Постановление Администрации Костромской области от 22.09.2015 N 318-а "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 318-а

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Костромской области от 7 июля 2015 года № 722-5-ЗКО "О стратегическом планировании в Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вр.и.о. губернатора
Костромской области
С.СИТНИКОВ





Утвержден

постановлением
администрации
Костромской области
от 22 сентября 2015 г. № 318-а

ПОРЯДОК
разработки, корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации прогноза социально-экономического
развития Костромской области на долгосрочный период

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) - это документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, территориальными государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти Костромской области, структурными подразделениями администрации Костромской области (далее - участники разработки долгосрочного прогноза), а также органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, участвующими в пределах своих полномочий в разработке долгосрочного прогноза.
4. Координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет департамент экономического развития Костромской области при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
5. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Костромской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Костромской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Костромской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Костромской области.
6. Долгосрочный прогноз утверждается администрацией Костромской области.

Глава 2. РАЗРАБОТКА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА

7. Долгосрочный прогноз разрабатывается в трех вариантах.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза предполагает сохранение в прогнозном периоде существующих тенденций развития при менее благоприятных внешних и внутренних условиях функционирования экономики и социальной сферы.
Умеренно оптимистичный вариант долгосрочного прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Костромской области при наличии благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы при позитивном воздействии на изменение сложившейся ситуации.
Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Костромской области, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.
8. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в два этапа:
1) на первом этапе департамент экономического развития Костромской области совместно с участниками разработки долгосрочного прогноза разрабатывает параметры долгосрочного прогноза и пояснительную записку к ним и в срок до 10 сентября года разработки долгосрочного прогноза представляет их в департамент финансов Костромской области для разработки бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период;
2) на втором этапе департамент экономического развития Костромской области в течение одного месяца после одобрения администрацией Костромской области прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его на утверждение в администрацию Костромской области.
9. В состав параметров долгосрочного прогноза, необходимых для разработки бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период, включаются:
объем валового регионального продукта (далее - ВРП), в млрд. рублей;
индекс физического объема ВРП, в % к предыдущему году;
прибыль организаций для целей налогообложения, всего, в млн. рублей;
прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей, в млн. рублей;
изменение стоимости основных фондов, в % к предыдущему году;
индекс потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года, в %;
фонд оплаты труда работников организаций, в млн. рублей.
10. Долгосрочный прогноз включает в себя:
1) таблицу;
2) пояснительную записку;
3) основные параметры государственных программ Костромской области, определяемые в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года № 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области".
11. Таблица должна содержать:
1) перечень показателей социально-экономического развития Костромской области;
2) фактические значения показателей социально-экономического развития Костромской области за последние три отчетных года;
3) прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской области на текущий год;
4) прогнозные показатели социально-экономического развития Костромской области на прогнозный период (не менее чем на двенадцать лет) в трех вариантах.
12. Пояснительная записка должна содержать:
1) краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
2) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденцию.
13. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:
1) департамент экономического развития Костромской области в срок до 10 июля года разработки долгосрочного прогноза доводит до участников разработки долгосрочного прогноза необходимые организационно-методические материалы;
2) участники разработки долгосрочного прогноза на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий разрабатывают долгосрочные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;
3) подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительными записками представляются участниками разработки долгосрочного прогноза в департамент экономического развития Костромской области не позднее 10 августа года разработки долгосрочного прогноза;
4) департамент экономического развития Костромской области разрабатывает параметры долгосрочного прогноза с учетом представленных материалов и направляет их в департамент финансов Костромской области в срок, установленный подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка;
5) департамент экономического развития Костромской области разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его на утверждение в администрацию Костромской области в срок, установленный подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка.
14. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза, должны содержать:
1) описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде: итоги социально-экономического развития за период, наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, существующие проблемы и меры, предпринятые участником разработки долгосрочного прогноза для их преодоления;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
3) варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде:
предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и организаций, выпуск конкретного вида продукции, оказание услуг);
конкретные меры (мероприятия), планируемые участником разработки долгосрочного прогноза для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию нормативных правовых актов, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации;
основные параметры государственных программ Костромской области, ответственным исполнителем которых является участник разработки долгосрочного прогноза.
15. Департамент экономического развития Костромской области размещает долгосрочный прогноз на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня его утверждения администрацией Костромской области.

Глава 3. КОРРЕКТИРОВКА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА

16. В случае принятия администрацией Костромской области решения о необходимости корректировки долгосрочного прогноза департаментом экономического развития Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения осуществляется корректировка долгосрочного прогноза с учетом одобренного прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период. При этом в долгосрочный прогноз могут быть внесены изменения без продления (сокращения) периода его действия.

Глава 4. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА

17. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется ежегодно департаментом экономического развития Костромской области с целью повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования в Костромской области по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Костромской области.
18. Результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете губернатора Костромской области о результатах деятельности администрации Костромской области.
19. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется департаментом экономического развития Костромской области путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Костромской области и оценки достижения целей социально-экономического развития Костромской области в долгосрочном периоде.


------------------------------------------------------------------