По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 05.03.2015 N 40 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Судиславского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по переводу нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение, в том числе в электронном виде"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОДУ
НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области, администрация Судиславского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Судиславского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по переводу нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение, в том числе в электронном виде (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Судиславского муниципального района от 28.01.2011 № 29 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Судиславского муниципального района муниципальной услуги "Перевод нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение" на территории Судиславского муниципального района Костромской области";
2) постановление администрации Судиславского муниципального района от 28.06.2012 № 137 "О внесении изменений в постановление администрации Судиславского муниципального района от 28.01.2011 № 29".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Авдеева А.В., заместителя главы администрации Судиславского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Судиславского
муниципального района
Костромской области
Т.В.ТЕЛЕЖКИНА
Утвержден
постановлением
администрации
Судиславского
муниципального района
Костромской области
от 05.03.2015 № 40
Административный регламент
предоставления администрацией Судиславского муниципального
района Костромской области муниципальной услуги по переводу
нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения
в нежилое помещение, в том числе в электронном виде
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления администрацией Судиславского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по переводу нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение, в том числе и в электронном виде (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с переводом нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Судиславского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между администрацией Судиславского муниципального района, с заявителями, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Круг заявителей
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся собственниками соответствующего помещения либо уполномоченными собственником на обращение за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявители).
3. В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее также именуемое "заявитель"), имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица либо полномочия которого подтверждаются доверенностью от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами.
От имени заявителя - физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель (далее также именуемый "заявитель") при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы администрации Судиславского муниципального района, областного государственного казенного учреждения Костромской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ) или филиала областного государственного казенного учреждения Костромской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению", а также справочных телефонах, об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адресе электронной почты приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается в администрацию Судиславского муниципального района лично, письменно, по телефону, по электронной почте, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг".
6. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию Судиславского муниципального района лично, письменно, по телефону, по электронной почте или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного должностным лицом администрации Судиславского муниципального района с использованием электронной подписи.
7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами отдела строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Судиславского муниципального района, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
ход предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей специалистами отдела строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Судиславского муниципального района, МФЦ;
срок предоставления администрацией Судиславского муниципального района муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией Судиславского муниципального района в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах администрации Судиславского муниципального района;
на официальном сайте администрации Судиславского муниципального района (www.sudislavladm.ru) в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Глава 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - перевод нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение.
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Судиславского муниципального района Костромской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, Федеральная миграционная служба.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о:
переводе нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение (далее - решение о переводе);
об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение (далее - решение об отказе в переводе).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги:
решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 15 настоящего административного регламента возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений;
выдача решения о переводе или об отказе в переводе помещения осуществляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 11 настоящего административного регламента решений.
Приостановление предоставления муниципальной услуги
13. Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.08.2005, № 33, ст. 3430);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 148, 02.07.2012);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.02.2006, № 6, ст. 702).
Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
15. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, входят:
1) заявление о переводе помещения (далее - заявление) по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии, либо ином, приравненным к нотариальному способом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации), в том числе:
а) свидетельство о праве собственности на объект недвижимости;
б) договор купли-продажи;
в) акт о праве собственности на объект недвижимости;
г) свидетельство о праве на наследство;
д) судебный акт, вступивший в законную силу;
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), согласованный со следующими органами и организациями:
а) организацией, имеющей лицензию на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
б) Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по Костромской области";
в) ОАО "Костромаоблгаз" (в случае установки в переустраиваемом и (или) перепланируемом жилом помещении газового котла, газовой колонки либо иного газового оборудования);
г) Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (в случае установки в переустраиваемом и (или) перепланируемом жилом помещении электрооборудования);
д) организацией, осуществляющей теплоснабжение жилого дома, в котором размещается переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (в случае перевода переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на автономное отопление).
Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) должен быть разработан в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
6) документ, подтверждающий в соответствии со статьей 40 Жилищного кодекса Российской Федерации согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения и переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме;
7) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя);
8) документ, подтверждающий полномочия лица, непосредственно обращающегося в администрацию Судиславского муниципального района на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя);
9) документы, содержащие сведения, подтверждающие, что жилое помещение не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы (сведения), указанные в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3, 4, 9 настоящего пункта, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта.
Заявитель вправе представить в администрацию Судиславского муниципального района документы, указанные в подпунктах 3, 4, 9 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта.
16. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Судиславского муниципального района, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию Судиславского муниципального района по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг, представляемых органами местного самоуправления Судиславского муниципального района Костромской области, утвержденным постановлением администрации Судиславского муниципального района от 09.09.2014 № 176.
Требования, предъявляемые к документам,
необходимым для получения муниципальной услуги
17. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Незаверенные копии представленных документов заверяются специалистом администрации Судиславского муниципального района на основании предоставленного оригинала этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
Перечень необходимых и обязательных услуг
для предоставления муниципальной услуги
18. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги входят:
1) подготовка плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - копия технического паспорта такого помещения);
2) подготовка поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
3) разработка проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
19. Необходимая и обязательная услуга "разработка проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения" предоставляется специализированными проектными организациями и организациями, выполняющими строительно-монтажные работы, имеющими свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемыми организациями, платно.
Необходимая и обязательная услуга "подготовка поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение" предоставляется органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации платно.
Необходимая и обязательная услуга "подготовка плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - копия технического паспорта такого помещения)" предоставляется органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации платно.
Перечень государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
20. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует:
1) со специализированными проектными организациями и организациями, выполняющими строительно-монтажные работы, имеющими свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемыми организациями, для подготовки проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
2) если для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуются его переустройство и (или) перепланировка, то в целях согласования проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения заявитель взаимодействует со следующими организациями:
а) организацией, имеющей лицензию на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
б) Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по Костромской области";
в) ОАО "Костромаоблгаз" (в случае установки в переустраиваемом и (или) перепланируемом жилом помещении газового котла, газовой колонки либо иного газового оборудования);
г) Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в случае установки в переустраиваемом и (или) перепланируемом жилом помещении электрооборудования);
д) организацией, осуществляющей теплоснабжение жилого дома, в котором размещается переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (в случае перевода переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на автономное отопление);
3) с органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации для подготовки поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение; плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - копии технического паспорта такого помещения).
21. При предоставлении муниципальной услуги администрация Судиславского муниципального района взаимодействует со следующими органами и организациями:
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
с органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации для получения сведений из:
плана переводимого помещения с его техническим описанием;
технического паспорта помещения (в случае, если переводимое помещение является жилым);
поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
с Федеральной миграционной службой для получения документов, содержащих сведения, подтверждающие, что жилое помещение не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания.
Основания для отказа в приеме документов
для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актам, регулирующими предоставление муниципальной услуги, не предусмотрены.
Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
23. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных пунктом 15 настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступления в администрацию Судиславского муниципального района ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация Судиславского муниципального района, после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 15 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом настоящего административного регламента.
Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга
25. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
мест приема и выдачи документов;
мест информирования заявителей;
графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этого помещении услуги администрации Судиславского муниципального района.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, в том числе:
к бланкам документов;
к перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требованиям предъявляемым к этим документам;
к информации об органах и организациях, участвующих в предоставлении и предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Для ожидания приема отведены места, оснащенные стульями и столом для возможности оформления документов.
Сроки ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги, получения результата
предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
28. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Возможность предварительной записи заявителей
29. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефону: (49433) 2-14-30, а также посредством записи с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
30. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества
предоставления муниципальной услуги
31. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем администрации Судиславского муниципального района для получения муниципальной услуги 2 раза;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 5 минут (часов);
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
4) предоставление муниципальной услуги также осуществляется МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
5) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
6) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
32. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ в соответствии с настоящим регламентом осуществляются следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ)
Перечень административных процедур
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов (сведений) (далее также - комплект документов);
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения;
5) выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов (сведений)
34. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов (сведений) является обращение заявителя в администрацию Судиславского муниципального района посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами (сведениями), необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в администрацию Судиславского муниципального района либо в МФЦ;
2) почтового отправления заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления заявления и документов (сведений) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
35. При личном обращении заявитель обращается в отдел строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Судиславского муниципального района.
36. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений) в отделе строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Судиславского муниципального района:
удостоверяет личность заявителя;
если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги производит копирование оригиналов документов, удостоверяет копии документов надписью "копия верна", датой, личной подписью, штампом (печатью) администрации Судиславского муниципального района;
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
в случае выявления недостатков уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленный им комплект документов. Если заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, принимает от него заявление вместе с представленными документами (сведениями), при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
принимает заявление и прилагаемые к нему документы, выдает заявителю расписку с отметкой о дате приема документов. Расписка вручается заявителю лично;
направляет заявление в общий отдел администрации Судиславского муниципального района для регистрации в Журнале входящей корреспонденции.
Специалист общего отдела администрации Судиславского муниципального района, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений):
регистрирует заявление и документы (сведения) в Журнале входящей корреспонденции;
сканирует представленные заявителем заявление и документы (сведения), заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений<1>;
--------------------------------
<1> При наличии технической возможности и при ведении электронного журнала
в порядке делопроизводства, установленного в администрации Судиславского муниципального района, передает комплект документов в отдел строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Судиславского муниципального района для исполнения.
37. При поступлении заявления по почте специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений) общего отдела администрации Судиславского муниципального района:
вскрывает конверт и регистрирует в Журнале входящей корреспонденции заявление по описи документов;
сканирует представленные заявителем заявление и документы (сведения), заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений<2>;
--------------------------------
<2> При наличии технической возможности и при ведении электронного журнала
в порядке делопроизводства, установленного в администрации Судиславского муниципального района, передает комплект документов в отдел строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Судиславского муниципального района Костромской области.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений) в отделе строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Судиславского муниципального района:
принимает заявление и прилагаемые к нему документы из общего отдела администрации Судиславского муниципального района;
в день поступления документов готовит заявителю расписку с отметкой о дате приема документов. Расписка вручается заявителю лично или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
38. При поступлении заявления в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений) общего отдела администрации Судиславского муниципального района, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью администрации Судиславского муниципального района;
2) регистрирует заявление в Журнале входящей корреспонденции сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы администрации Судиславского муниципального района, производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в регистрации заявления в случаях:
если запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме);
к запросу в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренному пунктом 15 настоящего административного регламента;
уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (сведений) (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются перечень представленных заявителем документов, дата их получения и перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
5) передает в Отдел строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Судиславского муниципального района.
39. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале входящей корреспонденции заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их в отдел строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Судиславского муниципального района.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
40. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
Истребование документов (сведений), необходимых
для предоставления муниципальной услуги и находящихся
в распоряжении других органов и организаций
41. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является прием и регистрация в Журнал регистрации приема граждан заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями).
Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций осуществляется специалистом отдела строительства архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Судиславского муниципального района, который в силу своих должностных обязанностей уполномочен на выполнение данных административных действий.
При отсутствии документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист отдела строительства архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Судиславского муниципального района направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в:
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации для получения сведений из:
плана переводимого помещения с его техническим описанием;
технического паспорта помещения (в случае, если переводимое помещение является жилым);
поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
3) Федеральную миграционную службу для получения документов, содержащих сведения, подтверждающие, что жилое помещение не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
42. Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
43. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
дополняет комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов;
передает комплект документов специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
44. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
45. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Экспертиза документов
46. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом отдела строительства архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Судиславского муниципального района, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов.
47. Специалист, ответственный за экспертизу документов отдела строительства архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Судиславского муниципального района:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем;
3) в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) готовит уведомление в соответствии с подпунктом 2 пункта 23 настоящего административного регламента по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет заявителю.
48. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
2) проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) проверяет наличие и правильность оформления документов в соответствии с пунктами 15, 17 настоящего административного регламента;
4) проверяет наличие согласия всех собственников переводимого помещения, в случае если помещение находится в общей собственности;
5) при необходимости осуществления работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, подлежащего переводу;
6) проверяет соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения требованиям законодательства;
7) проверяет согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого (нежилого) и переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме;
8) при осуществлении перевода жилого помещения в нежилое помещение:
проверяет наличие доступа к переводимому помещению без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или наличие технической возможности оборудовать такой доступ к данному помещению при проведении работ по переустройству и (или) перепланировке (согласно проекту переустройства и (или) перепланировки) на основании поэтажного плана;
устанавливает, что переводимое помещение не является частью жилого помещения и не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
проверяет отсутствие обременения правами каких-либо лиц права собственности на помещение, подлежащее переводу, на основании выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) при осуществлении перевода жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в нежилое помещение проверяет отсутствие непосредственно под данной квартирой жилых помещений на основании поэтажного плана;
10) при осуществлении перевода нежилого помещения в жилое помещение определяет соответствие такого помещения установленным требованиям к жилым помещениям либо, в случае проведения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, определяет наличие возможности обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям к жилым помещениям.
49. На основании анализа комплекта документов заявителя (в т.ч. документов (сведений), полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
50. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта постановления органа местного самоуправления о предоставлении заявителю муниципальной услуги (далее - проект постановления о предоставлении услуги);
2) проекта уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (далее - уведомление о переводе).
51. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта постановления администрации Судиславского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - проект постановления об отказе в предоставлении услуги);
2) проекта уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (далее - уведомление об отказе в переводе).
52. Специалист, ответственный за экспертизу документов, передает проект постановления о предоставлении услуги или проект постановления об отказе в предоставлении услуги с личным делом заявителя на согласование в соответствии с пунктом 53 настоящего административного регламента.
53. Проект постановления о предоставлении услуги или проект постановления об отказе в предоставлении услуги подлежат обязательному согласованию:
- с заместителем главы администрации Судиславского муниципального района;
- с юридическим отделом администрации Судиславского муниципального района.
Органы и должностные лица, с которыми проходит согласование проекта постановления при согласовании определяют:
а) характер вносимых изменений (реконструкция, перепланировка);
б) соответствие функционального назначения переводимого помещения разрешенному виду использования земельного участка, установленному в границах территориальной зоны муниципального образования, в которых помещение расположено.
По результатам рассмотрения проекта постановления о предоставлении услуги или проекта постановления об отказе в предоставлении услуги органы и должностные лица, с которыми проходит согласование проекта постановления, на обратной стороне постановления делают отметку "Согласовано" и расписываются.
54. Специалист, ответственный за экспертизу документов, в порядке делопроизводства, установленного в администрации Судиславского муниципального района передает согласованный в установленном порядке проект постановления о предоставлении услуги и уведомление о переводе или проект постановления об отказе в предоставлении услуги и уведомление об отказе в переводе и личное дело заявителя главе Судиславского муниципального района для принятия соответствующего решения.
55. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 6 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 31 календарный день.
56. Результатом административной процедуры является подготовка согласованного проекта постановления о предоставлении услуги и уведомления о переводе либо согласованного проекта постановления об отказе в предоставлении услуги и уведомления об отказе в переводе и передача их с личным делом заявителя главе Судиславского муниципального района.
Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о переводе или решения об отказе в переводе помещения является получение главой Судиславского муниципального района проекта постановления о предоставлении услуги и уведомления о переводе либо проекта постановления об отказе в предоставлении услуги и уведомления об отказе в переводе и личного дела заявителя.
58. Глава Судиславского муниципального района определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
59. Если проекты постановления о предоставлении услуги и уведомления о переводе либо постановления об отказе в предоставлении услуги и уведомления об отказе в переводе не соответствуют требованиям законодательства, глава Судиславского муниципального района возвращает их специалисту, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.
Специалист, ответственный за экспертизу документов, приводит проекты постановления о предоставлении услуги и уведомления о переводе либо постановления об отказе в предоставлении услуги и уведомления об отказе в переводе в соответствие с действующим законодательством и передает главе Судиславского муниципального района для повторного рассмотрения.
60. Глава Судиславского муниципального района в случае соответствия проектов постановления о предоставлении услуги и уведомления о переводе либо постановления об отказе в предоставлении услуги и уведомления об отказе в переводе действующему законодательству:
1) принимает решение о переводе либо решение об отказе в переводе помещения;
2) подписывает постановление о предоставлении услуги и уведомление о переводе либо постановление об отказе в предоставлении услуги и уведомление об отказе в переводе и заверяет печатью администрации Судиславского муниципального района;
3) передает постановление о предоставлении услуги и уведомление о переводе либо постановление об отказе в предоставлении услуги и уведомление об отказе в переводе и личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
61. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
62. Результатом административной процедуры является принятие решения о переводе либо решения об отказе в переводе помещения и передача постановления о предоставлении услуги и уведомления о переводе либо постановления об отказе в предоставлении услуги и уведомления об отказе в переводе и личного дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
Выдача документов по результатам
предоставления муниципальной услуги
63. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов общего отдела администрации Судиславского муниципального района, постановления о предоставлении услуги и уведомления о переводе либо постановления об отказе в предоставлении услуги и уведомления об отказе в переводе и личного дела заявителя.
64. Специалист, ответственный, за выдачу документов:
1) регистрирует постановление о предоставлении услуги и уведомление о переводе либо постановление об отказе в предоставлении услуги и уведомление об отказе в переводе, в Журнале регистрации приема граждан;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги любым из способов, указанных в заявлении (телефон, факс или посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");
3) вручает заявителю лично, направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке или в раздел "Личный кабинет" через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомление о переводе либо уведомление об отказе в переводе;
4) информирует о принятом решении о переводе либо об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение;
5) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
65. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня принятия решения.
66. Результатом административной процедуры является вручение уведомления о переводе либо уведомления об отказе в переводе заявителю лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или в раздел "Личный кабинет" через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Глава 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
должностными лицами администрации Судиславского
муниципального района положений настоящего регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также за принятие ими решений
67. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации Судиславского муниципального района положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой Судиславского муниципального района.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядке и формах контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
69. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании программ проверок) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
70. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении им муниципальной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
71. Решение о проведении проверки принимается главой Судиславского муниципального района. Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется главой Судиславского муниципального района. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки, утверждаемым распоряжением главы Судиславского муниципального района. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
72. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в администрацию Судиславского муниципального района обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие исполнительные органы государственной власти.
73. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
74. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения в администрацию Судиславского муниципального района по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления муниципальной услуги
75. Персональная ответственность должностных лиц администрации Судиславского муниципального района закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах) в соответствии с требованиями законодательства.
76. Должностные лица администрации Судиславского муниципального района в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Администрация Судиславского муниципального района ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебное расследование и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Глава 5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
АДМИНИСТРАЦИИ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
78. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации Судиславского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
79. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации Судиславского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
80. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Судиславского муниципального района, должностного лица администрации Судиславского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
81. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Судиславского муниципального района. Жалобы на решения, принятые главой Судиславского муниципального района, рассматриваются администрацией Костромской области.
82. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, официальный сайт администрации Судиславского муниципального района, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации Судиславского муниципального района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Судиславского муниципального района, должностного лица администрации Судиславского муниципального района;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Судиславского муниципального района, должностного лица администрации Судиславского муниципального района, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. Жалоба, поступившая в администрацию Судиславского муниципального района подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Судиславского муниципального района, должностного лица администрации Судиславского муниципального района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
85. По результатам рассмотрения жалобы администрация Судиславского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Судиславского муниципального района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными нормативными актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Перевод нежилого
помещения в жилое помещение
и жилого помещения
в нежилое помещение"
Сведения о местонахождении и номерах контактных
телефонов органов и организаций, в которых
заявители могут получить документы, необходимые
для предоставления муниципальной услуги
№ п/п
Название органа, учреждения, организации
Адрес местоположения
Номер телефона
Интернет-адрес
1
Филиал областного государственного казенного учреждения Костромской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" по Судиславскому району
Костромская область, п. Судиславль, ул. Советская, 2
(49433) 9-74-43
2
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по Костромской области"
Костромская область, п. Судиславль, ул. Невского, д. 5
(49433) 2-12-69
3
ОАО "Костромаоблгаз" Судиславский УГЭС
Костромская обл., п. Судиславль, ул. Заводская, 11
(49433) 9-75-06
4
Организации, осуществляющие теплоснабжение жилых домов:
1. МУП "Судиславское ЖКХ"
Костромская область, п. Судиславль, ул. Советская, д. 18
(49433) 2-14-23
2. МУП "Коммунсервис"
Костромская область, п. Западный, ул. Молодежная, д. 2
(49433) 2-52-00
3. МУП "ЖКХ Раслово"
Костромская обл., п. Раслово, пл. Октября, 1
(49433) 3-31-83
4. МУП "ЖКХ Воронье"
Костромская обл., ул. Юбилейная, д. 5
(49433) 3-11-39
5
Филиал ФГБУФКП Росреестра по Костромской области
Костромская область, п. Судиславль, ул. Советская, д. 2
(49433) 9-75-94
6
Филиал Государственного предприятия Костромской области по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости "Костромаоблтехинвентаризация"
Костромская область п. Судиславль, ул. Советская, д. 2
(49433) 9-81-52
7
Департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области
г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38
(4942) 45-71-42
Koip@kos-obl.Kmtn.ru
График
приема и консультирования граждан специалистами
администрации Судиславского муниципального
района Костромской области
Наименование отдела
Режим работы
Выходные дни
Отдел строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства
С 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
Перерыв на обед:
с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
Суббота, воскресение
График приема по личным вопросам главы
Судиславского муниципального района
Дни недели
Время
Пятница
С 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин.
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Перевод нежилого
помещения в жилое помещение
и жилого помещения
в нежилое помещение"
______________________________________
(руководителю органа местного
самоуправления)
от ___________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________
______________________________________
(указывается полный адрес: субъект
Российской Федерации, муниципальное
образование, улица, дом, корпус,
строение, номер квартиры (комнаты),
номер подъезда (код подъезда), этаж)
______________________________________
(паспортные данные)
______________________________________
______________________________________
(телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе нежилого (жилого) помещения
в жилое (нежилое) помещение
Прошу разрешить перевод жилого (нежилого) помещения, принадлежащего на
праве собственности согласно договору ____________________________________
_________________________________________________________________________,
(указывается договор купли-продажи, аренды и пр., его номер и дата)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) в нежилое (жилое)
помещение с перепланировкой, и (или) переустройством помещения, и (или)
проведением иных работ (реконструкции или капитального ремонта) для
использования его в качестве (нужное подчеркнуть) ________________________
_________________________________________________________________________.
(указывается назначение помещения)
К заявлению прилагаются следующие документы:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________ _______________ _______________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись) (дата)
Документы представлены на приеме _______________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления ______________________
Выдана расписка в получении документов.
Расписку от _______________ 20__ г. № _______________ получил.
__________________________________________________ _______________________
Ф.И.О. заявителя подпись
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление: __________________________
_________________________________________, подпись _______________________
РАСПИСКА
в получении документов по переводу жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение по адресу:
город ____________, _______________________ улица _______________________,
дом ______________________________, квартира № ___________________________
Перечень представленных документов:
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________.
Дата получения документов _________________________
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным
запросам:
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________.
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление: __________________________
_________________________________________, подпись _______________________
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Перевод нежилого
помещения в жилое помещение
и жилого помещения
в нежилое помещение"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация
документов
\/
Истребование документов (сведений), необходимых
для предоставления муниципальной услуги
и находящихся в распоряжении других органов
и организаций (в случае ее необходимости)
\/
Экспертиза документов
\/ \/
Отсутствие оснований для Наличие оснований для
отказа в предоставлении отказа в предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги
\/ \/
Подготовка проекта постановления Подготовка проекта постановления
и уведомления о предоставлении и уведомления об отказе в
муниципальной услуги предоставлении муниципальной услуги
\/ \/
Согласование решения
\/
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги
\/
Выдача документов заявителю
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Перевод нежилого
помещения в жилое помещение
и жилого помещения
в нежилое помещение"
Штамп Ф.И.О. заявителя
администрации Судиславского (адрес)
муниципального района
УВЕДОМЛЕНИЕ
Администрацией Судиславского муниципального района Костромской области
рассмотрено Ваше заявление от "___" ____________ 20__ года № _____________
о переводе жилого (нежилого) помещения в жилое (нежилое) помещение по
адресу: _________________________________________________________________.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия
администрацией Судиславского муниципального района Костромской области
были запрошены следующие документы (сведения) ____________________________
__________________________________________________________________________
(указываются документы (информация),
запрошенные по межведомственным запросам)
От _______________________________________________________________________
(указывается орган подготовивший ответ на межведомственный запрос)
поступил ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии
запрашиваемого документа (сведений).
В связи с тем, что указанные документы (сведения) необходимы для
предоставления муниципальной услуги, предлагаем Вам в соответствии с
подпунктом 2 пункта 23 административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Перевод нежилого помещения в жилое помещение и
жилого помещения в нежилое помещение", утвержденного ____________________
___________________________________________, представить их самостоятельно
(указать нормативный акт)
в пятнадцатидневный срок.
Глава Судиславского муниципального района _________________________
------------------------------------------------------------------