По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.03.2015 N 15 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в городском округе город Волгореченск Костромской области"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, в целях эффективного использования муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы городского округа город Волгореченск, повышения уровня жизни его населения, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в городском округе город Волгореченск Костромской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
город Волгореченск
Костромской области
Ю.В.МАКОВ
Приложение
к решению
Думы городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 26.03.2015 № 15
Положение
о муниципально-частном партнерстве в городском округе
город Волгореченск Костромской области
1. Общие положения
1. Положение о муниципально-частном партнерстве в городском округе город Волгореченск Костромской области (далее - Положение) определяет понятие, цели, принципы и формы муниципально-частного партнерства на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, условия участия муниципального образования городской округ Волгореченск Костромской области (далее - городской округ) в проектах муниципально-частного партнерства, также формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.
Целями настоящего Положения являются создание условий для развития муниципально-частного партнерства в городском округе, привлечение частных инвестиций, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности городского округа, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы муниципального образования.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество участников муниципально-частного партнерства с целью реализации социально значимых инновационных, инвестиционных, инфраструктурных проектов и программ, направленных на решение задач социально-экономического развития территории городского округа, которое осуществляется путем заключения и использования соглашений, в том числе концессионных;
2) участники муниципально-частного партнерства - городской округ город Волгореченск Костромской области в лице администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, действующей в рамках своей компетенции в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области (публичный партнер), с одной стороны, и частный партнер с другой стороны;
3) частный партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением государственных компаний, корпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, сто процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию);
4) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый между участниками муниципально-частного партнерства, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области, настоящим Положением. При заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве в форме участия в концессионных соглашениях, а также в форме функционирования особых экономических зон применяется федеральное законодательство;
5) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - объект соглашения) - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением.
3. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, Костромской области.
4. Задачи муниципально-частного партнерства:
1) привлечение инвестиций в экономику городского округа;
2) повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
3) техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов;
4) повышение качества и конкурентоспособности продукции;
5) повышение уровня и качества жизни населения.
5. Участие городского округа в проектах муниципально-частного партнерства основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
3) договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
4) сбалансированности муниципальных и частных интересов;
5) максимальной эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципально-частного партнерства;
6) разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства и их страхования;
7) кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов;
8) равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в муниципально-частном партнерстве;
9) эффективности реализации проектов муниципально-частного партнерства;
10) соблюдения прав и законных интересов всех сторон муниципально-частного партнерства.
2. Формы участия городского округа город Волгореченск
в проектах муниципально-частного партнерства
6. Участие городского округа в проектах муниципально-частного партнерства осуществляется в следующих формах:
1) предоставление партнеру земельных участков, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа (далее - земельные участки), на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением, а также иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), с целью осуществления партнером его последующей эксплуатации для получения дохода, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в муниципальную собственность в порядке и на условиях, определенных соглашением;
2) предоставление партнеру земельных участков, иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности городского округа, для создания объекта соглашения путем строительства и (или) реконструкции с последующей передачей объекта соглашения в муниципальную собственность и возможностью осуществлять эксплуатацию объекта соглашения с целью получения дохода в сроки, порядке и на условиях, определенных соглашением;
3) предоставление партнеру земельных участков, иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях осуществления партнером в течение определенного срока эксплуатации, технического обслуживания объекта соглашения и получения дохода от его эксплуатации, в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект соглашения остается у городского округа;
4) предоставление партнеру земельных участков, иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, для создания объекта соглашения путем строительства и (или) реконструкции с возможностью осуществлять эксплуатацию объекта соглашения с целью получения дохода в сроки, порядке и на условиях, определенных соглашением.
Права партнера на земельные участки, на которых располагается объект соглашения и/или которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением, оформляются в порядке, установленном главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) заключение соглашений (инвестиционных соглашений) на реконструкцию объектов недвижимого имущества и достройку объектов, не завершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности;
6) создание партнерами организаций в форме открытых акционерных обществ со смешанной формой собственности для осуществления инвестиционных, инновационных проектов;
7) концессионные соглашения;
8) в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
7. Установление льгот по местным налогам и арендной плате за земельные участки и иное муниципальное имущество, предоставляемые частным партнерам, заключившим соглашения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
8. Городской округ вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта соглашения, эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта соглашения и предоставлять частному партнеру муниципальные гарантии в соответствии с действующим законодательством.
9. Финансовое участие городского округа в проектах муниципально-частного партнерства:
1) финансирование работ по подготовке конкурса на заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) муниципальные гарантии по займам, привлекаемым партнером для исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) субсидии партнеру по исполнению обязательств муниципального образования, возникающих вследствие решений экономического регулирования деятельности партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении о муниципально-частном партнерстве, в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) софинансирование деятельности партнера из средств бюджета городского округа в случае, если это предусмотрено в рамках муниципальных программ городского округа.
10. Условиями соглашения о муниципально-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия городского округа в проектах муниципально-частного партнерства.
3. Объекты соглашений
11. Объектом соглашения о муниципально-частном партнерстве может быть следующее имущество:
1) транспортная инфраструктура и транспорт, включая автомобильный и объекты дорожного сервиса и транспортного обслуживания;
2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты благоустройства и объекты обеспечения функционирования жилищного и нежилого фонда на территории городского округа;
3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
5) объекты образования, культуры, спорта, туризма, рекреации и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;
6) объекты производства, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции;
7) объекты, перечисленные в статье 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях", - при заключении концессионного соглашения.
12. Передача объекта соглашения публичным партнером частному партнеру осуществляется по подписываемому сторонами соглашению.
4. Условия соглашения
13. Участие городского округа в проектах муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:
1) обязательства частного партнера по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
2) обязательства частного партнера по осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением;
3) срок действия соглашения;
4) описание, в том числе технико-экономические показатели объекта соглашения;
5) срок передачи частному партнеру объекта соглашения;
6) порядок предоставления частному партнеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, и срок заключения с частным партнером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением);
7) цели и срок использования (эксплуатации) объекта соглашения;
8) порядок расчетов между сторонами, в том числе в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа;
9) распределение рисков между сторонами;
10) ответственность сторон;
11) способы обеспечения исполнения обязательств;
12) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения.
13.1. Соглашение помимо предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения существенных условий может содержать иные условия, не противоречащие действующему законодательству.
14. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве. Условия и порядок участия в муниципально-частном партнерстве определяются с учетом положений статьи 9 Закона.
15. К соглашениям о муниципально-частном партнерстве, а также порядку их заключения, с учетом форм такого партнерства, применяются положения законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск, регулирующие соответствующие отношения.
5. Заключение, изменение и прекращение соглашения
о муниципально-частном партнерстве
16. Решение о заключении соглашения принимается публичным партнером.
17. Заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве со стороны городского округа осуществляется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области.
18. Решением о заключении соглашения устанавливаются:
1) условия соглашения;
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) срок размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области, сообщения о проведении конкурса;
4) полномочия публичного партнера на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии по проведению конкурса.
19. Соглашение заключается путем проведения открытого конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс).
20. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс) принимается главой администрации городского округа в форме распоряжения администрации на основании предложения заинтересованного лица (публичного партнера, частного партнера) либо по собственной инициативе.
21. Предложение о заключении соглашения должно содержать экономическое обоснование целесообразности его заключения на определенных условиях, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий заключения соглашения.
Предложение о заключении соглашения, выдвинутое по инициативе главы администрации, его экономическое обоснование и оценку подготавливает соответствующий отдел администрации городского округа, указанный в поручении главы администрации. Предложение о заключении соглашения, инициатором которого является глава администрации, подготавливается одновременно с проектом распоряжения администрации городского округа о проведении конкурса.
Предложение о заключении соглашения, инициатором которого является частный партнер, вносится частным партнером в администрацию городского округа. Данное предложение о заключении соглашения рассматривается администрацией городского округа в течение 30 календарных со дня его поступления.
В случае, если предложение о заключении соглашения не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, администрация городского округа готовит письменный мотивированный отказ в заключении соглашения, который в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется частному партнеру.
В случае, если предложение о заключении соглашения соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Положения, администрация городского округа готовит проект распоряжения администрации городского округа о проведении конкурса.
22. Распоряжение администрации городского округа о проведении конкурса включает в себя:
1) форму, порядок и условия участия городского округа в муниципально-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения.
23. Конкурс проводится в соответствии с разработанной и утвержденной администрацией городского округа конкурсной документацией и включает в себя следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подачу конкурсных предложений;
5) рассмотрение, оценку, сопоставление конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве.
24. Содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных предложений, определения победителя конкурса и заключения соглашения, а также порядок и условия предоставления объекта соглашения определяются администрацией городского округа на основании федерального законодательства, законодательства Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов.
25. Конкурсная документация содержит критерии конкурсного отбора, к числу которых относятся:
1) состав и технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания (реконструкции, модернизации, рекультивации, обслуживания, эксплуатации) объекта соглашения;
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;
4) целевые показатели количества (объема) и качества продукции, работ, услуг, производимых с использованием объекта соглашения;
5) объем средств бюджета города, перечень муниципального имущества, подлежащих предоставлению частному партнеру со стороны городского округа в целях исполнения соглашения;
6) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
7) способы и размеры обеспечения исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
8) риски, принимаемые на себя сторонами муниципально-частного партнерства (соглашения);
9) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
К конкурсной документации прилагается проект соглашения, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
26. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В конкурсную документацию включаются требования к участникам конкурса, к числу которых относятся требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участника, включая требования к отсутствию у участника конкурса задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет, а также арендной плате.
Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
27. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 30 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
28. Конкурс признается состоявшимся, если поступили две и более заявки на участие в конкурсе.
29. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
30. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку.
31. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.
Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию была подана только одна заявка на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку содержащегося в данной заявке конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса.
32. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки, соответствующей критериям конкурса, на участие в конкурсе, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
33. В случае отказа победителя от заключения соглашения уполномоченный орган вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
34. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 30 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения конкурс признается несостоявшимся.
35. Соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия соглашения, определенные на основании решения о заключении соглашения и конкурсного предложения частного партнера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон только на основании решения администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
36. Соглашение по требованию стороны соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
37. Соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения соглашения на основании решения суда;
4) в предусмотренном соглашением случае его досрочное расторжение на основании решения администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, если неисполнение или ненадлежащее исполнение частным партнером обязательств по соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.
38. Права и обязанности, гарантии прав и законных интересов публичного и частного партнера устанавливаются в рамках заключения и исполнения соглашения.
6. Контроль
39. Контроль за ходом реализации проекта муниципально-частного партнерства, соблюдением частным партнером условий соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции, технического обслуживания и эксплуатации объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, осуществляет администрация городского округа.
40. Частный партнер обеспечивает беспрепятственный доступ представителей публичного партнера на объект соглашения, а также к документации, относящейся к деятельности, предусмотренной соглашением.
------------------------------------------------------------------