Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 24.04.2015 N 196 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 11.05.2012 N 285"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2015 г. № 196

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.05.2012 № 285

В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в Костромской области за счет средств федерального бюджета (приложение), утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 11 мая 2012 года № 285 (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26.07.2012 № 522, от 11.10.2012 № 670, от 31.05.2013 № 278, от 04.12.2013 № 640, от 14.05.2014 № 236, от 20.01.2015 № 17), следующие изменения:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1 вступил в силу с 3 января 2015 года (абзац второй пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) абзац седьмой подпункта 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственная услуга предоставляется департаментом через филиалы уполномоченного органа, МФЦ, его филиалы в части приема документов от заявителей, через уполномоченный орган в части подготовки назначения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.";
3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.1995, № 3, ст. 168);
2) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4563);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
4) постановлением администрации Костромской области от 8 июля 2008 года № 224-а "О форме и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 33, 25.07.2008);
5) постановлением администрации Костромской области от 20 декабря 2007 года № 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 62 (122), 26.12.2007);
6) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года № 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", № 4 (128), 06.02.2008);
7) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года № 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 26, 01.07.2011);
8) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 19, 18.05.2012).";
4) подпункт 2 пункта 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"дипломатический паспорт;
служебный паспорт;";
5) в пункте 20:
абзац второй подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не более одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;";
6) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
направление документов заявителя из МФЦ в уполномоченный орган.";
7) абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:
"25. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в филиал уполномоченного органа, МФЦ, его филиалы по месту жительства посредством:";
8) в подпункте 2 пункта 26 слова "с пунктом 15" заменить словами "с пунктом 14";
9) в пункте 28:
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) формирует личное дело заявителя и передает его специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению с использованием межведомственного взаимодействия (далее - специалист, ответственный за истребование документов).";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае поступления документов от заявителя в ОГКУ "МФЦ", его филиалы специалист, ответственный прием и регистрацию заявления и документов заявителя, передает их в уполномоченный орган.";
10) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование сведений посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы местного самоуправления, представляющие учетное дело гражданина о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, или копии книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или копии решения городского (районного) исполнительного комитета Совета народных депутатов, органов местного самоуправления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, заверенные в установленном порядке. При отсутствии указанных документов - копию решения жилищной комиссии городского (районного) исполнительного комитета Совета народных депутатов, органов местного самоуправления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, заверенную в установленном порядке, и (или) справку органа местного самоуправления, подтверждающую факт постановки гражданина на учет, в соответствии со списком очередности, подписанную главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования;
2) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней.";
11) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности директора департамента).";
12) пункт 47.1 изложить в следующей редакции:
"47.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.";
13) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.";
14) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 1, для которого установлен иной срок вступления в силу.
Подпункт 1 пункта 1 вступает в силу с 3 января 2015 года.

Директор департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
Е.А.ИВАНОВА


------------------------------------------------------------------