Постановление Костромской областной Думы от 02.07.2015 N 2649 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О создании Волгореченского городского суда Костромской области"



КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2015 г. № 2649

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЗДАНИИ ВОЛГОРЕЧЕНСКОГО
ГОРОДСКОГО СУДА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О создании Волгореченского городского суда Костромской области".
2. Поручить заместителю председателя Костромской областной Думы, председателю комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления Ижицкому Валерию Петровичу представлять проект федерального закона "О создании Волгореченского городского суда Костромской области" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Б.Тер-Аванесова, Н.А.Журавлева, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Гальченко, А.А.Озерова, А.А.Пономарева и С.Н.Сироткина поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





Проект

Вносится Костромской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СОЗДАНИИ ВОЛГОРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО
СУДА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1

В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьями 3, 32 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации":
1) создать Волгореченский городской суд Костромской области;
2) установить, что юрисдикция Волгореченского городского суда Костромской области распространяется на Волгореченский судебный район, который охватывает территорию городского округа город Волгореченск в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) установить, что юрисдикция Нерехтского районного суда Костромской области распространяется на Нерехтский судебный район, который охватывает территорию муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 2

1. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей Волгореченского городского суда Костромской области.
3. Решение о дне начала деятельности Волгореченского городского суда Костромской области принимает президиум Костромского областного суда.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О создании Волгореченского
городского суда Костромской области"

Проект федерального закона "О создании Волгореченского городского суда Костромской области" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьями 3, 32 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2009 года № 138-ФЗ "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Костромской области" юрисдикция Нерехтского районного суда Костромской области распространяется на территорию Нерехтского района, г. Нерехта и г. Волгореченск.
Волгореченск - город областного значения. В 2013 году границы городского округа город Волгореченск расширились в 2 раза за счет присоединения 1700 гектаров земли из состава Красносельского и Нерехтского районов. В соответствии с Приказом МВД России от 6 августа 2014 года № 652 "О схемах размещения территориальных органов МВД России" образовано Отделение Министерства внутренних дел России по г. Волгореченск путем выделения его из межмуниципального отдела МВД России "Нерехтский". В городе в период 2015-2019 гг. планируется реализовать крупные инвестиционные проекты, в том числе: строительство завода по производству буровых установок компании ООО "НОВ Кострома", строительство цеха по производству труб среднего диаметра на базе ОАО "Газпромтрубинвест". Численность населения городского округа город Волгореченск составляет 16750 человек. С учетом миграционных процессов и увеличения численности рабочих мест в г. Волгореченск прогнозируется значительный рост численности населения.
Расстояние между городами Нерехта и Волгореченск составляет 43 км, однако прямого дорожного сообщения нет, проезд между городами осуществляется по федеральной трассе через г. Кострому и составляет 93 км.
Данное обстоятельство негативно влияет на организацию работы двух зданий Нерехтского районного суда, затрудняет ежедневный контроль со стороны председателя суда, которому приходится не реже двух раз в неделю выезжать в г. Волгореченск, что ведет к дополнительным расходам на ГСМ и сокращает ресурс автотранспорта. Этому способствуют и постоянные выезды администратора суда в г. Волгореченск по вопросам ремонта, взаимодействия с энерго-, тепло- и водоснабжающими организациями, контроля за технической укрепленностью и безопасностью здания суда.
Кроме того, все официальные запросы от организаций, учреждений и граждан направляются на имя председателя суда, а необходимые документы и дела зачастую находятся в архиве или здании суда в г. Волгореченск, что приводит к увеличению сроков исполнения и затрат на пересылку соответствующих запросов и ответов на них.
В настоящее время штатная численность судей в Нерехтском районном суде составляет 8 единиц (5 судей - в г. Нерехта и 3 судьи - в г. Волгореченск).
Анализ нагрузки судей Нерехтского районного суда за 2014 год показал, что средняя нагрузка на одного судью г. Нерехты и г. Волгореченск соответствует среднеобластной. Поэтому вводить дополнительные единицы судей в настоящее время нет необходимости.
Принятие данного законопроекта позволит надлежащим образом осуществлять правосудие как на территории муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район, так и на территории городского округа г. Волгореченск.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О создании Волгореченского
городского суда Костромской области"

Принятие Федерального закона "О создании Волгореченского городского суда Костромской области" не потребует принятия актов федерального законодательства о признании утратившими силу, приостановлении, внесении изменений или принятия новых актов федерального законодательства.





Финансово-экономическое обоснование проекта
федерального закона "О создании Волгореченского
городского суда Костромской области"

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, будет осуществляться за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.
Поэтому в результате принятия данного Федерального закона не потребуется дополнительных денежных ассигнований из федерального бюджета.


------------------------------------------------------------------