"8. Срок предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в филиалах уполномоченного органа, МФЦ.";
6) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
2) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Российская газета", № 229, 1998);
3) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", № 21, 1991);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета", № 8, 20.01.2005);
5) Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", № 4, 1992);
6) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года № 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 62 (122), 26.12.2007);
7) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года № 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", № 4 (128), 06.02.2008);
8) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года № 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 26, 01.07.2011);
9) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 19, 18.05.2012).";
7) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о назначении ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П согласно приложению № 2 к административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС России от 30 ноября 2012 года № 391;
военный билет;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт.
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) документ, подтверждающий факт проживания заявителя на территории Костромской области, в частности, паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации на территории Костромской области;
5) удостоверение умершего кормильца, дающее право на меры социальной поддержки;
6) свидетельство о смерти кормильца;
7) свидетельство о браке;
8) свидетельство о рождении кормильца, погибшего вследствие чернобыльской катастрофы (для родителей);
9) документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца, в том числе один из перечисленных:
свидетельство о рождении детей;
справка об учебе по очной форме обучения для детей в возрасте от 18 до 23 лет;
справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление факта инвалидности иждивенцу;
судебное решение об установлении юридического факта нахождения на иждивении.
Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком.
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1-5, абзацах 3-5 подпункта 9 настоящего пункта предоставляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 6-8, в абзаце втором подпункта 9 настоящего пункта запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 6-8, в абзаце втором подпункта 9 настоящего пункта самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.";
8) в абзаце восьмом пункта 11 слова "уполномоченного органа" заменить словами "филиала уполномоченного органа, МФЦ";
9) пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует:
с учебным заведением для получения:
справки, подтверждающей обучение по очной форме, для детей в возрасте от 18 до 23 лет;
2) уполномоченный орган взаимодействует с органами записи актов гражданского состояния для получения сведений из свидетельства о смерти кормильца, из свидетельства о заключении брака, сведений из свидетельства о рождении кормильца, сведений из свидетельства о рождении детей.";
10) абзацы второй, третий пункта 18 изложить в новой редакции:
"Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.";
11) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в которых непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
3) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;
4) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
6) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги или описание порядка предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для заполнения заявителем, или образцы их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.";
12) признать утратившими силу:
подпункт 3, абзац четвертый подпункта 4 пункта 22;
абзацы четыре, пять пункта 23;
пункт 24;
13) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.";
14) в пункте 26:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в филиал уполномоченного органа, МФЦ, его филиалы посредством:
подпункт 3 пункта 26 признать утратившим силу;
15) пункт 27 признать утратившим силу;
16) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. При поступлении заявления специалист филиала уполномоченного органа, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
устанавливает предмет обращения заявителя;

2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью, штампом, печатью организации;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
в случае выявления недостатков уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленный им комплект документов. Если заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, принимает от него заявление вместе с представленными документами (сведениями), при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги предоставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги;
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту;
5) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту и передает ее заявителю, а в случае поступления документов по почте направляет ее заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за направление документов в уполномоченный орган.
Специалист, ответственный за направление документов в уполномоченный орган, передает комплекты документов заявителей в уполномоченный орган ежедневно в соответствии с графиком, согласованным в соглашении о взаимодействии, по акту приема-передачи ответственному лицу уполномоченного органа под расписку в получении дел со вторым экземпляром описи.
При отсутствии возможности лично (нарочным) передать (получить) акт приема-передачи с приложенными личными делами, акт приема передачи с личными делами направляется в уполномоченный орган почтовым отправлением через Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России".
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их в уполномоченный орган.";
17) пункт 29 признать утратившим силу;
18) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов:
1) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в органы записи актов гражданского состояния для получения сведений: о смерти кормильца, о рождении детей, о рождении кормильца, о заключении брака.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса;
2) доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
3) составляет опись документов, содержащихся в личном деле заявителя, и подшивает ее в личное дело заявителя;
4) составляет акт приема-передачи личных дел заявителей в уполномоченный орган;
5) вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
6) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
7) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
В случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению № 8 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет заявителю.
Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов и передача дела заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов.";
19) пункты 34-36 изложить в следующей редакции:
"34. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта распоряжения о предоставлении заявителю государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению № 6 к административному регламенту.
35. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта распоряжения об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту.
36. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование соответствующего проекта распоряжения в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проекты распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личное дело заявителя директору уполномоченного органа для принятия решения.";
20) пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с личным делом заявителя директору уполномоченного органа.";
21) пункты 38-45 изложить в следующей редакции:
"38. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором уполномоченного органа проектов уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя.
39. Директор уполномоченного органа определяет правомерность назначения (отказа в назначении) единовременной компенсации за вред здоровью гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы.
40. Если проекты распоряжения и уведомления не соответствуют законодательству, директор уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
41. В случае соответствия действующему законодательству проектов распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги директор уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает распоряжение, уведомление и личное дело заявителя или распоряжение и уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги специалисту, ответственному за делопроизводство.
42. Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача распоряжения и уведомления о предоставлении государственной услуги или распоряжения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
43. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
44. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале регистрации заявлений;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс), указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением) уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
45. Максимальный срок исполнения административных действий 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является вручение уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке.";
22) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

46. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором уполномоченного органа, а в период его отсутствия исполняющим обязанности директора уполномоченного органа.
46.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
46.2. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.
47. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
47.1. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом уполномоченного органа. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
48. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
48.1. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Уполномоченный орган ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
50. Заинтересованные лица вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.";
23) пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Жалоба может быть направлена по почте, через ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению", через официальный сайт департамента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
24) абзац шестой пункта 56 исключить;
25) дополнить пунктом 56.1 следующего содержания:
"56.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.";
26) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.";
27) приложение № 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
28) приложение № 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
29) приложение № 5 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему приказу;
30) дополнить приложением № 8 согласно приложению № 4 к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
Е.А.ИВАНОВА





Приложение № 1
к приказу
департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
от 27 июля 2015 г. № 393

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных
телефонах, адресах электронной почты органов и организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129
55-90-62
socdep.adm44.ru
Пн.-пт.: 9.00-18.00
ОГКУ "Центр социальных выплат"
г. Кострома, ул. Советская, д. 123
42-96-01
Пн.-чт.: 8.00-17.00,
Пт.: 8.00-16.00
ОГКУ "МФЦ"
г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38
62-05-50
62-05-00
www.mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-19.00,
Сб.: 8.00-13.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Антроповскому району
157260, п. Антропово, ул. Октябрьская, д. 12
8 (49430) 3-53-06
Пн.-чт.: 9.00-17.00,
Пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Вохомскому району
157760, п. Вохма, ул. Советская, д. 39а
8 (49450) 2-22-68
Пн.-чт.: 9.00-17.00,
Пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Кадыйскому району
157980, п. Кадый, ул. Центральная, д. 3,
8 (49442) 3-95-31
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Кологривскому району
157440, г. Кологрив, ул. Куйбышева, д. 7
8 (49443) 4-04-02
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Межевскому району
157420, с. Георгиевское, ул. Крупинова, д. 33
8 (49447) 5-40-20
Пн.-чт.: 9.00-17.00,
Пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по городу Нея и Нейскому району
157330, г. Нея, ул. Любимова, д. 3а
8 (49444) 2-15-98
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Островскому району
157960, п. Островское, ул. Советская, д. 97
8 (49438) 2-71-40
Пн.: 8.00-17.00,
Вт.-пт.: 8.00-16.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Павинскому району
157650, с. Павино, ул. Октябрьская, д. 15
8 (49439) 2-12-52
Пн., вт., чт., пт.:
9.00-17.00,
Ср.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Парфеньевскому району
157270, с. Парфеньево, ул. Ленина, д. 40
8 (49440) 5-13-32
Пн.: 8.00-17.00,
Вт.-пт.: 9.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Поназыревскому району
157580, с. Поназырево, ул. Свободы, д. 1
8 (49448) 2-16-51
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГУ "ЦСВ" по Пыщугскому району
157630, с. Пыщуг, ул. Первомайская, д. 4
8 (49452) 2-78-39
Пн.-чт.: 9.00-17.00,
Пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Солигаличскому району
157170, г. Солигалич, пр. Свободы, д. 6
8 (49436) 3-43-47
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Сусанинскому району
157080, п. Сусанино, ул. Советская, д. 2а
8 (49434) 9-74-43
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Чухломскому району
157130, г. Чухлома, ул. Советская, д. 1
8 (49441) 2-29-20
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Буй и Буйскому району
157000, г. Буй, ул. Ленина, д. 3
8 (49435) 3-15-11
byi@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Волгореченск
156019, г. Волгореченск, ул. Им. 50-летия Ленинского Комсомола, д. 17а
8 (49453) 2-17-35
volgorechensk@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Галич и Галичскому району
157201, г. Галич, пл. Революции, Гостиный двор, верхний корпус № 4
8 (49437) 2-19-31
galich@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Мантурово и Мантуровскому району
157302, г. Мантурово, ул. Нагорная, д. 19
8 (49446) 2-10-90
manturovo@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "МФЦ" по Макарьевскому району
157460, г. Макарьев, ул. Большая Советская, д. 6,
8 (49445) 5-58-05 makariev@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Нерехта и Нерехтскому району
157800, г. Нерехта, улица Красноармейская, д. 25
8 (49431) 7-50-35
nerehta@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "МФЦ" по Красносельскому району
157940, Костромская область, Красносельский район, поселок Красное-на-Волге, ул. Садовая, д. 1
8 (49432) 2-24-86
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "МФЦ" по Октябрьскому району
157780, с. Боговарово, ул. Чапаева, д. 2
8 (49451) 2-10-44 bogovarovo@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "МФЦ" по Судиславскому району
157860, п.г.т. Судиславль, ул. Советская, д. 2а
8 (49433) 9-74-43
sydislavl@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Шарья и Шарьинскому району
157505, г. Шарья, ул. 50 лет Советской Власти, д. 4а
8 (49449) 3-33-07
sharya@mfc44.ru
Пн.-пт.: 8.00-17.00





Приложение № 2
к приказу
департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
от 27 июля 2015 г. № 393

БЛОК-СХЕМА
порядка предоставления государственной услуги


Заявление и документы
для предоставления
государственной услуги


\/ \/

Филиал ОГКУ "ЦСВ" ОГКУ "МФЦ" и его филиалы


\/ \/

Прием и регистрация
документов


\/

Истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении
других органов и организаций и необходимых для предоставления услуг


\/

Экспертиза документов


\/

Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) государственной услуги


\/

Выдача документов


\/ \/

Уведомление об отказе Уведомление о предоставлении
в предоставлении государственной услуги
государственной услуги






Приложение № 3
к приказу
департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
от 27 июля 2015 г. № 393

________________________________
________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________
________________________________
адрес

РАСПИСКА
в получении документов

Ф.И.О. ___________________________________________________________________
город ____________, _________________ улица _____________________________,
дом _____________________, квартира № ____________________________________

Перечень представленных документов:
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________.

Дата получения документов _________________________

Перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам:
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________.

Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление:
__________________________________________________________ _______________
(подпись)





Приложение № 4
к приказу
департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
от 27 июля 2015 г. № 393

"Приложение № 8
к Административному регламенту
предоставления департаментом
социальной защиты населения, опеки
и попечительства Костромской
области государственной услуги
по назначению ежемесячной
компенсации семьям за потерю
кормильца, участвовавшего
в ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС

Ф.И.О. заявителя
Штамп
(адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Областным государственным казенным учреждением "Центр социальных
выплат" рассмотрено Ваше заявление от "___" _________ 20___ года № _______
о предоставлении компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия областным
государственным казенным учреждением "Центр социальных выплат" были
запрошены следующие документы (сведения):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указываются документы (информация), запрошенные по межведомственным
запросам)
От _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указывается орган подготовивший ответ на межведомственный запрос)
поступил ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии
запрашиваемого документа (сведений).
В связи с тем, что указанные документы (сведения) необходимы для
предоставления государственной услуги, предлагаем Вам в соответствии с
административным регламентом предоставления государственной услуги по
назначению ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца,
участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,
утвержденным приказом департамента социальной защиты населения, опеки и
попечительства в Костромской области от "___" ______________ 20___ года,
представить их самостоятельно в двухдневный срок.

Директор ______________________
"


------------------------------------------------------------------