Постановление Администрации городского округа город Мантурово Костромской области от 08.04.2015 N 139 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Мантурово "Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей на территории городского округа город Мантурово" на 2015-2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАНТУРОВО
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МАНТУРОВО "ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД МАНТУРОВО" НА 2015-2017 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 6 ноября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Мантурово, и руководствуясь постановлением администрации городского округа город Мантурово от 26 мая 2014 года № 242 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Мантурово", администрация городского округа город Мантурово постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей на территории городского округа город Мантурово" на 2015-2017 годы.
2. Финансовому отделу администрации городского округа город Мантурово предусмотреть в бюджете денежные средства для выполнения мероприятий по реализации данной программы.
3. Контроль за выполнением мероприятий программы возложить на заместителя главы администрации городского округа город Мантурово по социальным вопросам А.Н.Рыбкину.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава городского округа
город Мантурово
Костромской области
М.В.БЛИНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
городского округа
город Мантурово
Костромской области
от 8 апреля 2015 г. № 139

Муниципальная программа "Организация и обеспечение отдыха,
оздоровления и занятости детей, проживающих на территории
городского округа город Мантурово" на 2015-2017 гг.

I. Паспорт Программы

Наименование Программы
"Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, проживающих на территории городского округа город Мантурово" на 2015-2017 гг.

Основания разработки Программы
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 года № 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
Закон Костромской области от 5 ноября 1998 года № 29 "О гарантиях прав ребенка в Костромской области";
Закон Костромской области от 10 марта 2009 года № 451-4-ЗКО "Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Костромской области";
постановление администрации Костромской области от 18 марта 2010 года № 79-а "О порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям детей в Костромской области по обеспечению отдыха и оздоровления"
Заказчик Программы
Администрация городского округа город Мантурово
Координатор Программы
Отдел образования администрации городского округа город Мантурово
Разработчик
Отдел образования администрации городского округа город Мантурово
Исполнитель Программы
Отдел образования администрации городского округа город Мантурово;
Отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации городского округа город Мантурово;
ОГУ "Мантуровский комплексный центр социального обслуживания населения";
Межрайонный территориальный орган социальной защиты населения, опеки и попечительства № 5;
Муниципальные учреждения городского округа город Мантурово
Цель Программы
Создание эффективной системы организации и обеспечения отдыха и оздоровления и занятости детей, проживающих на территории городского округа город Мантурово
Задачи Программы
- формирование нормативных правовых основ организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;
- ресурсное обеспечение отдыха и оздоровления отдельных категорий детей;
- укрепление состояния материально-технической базы учреждений, организующих деятельность детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, в соответствии с требованиями СанПиНа, Госпожнадзора;
- повышение уровня квалификации педагогических кадров, организующих отдых детей, совершенствование форм, методик и технологий работы с детьми;
- совершенствование форм мониторинга организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;
- формирование системы информационного сопровождения организации отдыха и оздоровления детей;
- формирование системы информационного сопровождения организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение механизма межведомственного взаимодействия субъектов оздоровительной кампании детей
Срок реализации Программы
2015-2017 годы
Объем и источники финансирования
Областной бюджет - 1850,0 тыс. руб.;
муниципальный бюджет - 3014,8 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 406,0 тыс. руб.
Итого: 5270,8 тыс. руб.
В том числе по годам реализации:
2015 - 1724,8 тыс. руб.
2016 - 1766,5 тыс. руб.
2017 - 1779,5 тыс. руб.
Конечные результаты и целевые индикаторы Программы
Формирование системы отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории городского округа город Мантурово;
- увеличение числа отдельных категорий детей, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, творческого досуга, по отношению к общему количеству детей, подлежащих оздоровлению;
- улучшение состояния здоровья детей;
- снижение социальной напряженности и фактов социального неблагополучия детей.
Увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в 2017 году с 92 до 100%.
Увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в 2017 году с 92 до 100%

II. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

В настоящее время вопросы повышения качества отдыха и оздоровления детей и подростков, удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей определены как приоритетные направления государственной социальной политики.
На территории городского округа город Мантурово проживает 3291 ребенок, из них:
- детей в возрасте от 5 до 18 лет - 2419 человек, из них детей, подлежащих отдыху и оздоровлению (от 6 до 18 лет), - 1760 человек;
- детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (от 0 до 18 лет), - 407 человек, из них детей, подлежащих оздоровлению (от 6 до 18 лет), - 407 человек;
- детей, подлежащих трудоустройству, с 14 до 18 лет - 702 человека.
В городском округе город Мантурово имеется социальная инфраструктура, включающая в себя учреждения, на базе которых организуется отдых детей: 5 муниципальных общеобразовательных школ, ГАУ КО Мантуровский КЦСОН, МБОУ ДОД "Центр детского творчества", МБОУ ДОД ДЮСШ, МБУ МЦ "Юность". Кроме того, в организации отдыха и оздоровления детей принимают участие учреждения культуры, спорта, здравоохранения: МБУ Центр досуговой деятельности, МБУ физкультурно-оздоровительный комплекс "Спартак", МБУ "Централизованная библиотечная система", МБУК "Мантуровский краеведческий музей", МБОУ "Центр народной культуры", МБУК парк "Сказка", МБОУ ДОД Детская художественная школа, ОГБУЗ Мантуровская окружная больница. Межведомственное взаимодействие, координацию и контроль за реализацию Программы осуществляет муниципальный межведомственный совет по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей при администрации городского округа город Мантурово.
Организация отдыха и оздоровления детей требует программно-целевого подхода. Высокий уровень детской заболеваемости требует тесного взаимодействия всех субъектов оздоровительной кампании, целенаправленной деятельности ее организаторов, направленной на укрепление здоровья детей, развитие их творческих способностей, снижение факторов социального неблагополучия.
При организации временного трудоустройства несовершеннолетних привлекаются средства областного бюджета и бюджета муниципального образования.
Сфера применения труда несовершеннолетних разнообразна. Из общего количества подростков, занятых на временных работах, 45% работали на благоустройстве территории, 27% подростков были заняты на ремонтных работах в учебных заведениях, 8% - вожатыми и помощниками воспитателей.
В ходе реализации программы временного трудоустройства социальными партнерами службы занятости ежегодно выступают предприятия городского округа всех форм собственности, создающие за счет собственных средств рабочие места более чем для 450 подростков.
Отработан алгоритм межведомственного взаимодействия администрации городского округа, депутатов Думы городского округа город Мантурово и надзорных органов в вопросах обеспечения безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия детского отдыха в городском округе.
В период проведения оздоровительной кампании детей на особом контроле находится соблюдение требований санитарных норм при подготовке и функционировании оздоровительных организаций.
Отработан механизм проведения информационной кампании с населением в части разъяснения условий и порядка получения путевок. В рамках работы службы экстренной помощи "Телефона доверия" открыты горячие линии по консультированию населения в вопросах обеспечения отдыха и оздоровления детей.
В течение последних лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей.
Анализ данных позволяет установить, что только 22,8% детей могут считаться здоровыми, 53,7% имеют функциональные отклонения, 22,1% страдают хроническими болезнями.
Одной их причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Решать указанные вопросы необходимо комплексно, путем создания условий для полноценного, качественного и здорового отдыха детей.
В целях увеличения показателей оздоровительного эффекта Программой предусмотрено внедрение в период проведения оздоровительной кампании детей высоких оздоровительных, медико-реабилитационных технологий, обеспечения подготовки квалифицированных специалистов-медиков, владеющих этими технологиями.
В современных условиях решение вопросов организации "полезного" досуга детей невозможно без применения в работе новых эффективных воспитательных и развивающих технологий, повышения квалификации педагогов, совершенствования методической базы и системы подготовки кадров.
Социальная значимость указанных проблем требует объединения усилий администрации городского округа, хозяйствующих структур, привлечения дополнительных инвестиций и использования программно-целевого метода.

Динамика социально-экономических показателей
(индикаторов) Программы

Наименование показателя
Значения показателя
Ед.
2014 базовый
2015
2016
2017
Количество детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости
%
92
96
98
100
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости
%
92
96
98
100

Методика расчета значений целевых показателей
(индикаторов) Программы

N
Показатели
Ед. измерения
Количественное значение целевых показателей
1
Количество численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного летним отдыхом, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов
Ед.
1800
2
Процент оздоровления детей от общей численности детей, подлежащих оздоровлению
%
50

III. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Цель Программы:
- создание эффективной системы организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории городского округа город Мантурово.
Задачи Программы:
- формирование нормативных правовых основ организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;
- ресурсное обеспечение отдыха и оздоровления отдельных категорий детей;
- укрепление состояния материально-технической базы учреждений, организующих деятельность детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, в соответствии с требованиями СанПиНа, Госпожнадзора;
- повышение уровня квалификации педагогических кадров, организующих отдых детей, совершенствование форм, методик и технологий работы с детьми;
- совершенствование форм мониторинга организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;
- формирование системы информационного сопровождения организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение механизма межведомственного взаимодействия субъектов оздоровительной кампании детей.
Ожидаемые результаты Программы: формирование системы отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории городского округа город Мантурово, увеличение числа отдельных категорий детей, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, творческого досуга, по отношению к общему количеству детей, подлежащих оздоровлению, улучшение состояния здоровья детей, снижение социальной напряженности и фактов социального неблагополучия детей.
Основная часть мероприятий Программы запланирована на время каникул, в первую очередь, летних. Отдельные подготовительные и организационные мероприятия выполняются в течение года.

IV. Перечень программных мероприятий,
направленных на достижение целей

Мероприятия Программы направлены на реализацию ее цели и выполнение задач, сформированы по следующим разделам:
Перечень основных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
1. материально-техническая модернизация учреждений отдыха и оздоровления детей, обеспечение условий безопасности пребывания детей в учреждениях отдыха:
реконструкция существующих зданий и сооружений, укрепление ресурсной базы, ремонт и проведение инженерных сетей;
приведение в нормативное состояние автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях;
организация стационарных постов охраны;
обеспечение контроля надзорных органов за соблюдением правил противопожарной, эпидемиологической безопасности, в том числе в ночное время суток;
проведение учений по правилам поведения детей и персонала лагерей в экстренных ситуациях;
2) организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей:
обеспечение права детей городского округа на отдых и оздоровление;
обеспечение права на труд и вознаграждение за труд несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и приобретение ими опыта и навыков работы;
3) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
создание условий для отдыха детей, нуждающихся в особой защите со стороны государства: предоставление мер социальной поддержки по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей во всех типах учреждений;
проведение профильных тематических смен;
4) развитие системы финансовой поддержки учреждений отдыха и оздоровления детей:
подготовка постановления администрации городского округа об отдыхе и оздоровлении детей;
оказание финансовой поддержки;
проведение конкурса вожатского мастерства;
5) нормативное правовое обеспечение, информационное и методическое сопровождение оздоровительной кампании:
формирование основ правового обеспечения оздоровительной кампании;
разработка тематических методических рекомендаций;
проведение рабочих совещаний, "круглых столов";
6) формирование кадрового ресурса оздоровительной кампании детей:
проведение краткосрочного повышения квалификации работников;
проведение конкурсов профессионального мастерства;
организация курсовой подготовки.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 5270,8 тыс. рублей, в том числе:

Наименование раздела

Планируемые объемы финансирования
2015
2016
2017
Итого
Организация отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (питание, путевка)
Областной бюджет
610,0
620,0
620,0
1850,0
Муниципальный бюджет
230,0
235,0
230,0
695,0
Внебюджетные источники
135,0
135,0
136,0
406,0
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
Муниципальный бюджет
222,3
230,0
235,0
687,3
Организация муниципального конкурса вожатского мастерства
Без финансовых затрат




Разработка и согласование нормативных правовых актов в части организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей
Без финансовых затрат




Консультирование населения о порядке и условиях организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей
Без финансовых затрат




Освещение в средствах массовой информации хода проведения оздоровительной кампании детей
Без финансовых затрат




Проведение обучающих семинаров для руководителей и работников лагерей с дневным пребыванием детей по теме "Современные требования к организации деятельности оздоровительного лагеря"
Без финансовых затрат




Проведение "круглых столов", совещаний по вопросам организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей в городском округе город Мантурово
Без финансовых затрат




Осуществлять систематический контроль за качеством лечебно-оздоровительной работы в подведомственных организациях отдыха и оздоровления
Без финансовых затрат




Контролировать прохождение руководителями и обслуживающим персоналом муниципальных учреждений, организующих отдых детей, обучение требованиям охраны труда до принятия детей в учреждения
Без финансовых затрат




Провести акарицидную обработку территории подведомственных учреждений образования, организующих отдых детей, с последующей проверкой на заклещеванность
Муниципальный бюджет
45,0
47,0
48,0
140
Прохождение работниками летних оздоровительных лагерей медицинских осмотров
Муниципальный бюджет
150,0
152,0
154,0
456,0
Вакцинация работников летних оздоровительных лагерей от клещевого энцефалита
Муниципальный бюджет
82,5
89,5
96,5
268,5
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (пришкольный участок, трудовые объединения и др.)
Муниципальный бюджет
250,0
258,0
260,0
768,0
Итого

1724,8
1766,5
1779,5
5270,8

Объемы финансирования Программы на 2015-2017 годы подлежат корректировке в соответствии с действующим законодательством.
В случае возможного привлечения для реализации мероприятий Программы дополнительных внебюджетных финансовых средств в Программу будут внесены изменения.

VI Управление и контроль за реализацией
муниципальной Программы

Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Заказчиком Программы является администрация городского округа город Мантурово.
Координатором Программы является отдел образования администрации городского округа город Мантурово, который в ходе реализации Программы:
осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий;
осуществляет контроль над выполнением мероприятий и ведение отчетности по Программе;
обеспечивает подготовку и своевременное представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Исполнители мероприятий в сроки, установленные координатором, представляют ему информацию о ходе реализации Программы.
Исполнитель в ходе реализации Программы:
несет ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
осуществляет контроль над ходом реализации и эффективностью выполнения мероприятий Программы;
вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
- отдел образования администрации городского округа город Мантурово;
- отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации городского округа город Мантурово;
- ОГКУ "Центр занятости населения по Мантуровскому району".

VII Порядок оценки планируемой эффективности
реализации Программы

Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации муниципальной Программы.
При оценке результативности Программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации Программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценок по следующим критериям:
а) степень достижения целевых показателей муниципальной Программы, которая определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:



где:
R - степень достижения целевых показателей муниципальной Программы (результативность);
Ri - степень достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы;
n - количество показателей муниципальной Программы.
Расчет степени достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:



В случае если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной Программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы Ri производится на основе соотношения плановых величин с фактическими;
б) полнота использования средств, которая определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной Программе в отчетном году с плановыми:



Эффективность реализации муниципальной Программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной Программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:



где:
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной Программы, рассчитываемый по формуле:



Для расчета поправочного коэффициента показатели степени достижения целевых показателей муниципальной Программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной Программы средств исчисляются по соответствующим формулам, но принимаются в долях единицы. Значения k - поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной Программы, принимают следующие значения:


k
0,00... 0,10
1,25
0,11... 0,20
1,1
0,21... 0,25
1
0,26... 0,35
0,9
Свыше 0,35
0,75

В случае если k принимает значение 0,75, то муниципальная Программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
По результатам вычислений ответственный исполнитель определяет уровень эффективности реализации Программы.
Уровень эффективности реализации Программы определяется в соответствии со следующими критериями:

Уровень эффективности муниципальной Программы
Значение критерия показателя 
Неэффективная
Менее 0,40
Уровень эффективности удовлетворительный
0,40... 0,79
Эффективная
0,80... 0,95
Высокоэффективная
Более 0,95


------------------------------------------------------------------