По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 15.05.2015 N 113 "О проведении областного конкурса профессионального мастерства водителей автобусов 2015 года"
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2015 г. № 113
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ 2015 ГОДА
В соответствии с подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения на 2015-2020 годы в Костромской области" государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации от 24 июня 2014 года № 262-а, в целях повышения безопасности дорожного движения, популяризации и пропаганды профессии водитель автобуса, распространения передового опыта, совершенствования профессионального мастерства вождения автобусов приказываю:
1. Учредить "Областной конкурс профессионального мастерства водителей автобусов 2015 года".
2. Утвердить Положение об областном конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов 2015 года согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
3. Утвердить Состав организационного комитета по проведению областного конкурса профессионального мастерства водителей автобусов 2015 года согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
4. Утвердить Перечень ценных призов и ценных подарков для награждения победителей и призеров областного конкурса профессионального мастерства водителей автобусов 2015 года согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
5. Провести областной конкурс профессионального мастерства водителей автобусов 7 августа 2015 года на территории ГП "Костромское ПАТП № 3" по адресу: г. Кострома, ул. Петра Щербины, д. 10.
6. Рекомендовать транспортным предприятиям Костромской области, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа на территории региона и иным организациям, оказывающим услуги в данной сфере деятельности, принять участие в проведении областного конкурса профессионального мастерства водителей автобусов 2015 года.
7. Консультанту по мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области И.В.Кудряшову в срок до 20 мая 2015 года разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
8. Признать утратившим силу приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 7 октября 2013 года № 420 "Об областном конкурсе профессионального мастерства водителей автомобилей".
9. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Директор департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
С.Л.СКУТИН
Приложение № 1
Утверждено
приказом
департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
от 15 мая 2015 г. № 113
Положение
об областном конкурсе профессионального мастерства
водителей автобусов 2015 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Областной конкурс профессионального мастерства водителей автобусов (далее - конкурс) проводится ежегодно.
2. Ответственным за организацию конкурса является департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
3. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств профсоюзных организаций, спонсоров и организационных взносов участников конкурса.
Глава 2. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4. Конкурс проводится с целью:
1) популяризации и пропаганды профессии водителя автобуса среди молодежи;
2) совершенствования профессионального мастерства водителей автобуса;
3) повышения безопасности дорожного движения;
3) выявления лучших водителей и команд среди предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей Костромской области.
Глава 3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
5. В конкурсе могут принять участие:
1) водители, работающие на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, а также у индивидуальных предпринимателей, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, - в номинациях, указанных в подпунктах 1-2 пункта 43 настоящего положения;
2) команды предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, состоящие из водителей, отвечающих требованиям подпункта 1 пункта 5 настоящего положения, - в номинации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 43 настоящего положения.
Глава 4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
6. Для участия в конкурсе необходимо в срок, указанный в извещении, подать заявку в департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - департамент) по адресу: г. Кострома, ул. Костромская, д. 61 и перечислить организационный взнос в размере, установленном организационным комитетом (далее - оргкомитет), по реквизитам, указанным в извещении о проведении конкурса.
В сумму организационного взноса не входит проживание и питание участников.
7. Участники конкурса должны иметь при себе следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
3) иные документы, необходимые для участия в конкурсе (по решению оргкомитета).
8. Все участники конкурса должны пройти проверку знаний правил дорожного движения (далее - ПДД) и выполнить фигурное вождение в одной из категорий: автобус особо малой вместимости и автобус категории М3.
9. Фигурное вождение осуществляется на автобусах штатной комплектации, технически исправных, по категориям транспортных средств:
1) М2 - Автобус особо малой вместимости (марка ГАЗ-322132);
2) М3 - Автобус (марка ПАЗ-3205).
10. Автомобили предоставляются оргкомитетом.
11. При возникновении объективной необходимости модификации указанных автобусов могут быть заменены.
Глава 5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА
12. Организация подготовки и проведения конкурса осуществляется оргкомитетом.
13. В состав оргкомитета, кроме представителей департамента, входят представители следующих организаций:
1) Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы;
2) Костромской областной Думы;
3) УГИБДД УМВД России по Костромской области;
4) Костромской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства;
5) Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
6) Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Костромской автотранспортный колледж".
14. Для организации и проведения конкурса оргкомитет осуществляет следующие функции:
1) самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
2) размещает в средствах массовой информации извещение о месте проведения конкурса, сроке подачи заявок, условиях участия в конкурсе и его итогах в соответствии с действующим законодательством;
3) принимает заявки от желающих принять участие в конкурсе;
4) осуществляет регистрацию поступивших заявок;
5) проводит ознакомление участников с условиями проведения конкурса;
6) дает необходимые разъяснения по вопросам участия в конкурсе;
7) передает заявки членам конкурсной комиссии;
8) подготавливает помещения, площадку для проведения конкурса;
9) проводит жеребьевку среди участников конкурса;
10) осматривает техническое состояние транспортных средств, представленных на конкурс;
11) осуществляет иные функции, связанные с организацией и проведением конкурса.
15. Оргкомитет извещает о проведении конкурса не менее чем за 30 (тридцать) дней до его проведения. Извещение подлежит размещению на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и условиях участия в конкурсе.
16. Размещение фигур на площадке производится перед началом соревнований по фигурному вождению.
Линии фигур обозначаются стойками высотой 1,5-2,0 м. Стойки в фигурах устанавливаются на расстоянии 1 метра друг от друга, если в описании упражнений не указаны другие размеры.
Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
17. Конкурс проводится в течение одного дня и состоит из:
1) церемонии официального открытия конкурса;
2) ознакомления участников с условиями проведения конкурса, составом оргкомитета, конкурсной и конфликтной комиссией;
3) проверкой знаний ПДД у всех участников конкурса;
4) фигурного вождения;
5) церемонии награждения победителей и закрытия конкурса.
18. Конкурс проводится в командном и личном зачете.
В командном зачете участвуют команды, в состав которых входят водители каждой из категорий. При отсутствии в команде водителя какой-либо категории участники могут выступать только в личном зачете.
19. Проверка знания ПДД осуществляется в следующем порядке:
1) проверка проводится в специально подготовленном помещении, в которое не допускается никто, кроме членов конкурсной комиссии, обслуживающих данный этап конкурса, до окончания проверки знания ПДД у участников конкурса;
2) проверка знаний ПДД по решению оргкомитета может проводиться с использованием компьютерной техники;
3) участники конкурса должны ответить на один билет, состоящий из 20 вопросов, сформированных из экзаменационных билетов УГИБДД УМВД России по Костромской области.
Билеты утверждаются оргкомитетом и являются едиными для всех участников конкурса соответствующей категории транспортных средств.
Время, затраченное каждым участником на ответы, фиксируется при помощи секундомера с точностью до секунды. Контрольное время на ответы не должно превышать 10 минут.
20. Фигурное вождение проводится при соблюдении следующих условий и порядка:
Фигурное вождение проводится на горизонтальной площадке с асфальтобетонным покрытием размером, позволяющим разместить все фигуры, с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений.
Во время фигурного вождения участникам конкурса необходимо выполнить упражнения в 8 фигурах (приложение № 1 к настоящему положению - не приводится).
Движение с открытой дверью автобуса запрещается.
При выполнении упражнений по фигурному вождению в автобусе может находиться только участник.
Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование.
В случае возникновения технической неисправности транспортного средства во время прохождения дистанции (не по вине участника) допускается перезаезд участника.
Если участник финишировал на неисправном транспортном средстве, то перезаезд не допускается.
Разрешение на перезаезд выдается председателем конкурсной комиссии.
Если неисправность автобуса произошла по вине участника, то он отстраняется от участия в конкурсе.
Тренировка на трассе не допускается.
Уклонение участника от выполнения упражнений не допускается и ведет к отстранению от дальнейшего участия в конкурсе.
Уклонением от выполнения упражнения считается:
пропуск фигуры;
если участник приступил к выполнению фигуры, но, не закончив упражнение, выехал на трассу и приступил к выполнению следующей фигуры;
пропуск ограничительных брусков под транспортным средством или их объезд с правой или левой стороны при выполнении участником упражнения в фигуре "Колея".
Перед стартом председатель конкурсной комиссии проводит участников по маршруту движения, знакомит их с порядком прохождения фигур и особенностями их выполнения.
Участники должны выполнить все упражнения (пройти все фигуры) в установленной последовательности.
Старт автобуса с места осуществляется при работающем двигателе.
При выполнении упражнений по фигурному вождению запрещается нахождение на трассе других участников конкурса и зрителей.
Интервалы времени между стартами определяются председателем конкурсной комиссии.
Линия старта может являться и линией финиша. Временем финиша является пересечение линии "стоп" передней точкой автобуса.
Контрольное время прохождения трассы участниками определяется исходя из времени прохождения трассы опытным водителем, не участвующим в конкурсе.
Контрольное время может быть увеличено по решению председателя конкурсной комиссии.
Время, затраченное участником на прохождение трассы, учитывается в секундах.
Стойки, задетые или сбитые во время выполнения упражнения, устанавливаются на свое место после выполнения упражнения, за исключением передней от линии старта стойки при выполнении упражнения в фигуре "Стоянка", которая устанавливается сразу после ее падения.
Если при выполнении упражнений в фигурах участник задевает ограничительную стойку, последняя отставляется в сторону.
21. При выполнении фигурного вождения выполняются следующие фигуры и упражнения:
1) фигура "Круг" - две концентрические окружности, обозначенные стойками, расстояние между которыми составляет 1,5-2,0 метра. Окружности образуют проезжую часть, въезд и выезд в которую осуществляется только через ворота внешней окружности.
Размеры фигуры:
радиус наружной окружности Rно = 1,07R,
радиус внутренней окружности Rво = 0,97 (R - К),
ширина ворот Шв = Rно - Rво,
где R - наружный, габаритный радиус поворота автобуса, К - ширина коридора, образуемая автобусом при повороте (согласно технической характеристике).
Упражнения:
проезд передним ходом по часовой стрелке;
проезд задним ходом против часовой стрелки.
Участник должен въехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задев стойки.
Упражнения считаются выполненными, если автобус полностью вышел из ворот, в противном случае упражнение считается невыполненным.
За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки;
2) фигура "Бокс" - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон, с открытой стороной по ширине автобуса, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Со стороны задней части транспортного средства устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.
Размеры фигуры:
глубина "бокса" Гб = Д + 15 см,
ширина "бокса" Шб = Ш + 40 см,
где Д - длина автобуса, Ш - ширина автобуса.
Упражнения:
въезд передним ходом;
въезд задним входом.
Участник должен передним и задним ходом въехать в "бокс", не задев стоек.
Упражнение считается невыполненным:
если хотя бы одна деталь автобуса, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее;
если автобус не зафиксировал полной остановки в момент окончания упражнения;
если сбиты дополнительные стойки.
За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки;
3) фигура "Стоянка" - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон, с открытой стороной по длине автобуса, обозначенной на открытой поверхности площадки линией шириной 10 см.
Со стороны задней части автобуса устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.
Размеры фигуры:
длина "стоянки" Дс = 1,5Д,
ширина "стоянки" Шс = Ш + 30 см,
где Д - длина автобуса, Ш - ширина автобуса.
Упражнения:
Участник должен через открытую сторону фигуры поставить транспортное средство на стоянку и зафиксировать его полной остановкой. Упражнение считается невыполненным:
если хотя бы одна деталь автомобиля, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее;
автомобиль не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения;
сбиты дополнительные стойки.
За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки;
4) фигура "Тоннельные ворота" - двое ворот, установленных на расстоянии друг от друга.
Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках на высоте габаритов наибольшей ширины автомобиля.
После установки ограничителей на место проводится контроль ширины проезда с помощью шаблона.
Размеры фигуры:
ширина ворот Шв = Ш + 20 см,
где Ш - ширина автобуса;
расстояние между воротами равно базе автобуса - Б.
Упражнение:
Участник должен передним ходом проехать через двое ворот, не задев ограничителей.
За задевание ограничителей начисляются штрафные очки.
При задевании двух ограничителей в одном створе ворот упражнение считается невыполненным;
5) фигура "Змейка" - пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.
Размеры фигуры:
расстояние между стойками Дз = 1,4Д,
где Д - длина автобуса.
Упражнения:
проезд передним ходом;
проезд задним ходом.
Участник должен проехать последовательно все четыре проезда полностью, выехав из створа последнего проезда.
Если на плане трассы не показано, с какой стороны необходимо проехать первый проезд, участник решает это самостоятельно.
Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.
Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автобус должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда.
За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки.
Упражнение считается невыполненным, если участник пропустил более одного проезда;
6) фигура "Колея" - две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автобуса.
После задевания брусков проводится контроль размеров проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм.
Размеры фигуры:
ширина проезда колеи Шпк = Шш +15 см,
где Шш - ширина профиля шины;
расстояние между ограничителями равно длине автобуса - Д.
Для сдвоенных колес расчет ширины проезда колеи ведется по ширине сдвоенных колес + 15 см.
Упражнение:
Участник должен передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автобуса между брусками, не задев их.
За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки;
7) фигура "Эстафета" - две стойки, расположенные на расстоянии не менее 20 м одна от другой. От верхнего конца стойки на расстоянии 20 см перпендикулярно ей расположен кронштейн длиной 20 см.
Высота расположения кронштейнов стоек равна расстоянию от поверхности площадки до середины левого оконного проема кабины водителя.
Эстафетой служит жесткое кольцо сечением 0,5-1 см и диаметром 20 см, надетое на кронштейн.
Кронштейн должен быть шероховатым и горизонтальным. Кольцо перед началом упражнения должно висеть на кронштейне.
Упражнение:
Участник должен снять кольцо с кронштейна первой стойки и повесить его на кронштейн второй стойки без остановки автобуса.
Если участник во время выполнения упражнения не снял (не надел) кольцо, уронил его, задел (сбил) стойку, то ему начисляются штрафные очки.
Упражнение считается невыполненным, если участник при выполнении упражнения остановил автобус;
8) фигура "Стоп" - на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автобуса наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 м и шириной 15 см.
Упражнение:
Участник должен остановить автобус, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.
В случае, когда одно из колес находится на границе с линией "Стоп", контакт колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу.
Не допускается отпуск педали тормоза после остановки на линии "Стоп" без разрешения члена конкурсной комиссии.
При отсутствии контакта с линией одного колеса начисляются штрафные очки.
Упражнение считается невыполненным в случае предварительной остановки автобуса в пределах 1 метра до линии "стоп", а также отсутствия контакта с линией двух колес.
Данное упражнение выполняется последним.
22. Временем финиша (окончания выполнения фигурного вождения) является пересечение линии "стоп" передней точкой автобуса.
23. Количество штрафных очков, начисляемых участникам конкурса за ошибки, допущенные при фигурном вождении автобуса, приведены в приложении № 2 к настоящему положению.
Размеры фигур по маркам автобусов
Фигура
Обозначение
Размеры (см)
ГАЗ-322132
ПАЗ-3205
Круг
Rн
700
910
Rв
320
360
Шк
380
550
Бокс
Гб
562
728
Шб
250
310
Стоянка
Дс
820
1050
Шс
240
295
Змейка
Дз
766
980
Ворота
Дв
290
360
Шв
230
280
Колея
Дк
547
700
Шк
49
71
Глава 7. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
24. Для подведения итогов конкурса и определения победителей образуется конкурсная комиссия, персональный состав которой утверждается приложением № 2 к настоящему приказу.
25. Конкурсная комиссия самостоятельно утверждает регламент своей работы.
26. Председатель конкурсной комиссии отвечает за четкую организацию и объективность оценки конкурсантов.
27. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии и утверждается председателем оргкомитета.
Глава 8. КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ
28. Для осуществления контроля за проведением конкурса и разрешения конфликтных ситуаций образуется конфликтная комиссия в составе не менее 3 человек.
29. Состав конфликтной комиссии утверждается оргкомитетом.
30. На заседания конфликтной комиссии в качестве наблюдателей могут допускаться представители команд.
31. Участники или представители команд при выявлении неправомерных действий конкурсной комиссии или других нарушений, связанных с проведением конкурса, имеют право в течение 1 (одного) часа после выявления нарушения подать протест в конфликтную комиссию.
32. Протесты подаются в письменном виде с указанием пунктов положения, которые считают нарушенными.
33. Протест рассматривается конфликтной комиссией до окончания проведения конкурса. При установлении нарушения конфликтная комиссия принимает меры к разрешению спорной ситуации и устранению выявленного нарушения.
Результат рассмотрения протеста оформляется решением конфликтной комиссии.
Глава 9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
34. Личные результаты участника конкурса определяются по сумме очков, начисленных за занятые места в каждом этапе конкурса.
35. Количество начисляемых участнику очков определяется разностью между числом участников в каждой категории транспортных средств на определенном этапе конкурса и занятым им местом с добавлением поощрительных очков за занятое место (за 1-е место - три очка, за 2-е место - одно очко).
36. При равенстве суммарных результатов предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат по фигурному вождению.
При равенстве результатов по фигурному вождению для выявления победителя назначается перезаезд.
Если и он не выявляет победителя, то участникам задаются дополнительные вопросы по знанию ПДД, на скорость и правильность ответов, до выявления победителя.
37. Результаты проверки знания ПДД оцениваются количеством правильных ответов на 20 вопросов экзаменационного билета и затраченным на ответы временем.
38. Места распределяются по наибольшему количеству правильных ответов.
При равном количестве правильных ответов более высокое место присуждается участнику, затратившему на ответы меньшее количество времени.
39. Результаты участников по фигурному вождению определяются суммой штрафных очков, начисленных за ошибки при выполнении упражнений, а также затраченным временем на прохождение дистанции.
При равенстве результатов по сумме штрафных очков предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за более короткое время.
40. Участник, превысивший контрольное время при выполнении упражнений по фигурному вождению, занимает место после всех участников, уложившихся в контрольное время.
Подсчет штрафных очков и распределение мест среди участников, не уложившихся в контрольное время, происходит аналогично, как и среди участников, уложившихся в контрольное время.
41. Командные результаты определяются по наибольшей сумме очков, набранных участниками команды.
При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей более высокие места, занятые в личных зачетах участниками команды.
Для определения командного места учитывается количество очков, набранное командой, независимо от того, уложился участник в контрольное время или нет.
42. Контрольный пример расчета личных результатов в конкурсе профессионального мастерства водителей приведен в приложении № 3 к настоящему положению.
43. По итогам конкурса определяются победители и призеры по следующим номинациям:
1) командный зачет (первое, второе, третье место);
2) личный зачет по каждой категории транспортных средств (первое, второе, третье место).
По решению оргкомитета возможно учреждение дополнительных номинаций.
Глава 10. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
44. Победители конкурса в номинациях "командный зачет", "личный зачет по каждой категории транспортных средств" награждаются грамотами, ценными призами и ценными подарками (приложение № 3 к настоящему приказу).
45. Награждение участников производится на торжественной церемонии закрытия конкурса.
Приложение № 2
к Положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
водителей автобусов
Количество
штрафных очков, начисляемых участникам конкурса
за ошибки, допущенные при фигурном вождении автобуса
№ п/п
Наименование фигуры
Наименование ошибок
Количество штрафных очков
1
"Круг"
Невыполнение упражнения
300
Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)
30
2
"Бокс"
Невыполнение упражнения
300
Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)
30
3
"Стоянка"
Невыполнение упражнения
300
Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)
30
4
"Тоннельные ворота"
Невыполнение упражнения
300
Задевание одного ограничителя
100
5
"Змейка"
Невыполнение упражнения
300
Пропуск одного проезда
100
Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)
30
6
"Колея"
Невыполнение упражнения
300
Задевание, наезд, сбивание бруска (за каждый брусок)
50
7
"Эстафета"
Невыполнение упражнения
300
Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку), не снял (уронил) кольцо
100
8
"Стоп"
Невыполнение упражнения
300
Нет контакта с линией одного колеса
50
Приложение № 3
к Положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
водителей автобусов
Контрольный пример расчета личных результатов в конкурсе
профессионального мастерства водителей автобусов
В конкурсе принимают участие 6 водителей, которым присваиваются порядковые номера - Участник 1, Участник 2, Участник 3, Участник 4, Участник 5, Участник 6.
1. Подсчет результатов по проверке знаний ПДД:
1) если все участники уложились в контрольное время (10 минут), занятое место на этапе проверки знаний ПДД определяется количеством правильных ответов.
В случае одинакового количества правильных ответов, данных участниками, предпочтение отдается участнику, затратившему меньшее количество времени на ответы;
2) количество очков определяется как разница между числом участников данного этапа конкурса и местом, занятым конкретным участником, с добавлением поощрительных очков за занятое им место (за 1-е место - три очка, за 2-е место - одно очко). Пример подсчета количества очков приведен в таблице № 1.
Таблица № 1
Участники
Количество правильных ответов
Затраченное время (сек.)
Занятое место
Количество очков
Участник 1
14
350
4
6 - 4 = 2
Участник 2
14
420
5
6 - 5 = 1
Участник 3
19
450
2
6 - 2 + 1 = 5
Участник 4
16
270
3
6 - 3 = 3
Участник 5
13
250
6
6 - 6 = 0
Участник 6
20
590
1
6 - 1 + 3 = 8
2. Подсчет результатов по фигурному вождению:
1) если все участники уложились в контрольное время и не допустили уклонения от выполнения фигуры, занятое место определяется суммой времени (в секундах), затраченной на прохождение дистанции, и количеством штрафных очков, начисленных за допущенные при выполнении упражнений ошибки.
При равенстве результатов по сумме предпочтение отдается участнику, быстрее прошедшему дистанцию;
2) участник, превысивший контрольное время, занимает место после всех участников, уложившихся в контрольное время;
3) подсчет штрафных очков и распределение мест среди участников, не уложившихся в контрольное время, проводится в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего приложения. Пример подсчета занятого места и количества очков в соревнованиях по фигурному вождению приведен в таблице № 2.
Таблица № 2
Участники
Количество штрафных очков за ошибки
Время, затраченное на прохождение дистанции (сек.)
Сумма очков
Занятое место
Общее количество очков
Участник 1
30
240
270
3
6 - 4 = 2
Участник 2
30
180
210
1
6 - 5 = 1
Участник 3
430
130
560
5
6 - 2 + 1 = 5
Участник 4
300
350
650
6
6 - 3 = 3
Участник 5
60
220
280
4
6 - 6 = 0
Участник 6
60
210
270
2
6 - 1 + 3 = 8
3. Определение победителя финала конкурса в личном зачете:
Личные результаты каждого участника конкурса определяются по сумме очков, начисленных на каждом этапе конкурса. Пример определения мест, занятых участниками в личном зачете, приведен в таблице № 3.
Таблица № 3
Участники
Количество очков, начисленных за проверку знаний ПДД
Количество очков, начисленных за фигурное вождение
Общее количество очков
Итоговое место в личном зачете
Участник 1
2
3
5
4
Участник 2
1
8
9
2
Участник 3
5
1
6
3
Участник 4
3
0
3
5
Участник 5
0
2
2
6
Участник 6
8
5
13
1
Приложение № 2
Утвержден
приказом
департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
от 15 мая 2015 г. № 113
Состав
организационного комитета по проведению областного конкурса
профессионального мастерства водителей автобусов 2015 года
Скутин
Сергей Леонидович
-
директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, председатель организационного комитета
Болдарев
Игорь Михайлович
-
главный специалист - эксперт отдела организации дорожной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, секретарь организационного комитета
Буча
Сергей Викторович
-
заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
Козлов
Владимир Евгеньевич
-
начальник отдела организации транспортного обслуживания департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
Иванов
Алексей Андреевич
-
заместитель начальника МРЭО УГИБДД УМВД России по Костромской области
Зафиров
Дмитрий Владимирович
-
председатель комитета по экономической политике и предпринимательства Костромской областной Думы
Недоконцев
Виталий Витальевич
-
начальник Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Пушкин
Сергей Витальевич
-
начальник Управления городского пассажирского транспорта Администрации г. Костромы
Рыбинский
Владимир Викторович
-
генеральный директор государственного предприятия "Костромское ПАТП № 3"
Шестерикова Наталия Нинеловна
-
исполняющая обязанности председателя Костромской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства
Приложение № 3
Утвержден
приказом
департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
от 15 мая 2015 г. № 113
Перечень
ценных призов и ценных подарков для награждения победителей
и призеров областного конкурса профессионального
мастерства водителей автобусов 2015 года
Наименование призов
Номинация награждения
Ценные призы
Кубок и грамота
Первое место в командном зачете
Кубок и грамота
Второе место в командном зачете
Кубок и грамота
Третье место в командном зачете
Ценные подарки
Ноутбук
Первое место в личном зачете
Навигатор
Второе место в личном зачете
Сотовый телефон
Третье место в личном зачете
------------------------------------------------------------------