По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы городского округа города Мантурово Костромской области от 26.03.2015 N 109 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Мантурово Костромской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАНТУРОВО
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 109
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ГОРОД МАНТУРОВО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы городского округа город Мантурово
Костромской области от 30.07.2015 № 133)
В целях приведения деятельности участников бюджетного процесса городского округа город Мантурово в области бюджетного процесса в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 25, 41 и 44 Устава муниципального образования городской округ город Мантурово, Дума решила:
1. Принять прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском округе город Мантурово Костромской области.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам, экономической политике Думы городского округа город Мантурово А.В.Поспелова.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
4. Абзац 2 пункта 30 статьи 4 прилагаемого Положения вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
6. Признать утратившим силу решение Думы городского округа город Мантурово от 27 ноября 2008 года № 433 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Мантурово Костромской области".
Глава городского округа
город Мантурово
Костромской области
М.В.БЛИНОВ
Председатель Думы
городского округа
город Мантурово
Костромской области
А.Б.МАКАРОВ
Приложение
к решению
Думы городского округа
город Мантурово
от 26 марта 2015 года № 109
Положение
о бюджетном процессе в городском округе
город Мантурово Костромской области
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы городского округа город Мантурово
Костромской области от 30.07.2015 № 133)
Статья 1. Общие положения
1. Правовая основа бюджетного процесса.
1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Мантурово Костромской области (далее по тексту - "Положение") регулирует отношения участников бюджетного процесса, связанные с составлением, внесением, рассмотрением проекта бюджета городского округа город Мантурово Костромской области, по утверждению и исполнению бюджета городского округа город Мантурово Костромской области, по внешней проверке, с составлением, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности, контролем за исполнением бюджета городского округа город Мантурово Костромской области.
1.2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании городской округ город Мантурово Костромской области (далее по тексту - "городской округ") осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации, Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области, настоящим Положением.
1.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления городского округа относится составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. Правовая форма бюджета городского округа.
2.1. Бюджет городского округа и отчет о его исполнении утверждается решением Думы городского округа город Мантурово Костромской области.
2.2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Участники бюджетного процесса.
3.1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава городского округа город Мантурово Костромской области (глава администрации городского округа город Мантурово Костромской области);
2) Дума городского округа город Мантурово Костромской области;
3) администрация городского округа город Мантурово Костромской области и ее отраслевые (функциональные) органы, постоянные и временные комиссии;
4) ревизионная комиссия городского округа город Мантурово Костромской области;
5) финансовый отдел администрации муниципального образования городской округ город Мантурово;
6) главные распорядители, распорядители бюджетных средств,
7) получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы, администраторы доходов в бюджет городского округа;
9) главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
4. Бюджетные полномочия главы городского округа город Мантурово Костромской области (глава администрации городского округа город Мантурово Костромской области).
4.1. Глава городского округа город Мантурово Костромской области (глава администрации городского округа город Мантурово Костромской области) (далее по тексту - "глава администрации"):
1) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
2) определяет налоговую, бюджетную и долговую политику городского округа;
3) вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о бюджете городского округа, проект решения Думы городского округа о внесении изменений в бюджет городского округа, проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа;
4) вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты решений Думы городского округа об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществление расходов за счет средств бюджета городского округа;
5) вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты решений о дополнительном использовании материальных ресурсов и финансовых средств бюджета городского округа для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
6) обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
7) представляет администрацию городского округа в отношениях с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями в судах, без доверенности действует от имени администрации городского округа город Мантурово Костромской области;
8) дает заключения на проекты решений Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов за счет средств бюджета городского округа, внесенных иными субъектами правовой инициативы;
9) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет городского округа, а также договоры о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе;
10) осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области и решениями Думы городского округа.
5. Бюджетные полномочия Думы городского округа город Мантурово Костромской области.
5.1. Дума городского округа город Мантурово Костромской области (далее по тексту - "Дума городского округа"):
1) рассматривает проект бюджета городского округа, внесение изменений в бюджет городского округа, утверждает бюджет городского округа, осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа в ходе рассмотрения вопросов исполнения бюджета на заседаниях Думы городского округа, заседаниях постоянных депутатских комиссий;
2) рассматривает отчеты об исполнении бюджета городского округа и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
4) устанавливает льготы по уплате местных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет городского округа, в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных бюджетным и налоговым законодательством;
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
6) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области, решениями Думы городского округа.
5.2. Дума городского округа не имеет право создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета городского округа.
6. Бюджетные полномочия администрации городского округа город Мантурово Костромской области и ее отраслевых (функциональных) органов.
6.1. Администрация городского округа город Мантурово Костромской области (далее по тексту - "администрация городского округа") и ее отраслевые (функциональные) органы), за исключением финансового отдела администрации городского округа город Мантурово, для которого бюджетные полномочия определены пунктом 7 настоящей статьи, осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) осуществляет муниципальные заимствования, утверждает порядок ведения долговой книги, обеспечивает управление муниципальным долгом;
2) управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) осуществляет за счет средств бюджета городского округа закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(пп. 3 в ред. решения Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 30.07.2015 № 133)
4) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации городского округа;
5) утверждает отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
6) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утверждает муниципальные программы, устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
8) исполняет переданные отдельные государственные полномочия;
9) устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов бюджета городского округа;
10) определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета городского округа;
11) осуществляет иные полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области и решениями Думы городского округа.
7. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации городского округа:
7.1. Финансовый отдел администрации городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета городского округа и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации городского округа;
2) организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета городского округа;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
6) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
7) получает от структурных подразделений администрации городского округа материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа и отчета об исполнении бюджета;
8) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в порядке и на условиях, предусмотренных решением Думы городского округа в пределах лимитов средств, утвержденных решением Думы городского округа о бюджете городского округа;
9) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
10) разрабатывает программу муниципальных гарантий;
11) утратил силу. - Решение Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 30.07.2015 № 133;
12) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
13) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах городского округа, отраженной в муниципальной долговой книге в департамент финансов Костромской области;
14) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, городского округа;
15) осуществляет операции со средствами бюджета городского округа;
16) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета;
17) составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их главе администрации городского округа;
18) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
19) представляет бюджетную отчетность в департамент финансов Костромской области;
20) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
21) ведет сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
(пп. 21 в ред. решения Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 30.07.2015 № 133)
22) определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств лимиты бюджетных обязательств;
23) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
24) осуществляет составление и ведение кассового плана;
25) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и иные нормативные акты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами местного самоуправления городского округа.
8. Бюджетные полномочия ревизионной комиссии городского округа город Мантурово Костромской области.
8.1. Ревизионная комиссия городского округа город Мантурово Костромской области (далее по тексту - ревизионная комиссия) осуществляет бюджетные полномочия по:
1) внешнему муниципальному финансовому контролю;
2) экспертизе проектов решений Думы городского округа о бюджете городского округа, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования средств бюджета городского округа;
4) экспертизе муниципальных программ;
5) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
6) другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
9. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств.
9.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и изменению сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
8) формирует муниципальные задания;
9-10) утратили силу. - Решение Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 30.07.2015 № 133;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
9.2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа.
10.1. Главный администратор доходов бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;
3) предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10.2. Администратор доходов бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета городского округа;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
11.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) утратил силу. - Решение Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 30.07.2015 № 133;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
11.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
(пп. 4 в ред. решения Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 30.07.2015 № 133)
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
12.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
14. составляет и исполняет бюджетную смету;
15. принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
16. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
17. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
18. ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
19. формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
20. исполняет иные полномочия, установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.
13.1. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в городском округе, являются:
1) ревизионная комиссия городского округа;
2) финансовый отдел администрации городского округа.
13.2. Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Составление проекта бюджета городского округа
1) Долгосрочное бюджетное планирование.
14.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза городского округа город Мантурово на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз городского округа город Мантурово на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа город Мантурово на соответствующий период.
Бюджетный прогноз городского округа город Мантурово на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития городского округа город Мантурово на соответствующий период и принятого решения Думы городского округа город Мантурово о бюджете городского округа город Мантурово без продления периода его действия.
Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа город Мантурово на долгосрочный период устанавливаются администрацией городского округа город Мантурово с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа город Мантурово на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу городского округа город Мантурово одновременно с проектом решения о бюджете городского округа город Мантурово.
Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа город Мантурово на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией городского округа город Мантурово в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Думы городского округа город Мантурово о бюджете городского округа город Мантурово.
2) Порядок составления проекта бюджета городского округа.
Составление проекта бюджета городского округа осуществляется администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением.
Проект бюджета городского округа составляется и утверждается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Составление проекта бюджета городского округа начинается с принятия постановления администрации городского округа о порядке и сроках разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет финансовый отдел администрации городского округа.
Администрация городского округа рассматривает:
1) прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
2) проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на плановый период.
По результатам рассмотрения глава администрации городского округа либо одобряет проект бюджета, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета городского округа глава администрации направляет проект решения о бюджете городского округа вместе с необходимыми документами и материалами в Думу городского округа.
16. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа финансовый отдел администрации городского округа имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти, юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета городского округа город Мантурово, относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2) сведения о нормативах отчисления от налоговых доходов, определенных законом Костромской области для муниципальных образований;
3) сведения о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) сведения о законодательно установленных расходных обязательствах бюджета городского округа.
Составление бюджета городского округа основывается на:
1) положениях бюджетного послания Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
(пп. 3 в ред. решения Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 30.07.2015 № 133)
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
17. Прогноз социально-экономического развития городского округа.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается отделом экономического развития, промышленности и торговли администрации городского округа на период не менее трех лет на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы в порядке, установленном администрацией городского округа.
(в ред. решения Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 30.07.2015 № 133)
Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется постановлением администрации городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение в Думу городского округа.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.
В целях формирования бюджетного прогноза городского округа город Мантурово на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития городского округа город Мантурово на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией городского округа город Мантурово.
18. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации городского округа и предоставляются в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 18 в ред. решения Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 30.07.2015 № 133)
19. Муниципальные программы.
Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета городского округа, утверждаются администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации городского округа.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Думы городского округа о бюджете городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета городского округа в соответствии с постановлением администрации городского округа, утвердившем программу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются постановлением администрации городского округа.
20. Муниципальный дорожный фонд.
Дорожный фонд - часть средств бюджета городского округа, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа.
Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда утверждается решением Думы городского округа.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
21. Муниципальная адресная инвестиционная программа.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией городского округа.
22. Резервный фонд администрации городского округа.
В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа.
Размер резервного фонда в бюджете городского округа не может превышать три процента утвержденных расходов.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации городского округа.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа город Мантурово прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
(в ред. решения Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 30.07.2015 № 133)
23. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг.
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа.
Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам городского округа;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям городского округа.
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах.
Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа город Мантурово Костромской области принадлежит администрации городского округа.
24. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа.
Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Думы городского округа.
Статья 3. Рассмотрение и утверждение
проекта местного бюджета
25. Внесение проекта бюджета городского округа на рассмотрение Думы городского округа.
25.1. Общие положения.
Проект бюджета городского округа вносится в Думу городского округа главой администрации в срок не позднее 15 ноября текущего года.
Решением Думы городского округа о бюджете устанавливаются:
1) общий объем доходов бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) общий объем расходов бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит (профицит) бюджета городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) предельный объем муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа;
7) размер резервного фонда администрации городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа по соответствующей программе, целевой статье расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Отдельными приложениями к решению Думы городского округа о бюджете городского округа устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа и закрепляемые за ними виды доходов бюджета городского округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) доходы бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) программа муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) адресная инвестиционная программа городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) иные показатели бюджета городского округа, установленные муниципальными правовыми актами Думы городского округа.
25.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа.
Одновременно с проектом решения Думы городского округа о бюджете в Думу городского округа представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
6) перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) паспорта муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде с расшифровкой по годам и по источникам финансирования (проекты изменений в указанные паспорта);
8) иные документы и материалы.
26. Рассмотрение проекта решения Думы городского округа о бюджете Думой городского округа.
Дума городского округа проверяет соответствие представленных документов и материалов требованиям пунктов 25.1 и 25.2 настоящего Положения и готовит заключение о принятии проекта решения о бюджете городского округа или возвращении его администрации городского округа на доработку.
Ревизионная комиссия в течение 15 дней подготавливает заключение о проекте решения Думы городского округа о бюджете городского округа с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете городского округа.
Проект бюджета городского округа рассматривается Думой городского округа не более чем в 2-х чтениях и утверждается в окончательном варианте в течение 45 дней со дня принятия документов, указанных в пункте 25.2 настоящего Положения.
В порядке и сроки, установленные Уставом городского округа, Дума городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа.
Бюджет на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа.
26.1. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете городского округа.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении являются:
1) основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и размер дефицита (профицита) бюджета;
2) рассмотрение доходов бюджета по кодам видов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
4) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
6) объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и в плановом периоде;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
26.2. Предмет второго чтения проекта решения о бюджете городского округа.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении являются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
2) ведомственная структура расходов бюджета городского округа;
3) адресная инвестиционная программа городского округа;
4) программа муниципальных заимствований;
5) программа муниципальных гарантий городского округа;
6) источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
7) размер резервного фонда администрации городского округа;
8) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа;
9) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа по соответствующей программе, целевой статье расходов бюджета;
10) распределение бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с классификацией расходов бюджета;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа;
12) текстовая часть проекта решения о бюджете городского округа;
13) утверждение бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета (отдельных его статей) он передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта проекта бюджета. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов Думы городского округа и представителей администрации.
27. Внесение изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа.
Администрация городского округа разрабатывает, глава администрации представляет в Думу городского округа проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение доходов и расходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией городского округа представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете городского округа.
Проект решения о внесении изменений в решение Думы городского округа город Мантурово о бюджете городского округа город Мантурово вносится в Думу городского округа город Мантурово и ревизионную комиссию городского округа город Мантурово не позднее 5 дней до дня заседания Думы.
Ревизионная комиссия городского округа город Мантурово в течение 2 дней со дня получения проекта решения готовит и направляет заключение на проект в Думу городского округа город Мантурово и главе городского округа город Мантурово.
При направлении проекта решения в ответственную комиссию в течение 4 дней со дня внесения проекта решения ответственная комиссия рассматривает проект решения, заключение ревизионной комиссии на него и готовит предложение о принятии либо отклонении проекта решения, поправки к проекту решения.
28. Рассмотрение и утверждение решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа.
Проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа рассматривается Думой городского округа во внеочередном порядке.
29. Обнародование решений о бюджете городского округа.
Решение Думы городского округа о бюджете городского округа город Мантурово Костромской области, а также решения Думы городского округа, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Статья 4. Исполнение местного бюджета
30. Исполнение бюджета городского округа.
Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на орган, обладающий бюджетными полномочиями, - финансовый отдел администрации городского округа. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом администрации городского округа.
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 30 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
В соответствии с приказом руководителя финансового отдела администрации городского округа дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа по следующим основаниям:
1) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального образования в соответствии со статьей 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в ходе исполнения бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) на осуществление социальной поддержки отдельных категорий граждан после подтверждения в установленном порядке потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях.
В городском округе город Мантурово устанавливается казначейское исполнение бюджета городского округа. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа может осуществляться органами Федерального казначейства. По соглашению с исполнительным органом государственной власти Костромской области полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию и исполнению бюджета могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 5. Составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
31. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета городского округа содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета городского округа содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о результатах использования бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителями, получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
32. Составление бюджетной отчетности.
Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым отделом администрации городского округа на основании бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов дефицита бюджета.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность городского округа представляется в департамент финансов Костромской области в сроки, установленные департаментом финансов Костромской области.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации городского округа и направляется в Думу городского округа и ревизионную комиссию городского округа.
Годовые отчеты об исполнении бюджета городского округа подлежат утверждению решением Думы городского округа.
33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения Думой городского округа подлежит внешней проверке ревизионной комиссией городского округа. Внешняя проверка годового отчета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
Порядок проведения внешней проверки годового отчета устанавливается правовым актом Думы городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией городского округа в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.
34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Думой городского округа.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа устанавливается Думой городского округа.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются проект решения об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 15 дней.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
35. Решение об исполнении бюджета городского округа.
Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Думы городского округа об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
3) расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
6) использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа.
Решением Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Статья 6. Заключительные положения
Настоящее положение вступает в силу с момента опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, за исключением абзаца 2 статьи 30 прилагаемого Положения, который вступает в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------