По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 28.05.2015 N 37 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
ВОЛГОРЕЧЕНСК, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", статьями 43 и 49 Устава городского округа город Волгореченск Костромской области, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 1);
2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 2).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Глава городского округа
город Волгореченск
Костромской области
Ю.В.МАКОВ
Приложение № 1
к решению
Думы городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 28.05.2015 № 37
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов городского
округа город Волгореченск Костромской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - проект МНПА) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов МНПА является выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа город Волгореченск.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты МНПА, содержащие:
1) положения, приводящие к введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие введению таких положений;
2) положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;
3) положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа город Волгореченск.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат следующие проекты МНПА:
1) по вопросам бюджета городского округа город Волгореченск и отчета об его исполнении, межбюджетных отношений, администрирования доходов в бюджетную систему Российской Федерации;
2) содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне;
3) о координационных, совещательных органах;
4) по вопросам организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Волгореченск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
5) об утверждении муниципальных программ, о внесении в них изменений;
6) о предоставлении бюджетных инвестиций;
7) о порядке предоставления субсидий из бюджета городского округа город Волгореченск;
8) разрабатываемые исключительно в целях приведения МНПА городского округа город Волгореченск в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;
9) об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Статья 2. Участники и способы проведения оценки регулирующего воздействия
1. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект муниципального правового акта (далее - разработчик).
2. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА может проводиться:
1) в упрощенном порядке, включающем подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА;
2) в углубленном порядке, включающем проведение разработчиком публичных консультаций по проекту МНПА (далее - публичные консультации) и подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
3. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА проводится до принятия проекта МНПА в установленном порядке.
4. По результатам оценки регулирующего воздействия составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - заключение), которое готовит орган (должностное лицо) органа местного самоуправления городского округа город Волгореченск, ответственный за оценку качества проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком (далее - уполномоченный орган).
Статья 3. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА
1. Разработчик устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА:
1) определяя, относится (не относится) проект МНПА к перечню проектов МНПА, не подлежащих оценке регулирующего воздействия, в соответствии с пунктом 4 статьи 1 настоящего Порядка;
2) заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости оценки регулирующего воздействия проекта МНПА по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.
3. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.
Статья 4. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в упрощенном порядке
1. При выявлении необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА разработчик проводит процедуру оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке.
2. Оценка регулирующего воздействия в упрощенном порядке проводится разработчиком посредством анализа на предмет:
1) определения обоснованности установления в проекте МНПА положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, путем сопоставления предполагаемых выгод и расходов (издержек) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения соотносимости возможных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и прогнозируемых результатов от принятия проекта МНПА;
2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа город Волгореченск;
3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.
3. По итогам проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке разработчик готовит пояснительную записку по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, которая должна содержать:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
2) цель предлагаемого правового регулирования;
3) возможные и (или) рекомендуемые варианты достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки;
4) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
5) итоговые выводы о значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.
4. Пояснительная записка подписывается руководителем разработчика проекта МНПА.
5. В случае если разработчиком сделан вывод об отсутствии в проекте МНПА положений, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, то для получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) проект МНПА;
2) пояснительную записку к нему вместе с материалами, обосновывающими сделанные в ней выводы;
3) финансово-экономическое обоснование проекта МНПА;
4) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
6. В случае если в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в упрощенном порядке разработчиком будет установлено, что проект МНПА содержит положения, указанные в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка, о чем делается отметка в пояснительной записке.
Статья 5. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА
1. На основании представленных разработчиком в соответствии с пунктом 5 статьи 4 настоящего Порядка документов уполномоченным органом проводится их рассмотрение, по итогам которого составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА акта (далее - заключение).
2. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на предмет:
1) определения обоснованности установления в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа город Волгореченск;
3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов;
4) соблюдения порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности сделанных разработчиком выводов.
3. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета городского округа город Волгореченск.
4. В процессе проведения рассмотрения документов уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти Костромской области, иные государственные органы, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации с запросом о представлении своих предложений по проекту МНПА, представленного разработчиком.
5. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект МНПА не содержит положений, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, он принимает решение об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке (далее также - оценка в углубленном порядке), готовит заключение и направляет его разработчику.
6. Заключение уполномоченного органа направляется разработчику в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 4 настоящего Порядка либо пунктом 8 статьи 5 настоящего Порядка.
7. Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном портале городского округа город Волгореченск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.go-volgorechensk.ru (далее - официальный сайт).
8. Заключение уполномоченного органа содержит следующие положения, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку:
1) наименование проекта МНПА;
2) наименование разработчика проекта МНПА;
3) позиция относительно предлагаемого правового регулирования;
4) обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились);
5) предложения, направленные на улучшение качества проекта МНПА;
6) итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования.
9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект МНПА содержит положения, указанные в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о необходимости проведения оценки в углубленном порядке, готовит соответствующее уведомление и направляет его разработчику.
10. При выявлении уполномоченным органом в ходе рассмотрения представленных разработчиком документов факта несоблюдения процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, уполномоченный орган готовит заключение с указанием необходимости устранения выявленных нарушений и возвращает разработчику представленные документы.
11. При получении разработчиком заключения, содержащего замечания к проекту МНПА, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта МНПА. Заключение в обязательном порядке прилагается к проекту МНПА.
Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке
1. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке осуществляется разработчиком путем проведения публичных консультаций по проекту МНПА (далее - публичные консультации).
2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений (предложений, замечаний) объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями (далее - участники публичных консультаций), по проекту МНПА в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений (предложений, замечаний) в адрес разработчика.
3. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о необходимости проведения оценки в углубленном порядке либо со дня подписания руководителем разработчика пояснительной записки, размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку с приложением проекта МНПА, пояснительной записки, а также опросных листов с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций.
Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку.
4. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
5. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения (замечания, предложения) по проекту МНПА и оформляет справку о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по проекту МНПА в углубленном порядке по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (далее - справка).
6. В справке отражаются мнения (замечания, предложения) участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо неиспользования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта МНПА, а также сведения, предусмотренные приложением № 7 к настоящему Порядку.
Разработчик обязан рассмотреть все мнения (замечания, предложения), поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту МНПА.
7. На основании полученных мнений (замечаний, предложений) по проекту МНПА разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта МНПА, что подлежит отражению в справке.
8. Справка по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку подписывается руководителем разработчика, после чего направляется вместе с проектом МНПА, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.
9. Перечень сведений, подлежащих отражению в справке о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке, предусмотрен приложением № 7 к настоящему Порядку.
10. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, по итогам которого составляет заключение в соответствии со статьей 5 настоящего Порядка.
Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа город
Волгореченск Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма контрольного листа определения необходимости
проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________
(наименование вида акта и его заголовок)
№ п/п
Предполагает ли проект нормативного правового акта
ДА/НЕТ
1
регулирование общественных отношений, связанных с предпринимательской деятельностью, т.е. общественных отношений между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
2
регулирование общественных отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, т.е. регулированием общественных отношений по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта
Требуется проведение ОРВ проекта муниципального нормативного
правового акта:
да/нет
_____________________
(ненужное зачеркнуть)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя разработчика) (подпись руководителя разработчика)
Дата ____________________________
Приложение № 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа город
Волгореченск Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма пояснительной записки по итогам проведения оценки
регулирующего воздействия в упрощенном порядке
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
проекта муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________
(наименование вида акта и его заголовок)
1) Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2) Цель предлагаемого правового регулирования
3) Возможные и (или) рекомендуемые варианты достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки
4) Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием
5) Итоговые выводы о значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика)
Дата ____________________________
Приложение № 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа город
Волгореченск Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
1) Наименование проекта МНПА
2) Наименование разработчика проекта МНПА
3) Позиция относительно предлагаемого правового регулирования
4) Обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились)
5) Предложения, направленные на улучшение качества проекта МНПА
6) Итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования
______________________________________________________________________
(уполномоченный орган) (Ф.И.О.) (подпись)
Дата ____________________________
Приложение № 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа город
Волгореченск Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма уведомления о проведении публичных консультаций
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
__________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта муниципального
нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки
регулирующего воздействия в углубленном порядке проекта муниципального
правового акта
_________________________________________________________________________,
(наименование вида акта и его заголовок)
разработанного __________________________________________________________.
(наименование субъекта правотворческой инициативы)
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в
проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского
округа город Волгореченск.
Сроки проведения публичных консультаций: _____________________________
(дата начала и окончания)
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме
опросного листа:
в электронном виде на адрес __________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу _______________________________________
__________________________________________________________________________
(адрес разработчика)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: __________________
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: _____________________;
график работы: с ______________ до ______________ по рабочим дням.
Приложения:
1. Проект муниципального нормативного правового акта.
2. Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного
правового акта и дополнительная информация.
3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.
Приложение № 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа город
Волгореченск Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерная форма опросного листа для проведения публичных
консультаций по проекту муниципального правового акта
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта
_________________________________________________________________________,
(наименование вида акта и его заголовок)
разработанного ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
(наименование субъекта правотворческой инициативы)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: ______________________________________________
__________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: ________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица: _____________________________
__________________________________________________________________________
Номер контактного телефона: __________________________________________
Адрес электронной почты: _____________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных
консультаций
1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект
муниципального правового акта, актуальной в настоящее время для городского
округа город Волгореченск? _______________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование
тех целей, на которые оно направлено? ____________________________________
__________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, государства и общества в целом)? ____________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратны и/или более эффективны. ___________________________
__________________________________________________________________________
5. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов в Вашем городе)? _______________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки. ______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные
процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия? __________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Содержит ли проект муниципального правового акта положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового
регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно,
оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах
рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). ______________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть при проведении оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального правового акта и его принятии. ____________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение № 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа город
Волгореченск Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма справки о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия по проекту муниципального нормативного
правового акта в углубленном порядке
СПРАВКА
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия по проекту муниципального нормативного
правового акта в углубленном порядке
__________________________________________________
(наименование вида акта и его заголовок)
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город
Волгореченск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, _____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование разработчика)
проведены публичные консультации по проекту ______________________________
_________________________________________________________________________,
(наименование вида акта и его заголовок)
разработанному ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
(наименование субъекта правотворческой инициативы)
В рамках публичных консультаций проект муниципального нормативного
правового акта и перечень вопросов по проекту муниципального нормативного
правового акта были направлены в: ________________________________________
_________________________________________________________________________.
При проведении публичных консультаций получены отзывы от:
_________________________________________________________________________.
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной
таблице результатов.
Сводная таблица
результатов проведения публичных консультаций
N
Структурный элемент проекта муниципального правового акта
Замечания и (или) предложения
Позиция уполномоченного органа по поступившим замечаниям и предложениям
Участник публичных консультаций -
1.
Участник публичных консультаций -
2.
Приложение № 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа город
Волгореченск Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Перечень сведений, подлежащих отражению в справке
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия в углубленном порядке
1. Примерный перечень сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - проект МНПА), представляемых разработчиком проекта.
2. Краткое описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом МНПА, в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, вводимое проектом МНПА, оценка негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы.
4. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом МНПА, и обоснование их соответствия принципам государственного регулирования, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты социально-экономического развития, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
5. Описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом МНПА, в части положений, которыми изменяется порядок реализации полномочий в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Описание рассмотренных альтернативных вариантов правового регулирования, вводимого проектом МНПА (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий).
7. Сведения о предлагаемом порядке введения правового регулирования, предусматриваемого проектом МНПА (необходимость переходных положений, распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных МНПА для введения правового регулирования).
8. Оценка расходов бюджета городского округа город Волгореченск на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом МНПА.
9. Описание обязанностей, ограничений, запретов, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
10. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом МНПА.
11. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, ограничения, запреты, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом МНПА.
12. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
13. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа город Волгореченск.
Приложение № 2
к решению
Думы городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 28.05.2015 № 37
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов городского округа город Волгореченск
Костромской области затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения уполномоченным органом экспертизы муниципальных нормативных правовых актов акта (далее - МНПА), в том числе порядок проведения публичных консультаций и механизм взаимодействия уполномоченного органа с заинтересованными лицами.
2. Экспертизе подлежат следующие МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) вводящие ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) способствующие возникновению необоснованных расходов субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области;
3) устанавливающие порядок организации и осуществления муниципального контроля за субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) приводящие к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании;
5) способствующие ограничению конкуренции.
3. Экспертиза МНПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Основными принципами проведения экспертизы являются:
1) профессионализм (компетентность) лиц, участвующих в проведении экспертизы;
2) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения экспертизы;
3) полнота проведения экспертизы;
4) плановость проведения экспертизы;
5) обеспечение рассмотрения в процессе экспертизы МНПА максимально широким кругом заинтересованных лиц;
6) доступность информации об экспертизе;
7) публичность проведения консультаций с заинтересованными лицами.
5. При проведении экспертизы муниципального правового акта осуществляется:
1) исследование МНПА во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
2) проведение публичных консультаций по МНПА;
3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
4) составление мотивированного заключения об экспертизе МНПА (далее - заключение).
Статья 2. Формирование плана проведения экспертизы МНПА
1. Экспертиза МНПА проводится органом (должностным лицом), уполномоченным органом местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области на проведение экспертизы МНПА (далее - уполномоченный орган), в соответствии с планом проведения экспертизы МНПА (далее - План).
2. Формирование Плана осуществляется уполномоченным органом. Органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченный по правам человека в Костромской области, ассоциации и союзы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор экспертизы) могут направлять свои предложения по формированию Плана.
3. Для формирования Плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября текущего года размещает на официальном портале городского округа город Волгореченск Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.go-volgorechensk.ru (далее - официальный сайт) извещение о формировании Плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложения, наименования уполномоченного органа, срока для направления предложений.
4. Предложения о проведении экспертизы, указанные в части 2 настоящей статьи, подаются в уполномоченный орган в бумажной форме или в форме электронного документа в течение 30 дней со дня размещения извещения о формировании Плана на официальном сайте.
5. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование уполномоченного органа;
2) наименование лица (органа), вносящего предложение о проведении экспертизы;
3) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;
4) сведения о МНПА, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;
5) положения МНПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) содержание условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
7. По итогам рассмотрения предложения о проведении экспертизы уполномоченный орган готовит ответ о его рассмотрении и включении МНПА в проект Плана или об отказе в его включении с указанием причин отказа и направляет его адресату.
8. В Плане указываются:
1) сведения о МНПА: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;
2) положения МНПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по мнению инициатора экспертизы;
3) срок проведения экспертизы для МНПА, который не должен превышать трех месяцев;
4) инициатор экспертизы муниципального правового акта.
9. В случае необходимости срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
10. До утверждения Плана уполномоченный орган может запросить мнение объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями, об очередности проведения экспертизы рассматриваемых МНПА.
11. План утверждается актом уполномоченного органа не позднее 15 ноября текущего года сроком на один календарный год и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после его утверждения.
Статья 3. Проведение публичных консультаций по МНПА
1. В процессе проведения экспертизы уполномоченным органом осуществляются публичные консультации в форме сбора мнений объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями, иных заинтересованных лиц (далее - участники публичных консультаций) о влиянии предполагаемого правового регулирования на дальнейшее развитие экономических институтов и непосредственных участников экономических отношений.
2. В целях организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте следующую информацию:
1) уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также способа направления своих мнений участниками публичных консультаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) текст муниципального правового акта;
3) опросный лист с примерным перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3. В зависимости от особенностей вида деятельности субъекта предпринимательской (инвестиционной) деятельности перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному МНПА, может быть уточнен.
4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
5. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.
Статья 4. Проведение экспертизы МНПА и подготовка заключения об экспертизе МНПА
1. При проведении экспертизы уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) проводит исследование МНПА путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывая их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
3) определяет характер и степень воздействия положений МНПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений МНПА, а также их обоснованность и целесообразность.
2. Уполномоченный орган может обратиться к субъекту правотворческой инициативы, разработавшему проект МНПА, субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, иным заинтересованным лицам с запросом о предоставлении информационных материалов по предмету экспертизы.
3. При проведении экспертизы муниципального правового акта изучению подлежат следующие вопросы:
1) затрудняют ли положения МНПА, указанные в Плане, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) содержит ли МНПА положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо положений, указанных в Плане, в том числе:
положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
чем обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
является ли на момент проведения экспертизы вмешательство органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск необходимым средством решения существующей проблемы;
иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет заключение об экспертизе муниципального правового акта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
5. В заключении указываются сведения:
1) о МНПА (вид, орган, принявший акт, заголовок (наименование), дата принятия, регистрационный номер, источник официального опубликования);
2) о выявленных положениях МНПА, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) обоснование сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.
6. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного МНПА, установленного Планом.
7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения оно размещается на официальном сайте, а также направляется инициатору экспертизы данного МНПА.
8. Заключение, содержащее вывод о наличии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для внесения уполномоченным органом в орган местного самоуправления городского округа город Волгореченск, принявший (издавший) МНПА, предложений об отмене или изменении МНПА (его отдельных положений), необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение № 1
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов городского округа
город Волгореченск Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма уведомления
о проведении публичных консультаций
Настоящим ____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения
экспертизы нормативного правового акта ___________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,
__________________________________________________________________________
заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)
_________________________________________________________________________.
Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте
положений, которые необоснованно затрудняют осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сроки проведения публичных консультаций: _____________________________
(дата начала и окончания)
__________________________________________________________________________
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме
опросного листа: в электронном виде на адрес: ____________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу: ______________________________________
__________________________________________________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: __________________
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: _____________________;
график работы: с ______________ до ______________ по рабочим дням.
Приложения:
1. Текст муниципального нормативного правового акта.
2. Опросный лист для проведения публичных консультаций.
Приложение № 2
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов городского округа
город Волгореченск Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерная форма опросного листа для проведения
публичных консультаций в рамках экспертизы
нормативного правового акта
__________________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,
__________________________________________________________________________
заголовок (наименование) акта,
__________________________________________________________________________
регистрационный номер, дата принятия)
__________________________________________________________________________
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: ______________________________________________
__________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: ________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица: _____________________________
__________________________________________________________________________
Номер контактного телефона: __________________________________________
Адрес электронной почты: _____________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных
консультаций
1. Является ли проблема, на решение которой направлен муниципальный
нормативный правовой акт, актуальной в настоящее время для городского
округа город Волгореченск? _______________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Является ли вмешательство органов местного самоуправления
городского округа город Волгореченск необходимым средством решения
существующей проблемы? ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности)? Если да, выделите те из них, которые, по
Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Какие положения муниципального нормативного правового акта
приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек
количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Какие положения муниципального нормативного правового акта создают
необоснованные административные барьеры для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется? ____________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Какие положения муниципального нормативного правового акта
ограничивают возможности осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные
процедуры, реализуемые органами местного самоуправления городского округа
город Волгореченск, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные
полномочия?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Какие положения муниципального нормативного правового акта
способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Являются ли положения муниципального нормативного правового акта
необоснованно затрудняющими ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? На чем основывается Ваше мнение?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть при проведении экспертизы муниципального нормативного
правового акта.
__________________________________________________________________________
Приложение № 3
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов городского округа
город Волгореченск Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма заключения
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
В соответствии с Законом Костромской области от 16 июля 2014 года
№ 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов",
Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
городского округа город Волгореченск, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании Плана
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского
округа город Волгореченск, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, _______________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________ провел экспертизу
(наименование уполномоченного органа)
__________________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт)
__________________________________________________________________________
(дата принятия, регистрационный номер, наименование акта)
и сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового
акта с "___" ___________ 20__ года по "___" __________ 20__ года проведены
публичные консультации с целью сбора сведений о положениях нормативного
правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Информация о проведении публичных консультаций была размещена на
официальном сайте _______________________________________ в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: _________________________.
Инициатором проведения экспертизы муниципального нормативного
правового акта выступил __________________________________________________
_________________________________________________________________________.
(наименование лица, внесшего предложение о проведении экспертизы)
По результатам публичных консультаций получено ___________ замечаний
и предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в
справке о результатах проведения публичных консультаций (приложение 2 к
данному заключению).
Дополнительно запросы о предоставлении информации направлены в
_________________________________________________________________________.
(наименование лиц, которым были направлены запросы)
Не представлены по дополнительному запросу сведения следующими
лицами: _________________________________________________________________.
1. Обоснование необходимости правового регулирования общественных
отношений, на которые распространяется действие нормативного правового
акта.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Описание и обоснование практической проблемы в осуществлении
предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с применением
положений нормативного правового акта.
1) ___________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________
3. Вывод по результатам экспертизы.
По результатам проведенного исследования _____________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________ пришел к выводу о наличии
(наименование уполномоченного органа)
(отсутствии) в ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,
__________________________________________________________________________
заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
Необоснованные затруднения заключаются в следующем:
__________________________________________________________________________
__________________________ _________________ _____________________________
(руководитель (подпись) (расшифровка подписи)
уполномоченного органа,
подготовившего заключение)
_____________________
(дата)
М.П.
------------------------------------------------------------------