По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 22.06.2015 N 51 "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В соответствии со ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 29 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Волгореченск Костромской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение вступает в законную силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном портале в сети "Интернет".
3. Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области разместить в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Волгореченск Костромской области.
Глава городского округа
город Волгореченск
Костромской области
Ю.В.МАКОВ
Приложение
к решению
Думы городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 22.06.2015 № 51
Местные нормативы градостроительного проектирования
городского округа город Волгореченск Костромской области
I. Общие положения
1. Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - нормативы) разработаны в целях реализации положений действующего законодательства о градостроительной деятельности.
2. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).
3. Местные нормативы градостроительного проектирования - нормативный правовой акт, содержащий расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), соблюдаемые при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования (генерального плана муниципального образования), а также проектов планировки территории города.
4. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Костромской области и городского округа город Волгореченск Костромской области, используемых при разработке нормативов, приведен в приложении 1.
II. Правила и область применения расчетных показателей,
содержащихся в основной части нормативов
градостроительного проектирования
5. Нормативы следует применять при подготовке градостроительной документации на территории городского округа: генерального плана, документации по планировке территории.
6. Нормативы подлежат применению разработчиком градостроительной документации, заказчиком градостроительной документации и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения.
7. Нормативы подлежат применению органами местного самоуправления городского округа при осуществлении постоянного контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории, при принятии решений и развитии застроенных территорий.
8. Нормативы применяются органами государственной власти Костромской области при осуществлении ими контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
9. Нормативы применяются при проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий, при проведении государственной экспертизы проектов документов территориального планирования муниципального образования.
10. Нормативы имеют приоритет перед региональными нормативами градостроительного проектирования Костромской области в случае, если расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах градостроительного проектирования, выше уровня соответствующих расчетных показателей, содержащихся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
11. В случае если расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, предусмотренные настоящими нормативами, окажутся ниже уровня аналогичных расчетных показателей, предусмотренных региональными нормативами градостроительного проектирования, то применяются расчетные показатели региональных нормативов градостроительного проектирования.
12. При отсутствии в местных нормативах градостроительного проектирования расчетных показателей, содержащихся в региональных нормативах градостроительного проектирования, применяются, в случае необходимости, расчетные показатели региональных нормативов градостроительного проектирования.
13. Местные нормативы градостроительного проектирования обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений на территории городского округа город Волгореченск Костромской области.
III. Основная часть
14. Городской округ относится к категории малых городов Российской Федерации. Это самостоятельное муниципальное образование, наделенное законом Костромской области статусом городского округа.
15. Виды территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются Правилами землепользования и застройки городского округа город Волгореченск с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативно-правовыми актами, а также настоящими нормативами.
16. Строительство объектов во всех зонах допускается производить в соответствии с Правилами землепользования и застройки, проектами планировки, утвержденными в установленном порядке, и настоящими нормативами с соблюдением требований технических регламентов, противопожарных, строительных, санитарных норм и правил.
17. Показатели нормируемых элементов территории жилых зон принимаются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
№ п/п
Элементы территории
Удельная площадь, кв. м/чел., не менее
микрорайон
отдельное здание
Территория всего,
в том числе:
17,9
13,2
1
участки общеобразовательных школ
5,6
3,7
2
участки дошкольных образовательных учреждений
2,1
1,3
3
участки зеленых насаждений
6,0
4,0
4
участки объектов обслуживания
1,2
1,2
5
участки закрытых автостоянок
3,0
3,0
18. Показатели нормируемых элементов территории микрорайона малоэтажной застройки принимаются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
№ п/п
Элементы территории микрорайона
Удельная площадь, кв. м/чел., не менее
Территория всего, в том числе:
10,4
1
участки общеобразовательных школ
1,5
2
участки дошкольных образовательных учреждений
2,1
3
участки объектов обслуживания
0,8
4
участки зеленых насаждений
6,0
19. Расчет площади нормируемых элементов дворовой территории земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома осуществляется в соответствии со следующими показателями:
1) количество парковочных мест - 1 машино-место на 1 квартиру;
2) детские игровые площадки - 0,7 кв. м на чел.;
3) площадка для занятий физкультурой - 2,0 кв. м на чел.;
4) хозяйственная площадка - 0,3 кв. м на чел.;
5) площадь озеленения - 4 кв. м на чел.;
6) для отдыха - 0,7-1 кв. м на чел.
20. Нормативы обеспеченности стоянками для парковки легковых автомобилей при общественных объектах принимаются в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Здания и сооружения, рекреационные территории и объекты отдыха
Расчетная единица
Число машино-мест на расчетную единицу
Здания и сооружения
Административно-общественные учреждения, кредитно-финансовые и юридические учреждения
100 работающих
20-35
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения
То же
15-26
Промышленные предприятия
100 работающих в двух смежных сменах
10-17
Дошкольные образовательные учреждения
1 объект
По заданию на проектирование, но не менее 2
Школы
То же
То же
Больницы
100 коек
5-9
Поликлиники
100 посещений
3-5
Предприятия бытового обслуживания
30 кв. м общей площади
1-2
Спортивные объекты
100 мест
5-9
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки
100 мест или единовременных посетителей
10-17
Парки культуры и отдыха
100 единовременных посетителей
7-12
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м
100 кв. м торговой площади
7-12
Рынки
50 торговых мест
25-43
Рестораны и кафе общегородского значения, клубы
100 мест
15-26
Гостиницы
То же
15-26
Вокзалы всех видов транспорта
100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час пик
15-26
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха
100 единовременных посетителей
30-52
Гостиницы
То же
5-9
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала
10-17
Садоводческие товарищества
100 участков
10-17
Примечания
1) стоянки автомобилей детских дошкольных учреждений и школ размещаются вне территории детских дошкольных учреждений и школ на нормативном расстоянии от границ земельного участка в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 исходя из количества машино-мест;
2) при организации кооперированных стоянок для автомобилей, обслуживающих группы объектов с различным режимом суточного функционирования, допускается снижение расчетного по каждому объекту в отдельности числа машино-мест на 10-15%;
3) норма расчета мест для хранения автомобилей для районов с многоквартирными домами принимается из расчета 1 машино-место на 1 квартиру.
Показатели в сфере социального и коммунально-бытового
обеспечения
21. Нормативы обеспеченности объектами здравоохранения принимаются в соответствии со следующими значениями:
1) стационары всех типов с вспомогательными зданиями и сооружениями - 10 коек на 1000 человек;
2) амбулаторно-поликлинические учреждения - 22 посещения в смену на 1000 человек;
3) аптеки - 4 объекта на 10000 человек.
22. Нормативы обеспеченности объектами дошкольного, общего, дополнительного и среднего образования принимаются в соответствии со следующими показателями:
1) обеспеченность объектами дошкольного образования составляет 50 мест на 1000 человек;
2) норматив обеспеченности объектами общего образования - 75 мест на 1000 человек;
3) норматив обеспеченности объектами дополнительного образования - 41 место на 1000 человек.
23. Нормативы обеспеченности объектами физической культуры и спорта принимаются в соответствии со следующими показателями:
1) помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне - 70-80 кв. м общей площади на 1000 человек;
2) спортивные залы общего пользования - 60-80 кв. м площади пола на 1000 человек;
3) детско-юношеские спортивные школы - 20 мест на 1000 человек;
4) бассейны крытые и открытые общего пользования - 20-25 кв. м площади зеркала воды на 1000 человек.
24. Нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения принимаются в соответствии со следующими значениями:
1) парков планировочных районов - не менее 10 га на планировочный район;
2) садов жилых зон - не менее 3 га на соответствующую зону;
3) скверов - не менее 0,5 га на 2 микрорайона;
3) площадь озеленения территорий объектов рекреационного назначения следует принимать не менее 70%;
4) иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:
а) расчетное число единовременных посетителей территории парков следует принимать не более: для городских парков - 100 чел./га; для парков зон отдыха - 70 чел./га;
б) парковки для посетителей парков следует размещать за пределами его территории, но не далее 400 метров от входа; размеры земельных участков парковки следует принимать: для легковых автомобилей - 25 кв. м; автобусов - 40 кв. м; для велосипедов - 0,9 кв. м;
в) хозяйственные зоны парков следует располагать не ближе 50 метров от мест массового скопления отдыхающих;
г) общественные туалеты следует устраивать на расстоянии не ближе 50 метров от мест массового скопления отдыхающих, исходя из расчета - одно место плюс одно место, оборудованное для использования инвалидами на 500 посетителей;
д) размеры зеленых устройств декоративного назначения (зимних садов) следует принимать из расчета 0,1 квадратных метра на одного посетителя;
е) в рекреационных зонах города следует предусматривать питомники древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейные хозяйства, площадь питомников следует принимать из расчета 3 квадратных метра на человека, но не менее 80 гектаров; площадь цветочно-оранжерейных хозяйств следует принимать из расчета 0,4 квадратных метра на человека.
Расчетные показатели в сфере утилизации отходов
25. Для определения размеров земельных участков полигонов ТБО по обращению с бытовыми отходами необходимо учитывать нормативы накопления отходов.
26. Нормативы накопления твердых бытовых отходов (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год) следует принимать исходя из объемов бытовых отходов:
1) твердых бытовых отходов: для проживающих в муниципальном жилом фонде - 320 кг/чел. в год, для проживающих в индивидуальном жилом фонде - 480 кг/чел. в год;
2) общее количество бытовых отходов по населенному пункту с учетом общественных зданий - 600 кг/чел. в год;
3) нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5 процентов от объема твердых бытовых отходов.
Расчетные показатели в сфере инженерного обеспечения
27. Нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения следует принимать исходя из расходов:
1) для зданий, оборудованных водопроводом, канализацией и ваннами с местными водонагревателями, - 56,575 куб. м/год на 1 человека;
2) для зданий, оборудованных водопроводом, канализацией и системой централизованного горячего водоснабжения, - 63,875 куб. м/год на 1 человека;
3) для зданий, не обустроенных внутренней канализацией, - 27,74 куб. м/год на 1 человека;
4) неучтенные расходы - 15,33 куб. м/год на 1 человека.
28. Нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения следует принимать исходя из расходов на отопление - 192000 Ккал/год на 1 кв. м общей площади жилого помещения и тепла на горячее водоснабжение (подогрев) - 160000 Ккал/мес. на 1 человека.
29. Нормативы обеспеченности объектами газоснабжения следует принимать исходя из расходов газа.
30. На приготовление пищи и нагрев воды на газовом оборудовании:
1) при наличии централизованного отопления и горячего водоснабжения - 114 куб. м/год на 1 человека;
2) при наличии централизованного отопления и газового водонагревателя - 397,2 куб. м/год на 1 человека;
при отсутствии централизованного отопления и горячего водоснабжения - 170,4 куб. м/год на 1 человека.
31. На отопление помещений (среднегодовая норма) - 37,2 куб. м на 1 кв. м общей площади помещений в год.
32. Нормативы обеспеченности объектами электроснабжения следует принимать исходя из расходов электроэнергии:
1) для зданий, не оборудованных стационарными электроплитами, - 1000 кВт.ч/год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 4100 кВт.ч/год на 1 человека;
2) для зданий, оборудованных стационарными электроплитами (100 процентов охвата), - 1850 кВт.ч/год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 4400 кВт.ч/год на 1 человека.
33. Нормативы по отводу поверхностных вод следует принимать не менее 1 км дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории.
Отвод поверхностных вод должен осуществляться со всего бассейна стока городского округа со сбросом из водосточной сети в водостоки и водоемы в соответствии с требованиями нормативных документов, предусматривая, как правило, дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока.
Для территорий малоэтажной застройки, рекреационных территорий допускается применение открытых водоотводных устройств - канав, кюветов, лотков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, проездами, тротуарами.
Расчетные показатели уровня территориальной доступности
объектов для населения городского округа
34. Нормативы дальности пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
Примечание: в районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена до 800 м.
35. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта следует принимать 400-600 м.
36. Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями социального и бытового обеспечения принимается в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Учреждения и предприятия обслуживания
Радиус обслуживания, м
Дошкольные образовательные учреждения:
500
Общеобразовательные школы
750 (500 для начальных классов)
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий
500-800
Физкультурно-спортивные центры жилых районов
1500
Поликлиники
1000
То же, в районах малоэтажной жилой застройки
800
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, аптеки:
800
37. Радиус удаленности нормируемых элементов территории микрорайонов до объектов для хранения транспортных средств (парковок) принимается в соответствии со следующими параметрами в зависимости от вместимости парковки:
1) 10 и менее машино-мест - от 10 м до 25 м;
2) от 11 до 50 машино-мест - от 15 м до 50 м;
3) от 51 до 100 машино-мест - от 25 м до 50 м.
Приложение 1
к Местным нормативам
градостроительного
проектирования
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
Перечень законодательных и нормативных документов
Федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Земельный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии";
4. Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
6. Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Нормативные документы министерств и ведомств Российской Федерации:
7. СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях;
8. СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества;
9. СанПиН 2.1.4.1175-02. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников;
10. СанПиН 2.1.4.1110-02. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;
11. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (новая редакция);
12. СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий;
13. СНиП 2.04.03-85*. Наружные сети и сооружения;
14. СНиП 2.07.01-89 (2000). Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;
15. ГОСТ 2761-84*. Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора;
16. ГОСТ 5542-87. Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения;
17. СП 31-110-2003. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий;
18. СП 42.13330.2011. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
Приказы министерств Российской Федерации и подведомственных министерствам структур:
19. Приказ Министерства регионального развития РФ от 13.07.2006 № 83 "Об утверждении Методики расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа".
Нормативные правовые акты Костромской области:
20. Постановление администрации Костромской области от 01.10.2010 № 344-а "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области".
------------------------------------------------------------------