По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Губернатора Костромской области от 27.11.2015 N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области"
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2015 г. № 220
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ УПРАЗДНЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Костромской области, Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области", в целях оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области постановляю:
1. Упразднить департамент по труду и занятости населения Костромской области.
2. Передать департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области функции упраздняемого департамента по труду и занятости населения Костромской области.
3. Переименовать департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области.
4. Установить, что департамент по труду и социальной защите населения Костромской области является правопреемником упраздняемого департамента по труду и занятости населения Костромской области, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5. Утвердить:
1) Положение о департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области (приложение № 1);
2) структуру департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (приложение № 2);
3) схему размещения территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (приложение № 3);
4) предельную штатную численность центрального аппарата департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в количестве 108 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 104 единицы, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в размере 554 004 рубля, в том числе по государственной гражданской службе - 534 824 рубля;
5) предельную штатную численность территориальных органов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в количестве 140,5 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 136 единиц, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам - 566 464 рубля, в том числе по государственной гражданской службе - 556 815 рублей.
6. Утвердить состав ликвидационной комиссии по проведению мероприятий в связи с упразднением департамента по труду и занятости населения Костромской области (приложение № 4).
7. Ликвидационной комиссии по проведению мероприятий в связи с упразднением департамента по труду и занятости населения Костромской области провести ликвидационные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
8. Установить, что ликвидационная комиссия по проведению мероприятий в связи с упразднением департамента по труду и занятости населения Костромской области прекращает свои полномочия после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности департамента по труду и занятости населения Костромской области.
9. Признать утратившими силу:
1) постановление губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года № 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области";
2) постановление губернатора Костромской области от 16 июня 2008 года № 206 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
3) постановление губернатора Костромской области от 10 октября 2008 года № 351 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
4) постановление губернатора Костромской области от 24 апреля 2009 года № 90 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
5) постановление губернатора Костромской области от 23 июля 2009 года № 152 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
6) постановление губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года № 239 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
7) постановление губернатора Костромской области от 18 апреля 2011 года № 48 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
8) постановление губернатора Костромской области от 21 октября 2011 года № 153 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
9) постановление губернатора Костромской области от 28 декабря 2011 года № 179 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
10) постановление губернатора Костромской области от 8 февраля 2012 года № 31 "О департаменте по труду и занятости населения Костромской области";
11) постановление губернатора Костромской области от 12 марта 2012 года № 67 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
12) постановление губернатора Костромской области от 19 марта 2012 года № 74 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
13) постановление губернатора Костромской области от 13 апреля 2012 года № 91 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
14) постановление губернатора Костромской области от 20 августа 2012 года № 179 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
15) постановление губернатора Костромской области от 26 сентября 2012 года № 209 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
16) постановление губернатора Костромской области от 20 ноября 2012 года № 255 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
17) постановление губернатора Костромской области от 28 ноября 2012 года № 268 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
18) постановление губернатора Костромской области от 21 декабря 2012 года № 300 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
19) постановление губернатора Костромской области от 15 февраля 2013 года № 26 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
20) постановление губернатора Костромской области от 12 апреля 2013 года № 62 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
21) постановление губернатора Костромской области от 28 июня 2013 года № 116 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
22) постановление губернатора Костромской области от 9 сентября 2013 года № 158 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
23) постановление губернатора Костромской области от 27 сентября 2013 года № 175 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
24) постановление губернатора Костромской области от 1 ноября 2013 года № 211 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
25) постановление губернатора Костромской области от 8 ноября 2013 года № 216 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
26) постановление губернатора Костромской области от 20 декабря 2013 года № 249 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
27) постановление губернатора Костромской области от 2 апреля 2014 года № 45 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
28) постановление губернатора Костромской области от 5 июня 2014 года № 102 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
29) постановление губернатора Костромской области от 16 сентября 2014 года № 180 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
30) постановление губернатора Костромской области от 17 октября 2014 года № 210 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
31) постановление губернатора Костромской области от 17 октября 2014 года № 211 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31";
32) постановление губернатора Костромской области от 29 октября 2014 года № 220 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
33) постановление губернатора Костромской области от 20 ноября 2014 года № 234 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
34) постановление губернатора Костромской области от 30 апреля 2015 года № 74 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 № 532";
35) постановление губернатора Костромской области от 20 мая 2015 года № 87 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 08.02.2012 № 31".
10. Настоящее постановление вступает в силу через 60 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
губернатора
Костромской области
от 27 ноября 2015 г. № 220
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по труду и социальной
защите населения Костромской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, управления, координации, нормативного правового регулирования, надзора и контроля в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, социального партнерства, охраны и условий труда, содействия занятости населения на территории Костромской области и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности.
2. Департамент является правопреемником департамента по труду и занятости населения Костромской области.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
4. В структуру Департамента входят территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, обладающие правами юридического лица (далее - территориальные органы) и действующие на основании положения, утверждаемого Департаментом. Департамент, его территориальные органы, подведомственные областные государственные организации и учреждения образуют государственную систему по социальной защите населения, опеки и попечительства Костромской области.
5. Департамент осуществляет свою деятельность самостоятельно и через подведомственные организации и учреждения, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности.
6. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, курирующий вопросы сферы деятельности Департамента.
7. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда, структура Департамента утверждается губернатором Костромской области.
8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
9. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности.
10. Полное наименование Департамента: департамент по труду и социальной защите населения Костромской области.
Сокращенное наименование: Дептрудсоцзащиты Костромской области.
11. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
12. Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области:
1) предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги гражданам, имеющим право на указанные меры социальной поддержки;
2) обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц;
3) выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) реализации прав граждан на социальную поддержку по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;
5) назначения и выплаты:
пособия по беременности и родам;
единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
единовременного пособия при рождении ребенка;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");
единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
6) осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
7) осуществления деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
8) обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
9) принятия решения о выплате:
ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), включая случаи, когда дети по медицинским показаниям не посещают эти учреждения, школьников и обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, предусмотренной пунктом 12 части первой статьи 14, пунктами 9 и 10 части первой статьи 18, пунктом 7 статьи 19, пунктом 3 части первой и частью второй статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров:
гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, а также гражданам, указанным в части четвертой статьи 14 указанного Закона;
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения (включая детей), указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
компенсации стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, а также стоимости услуг по погрузке и разгрузке имущества, оказываемых нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам, гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения (включая детей), указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
ежегодной и единовременной компенсаций за вред здоровью, предусмотренных статьей 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", инвалидам из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
ежегодной компенсации на оздоровление, предусмотренной пунктом 13 статьи 17 и статьей 40 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, указанным соответственно в пунктах 6 и 11, пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего, предусмотренной частью четвертой статьи 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренной частями первой и второй статьи 41 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренной частью третьей статьи 41 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
13. Осуществление следующего переданного Российской Федерацией полномочия в области занятости населения по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
1) пособия по безработице;
2) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
4) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
14. Организация деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при наличии обстоятельств, указанных в пунктах 1-7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и иных обстоятельств, которые признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан, социальной поддержке граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), социальной поддержке ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, выплате иных социальных пособий.
15. В области социального обслуживания населения в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":
1) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;
2) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания на территории Костромской области, в соответствии с действующим законодательством;
3) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг в организациях социального обслуживания Костромской области и порядка ее взимания;
4) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания Костромской области;
5) утверждение порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
6) утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Костромской области, по организациям социального обслуживания Костромской области и их отделениям;
7) принятие решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;
8) составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
9) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
10) осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
11) обеспечение:
формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания;
разработки и реализации мероприятий по формированию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций в сфере социального обслуживания;
разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания.
16. Организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
17. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству.
18. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха в каникулярное время).
19. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
20. Осуществление следующих полномочий в области содействия занятости населения:
1) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Костромской области;
2) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
3) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
4) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Костромской области;
5) осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля за обеспечением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан;
6) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
7) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;
8) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
9) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
10) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Костромской области;
11) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;
12) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
21. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения осуществляются в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения.
22. Департамент вправе:
1) принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) осуществлять разработку прогноза баланса трудовых ресурсов в Костромской области;
3) организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
4) разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
23. Осуществление государственного управления и регулирования в сфере труда по вопросам:
1) социального партнерства и трудовым отношениям;
2) системы оплаты труда;
3) обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
4) разработки государственных и ведомственных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
5) координации проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
6) осуществления в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
7) организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Костромской области;
8) проведения контроля исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по решению вопросов в сфере трудовых отношений, принятия нормативных правовых актов по вопросам переданных государственных полномочий;
9) оказания методической помощи органам местного самоуправления по вопросам исполнения ими переданных государственных полномочий;
10) организации участия в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых) на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжкие повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
11) обобщения и распространения передового опыта в области охраны труда, проведения выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений параметров производственных факторов, а также совещаний-семинаров по проблемам охраны труда;
12) обеспечения взаимодействия по вопросам охраны труда органов местного самоуправления, федеральных органов надзора и контроля, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда;
13) содействия органам, осуществляющим обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
14) организации и осуществления контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров.
24. Организация работы по прохождению гражданами альтернативной гражданской службы на территории Костромской области.
25. Организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Костромской области.
26. Осуществление полномочий учредителя областных государственных организаций и учреждений в установленной сфере деятельности (далее - подведомственные организации).
Глава 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
27. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов Костромской области.
28. Издает правовые акты Департамента в установленной сфере деятельности.
29. Проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
30. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
31. Проводит мониторинг законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
32. Консультирует по вопросам применения законодательства в установленной сфере деятельности.
33. Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений законодательства и осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.
34. Заключает соглашения, в том числе о социальном партнерстве в сфере труда, договоры.
35. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия в установленной сфере деятельности.
36. Разрабатывает планы, концепции, программы мероприятий, перечни в установленной сфере деятельности.
37. Проводит мониторинг предоставления социальных услуг и социального обслуживания гражданам.
38. Проводит мониторинг жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
39. Проводит мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
40. Ведет в установленном порядке сбор, обработку и анализ государственной статистической и ведомственной отчетности в установленной сфере деятельности.
41. Проводит мониторинг и оценку показателей в установленной сфере деятельности.
42. Проводит проверки в установленной сфере деятельности в соответствии с установленным законодательством порядком.
43. Предоставляет государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
44. Осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций:
1) определяет предмет и цели деятельности подведомственных организаций;
2) заслушивает отчеты о деятельности подведомственных организаций;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций;
4) заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
5) осуществляет контроль за исполнением руководителем подведомственной организации условий трудового договора;
6) утверждает:
уставы подведомственных организаций;
ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными организациями в качестве основных видов деятельности;
перечни показателей качества государственных услуг, оказываемых (выполняемых) подведомственными организациями;
7) формирует и утверждает государственные задания для подведомственных организаций в соответствии с предусмотренными их учредительными документами основными видами деятельности;
8) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным бюджетным организациям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного подведомственной бюджетной организацией Костромской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
9) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономной организации Костромской области;
10) рассматривает, одобряет предложения руководителя автономной организации Костромской области о создании или ликвидации филиалов автономной организации, открытии или закрытии его представительств;
11) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономной организации Костромской области предложения:
о внесении изменений в устав автономной организации Костромской области;
о создании или ликвидации филиалов автономной организации Костромской области, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации автономной организации Костромской области;
об изъятии имущества, закрепленного за автономной организацией Костромской области на праве оперативного управления;
12) дает автономной организации Костромской области по согласованию с исполнительным органом государственной власти Костромской области, на который возложено управление государственным имуществом Костромской области, согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономной организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
13) вносит в исполнительный орган государственной власти Костромской области, на который возложено управление государственным имуществом Костромской области, предложение о закреплении за автономной организацией Костромской области недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
14) назначает руководителя автономной организации Костромской области и прекращает его полномочия;
15) принимает решения об одобрении сделки с имуществом автономной организации Костромской области, в совершении которой имеется заинтересованность, в случаях, если в соответствии с действующим законодательством для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономной организации;
16) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
45. Осуществляет от имени администрации Костромской области полномочия в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области:
1) согласовывает подведомственным бюджетным организациям Костромской области передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного подведомственной бюджетной организацией Костромской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
2) утверждает перечни недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными организациями Костромской области или приобретенного подведомственными бюджетными организациями Костромской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества.
46. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность территориальных органов и подведомственных организаций.
47. Реализует полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
48. Назначает ежемесячное пособие на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
49. В соответствии с федеральным законодательством, постановлениями администрации Костромской области от 12 августа 2008 года № 270-а "Об уполномоченном органе", от 20 октября 2008 года № 373-а "О компенсационных выплатах членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг", от 3 декабря 2009 года № 398-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области", от 20 июля 2010 года № 258-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области" является уполномоченным органом:
1) по выдаче удостоверений ветерана Великой Отечественной войны лицам, которым оно ранее не выдавалось, указанным в подпунктах "е", "и" подпункта 1 и подпунктах 3-4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области;
2) по выдаче удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области, а также не получающим пенсию;
3) по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
4) по оформлению и выдаче удостоверений следующим категориям граждан, за исключением граждан, работающих и проходящих военную (приравненную к ней) службу в федеральных органах исполнительной власти, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получающих пенсионное обеспечение в этих органах, и членов их семей:
гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
детям и подросткам в возрасте до 18 лет, указанным в части второй статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
членам семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни, других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, указанных в части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
5) по оформлению и выдаче специальных удостоверений единого образца гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
6) по выдаче удостоверений единого образца гражданам, указанным в части первой статьи 5 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
7) по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по Костромской области;
8) по назначению и выплате:
пособия по беременности и родам;
единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
единовременного пособия при рождении ребенка;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");
единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
9) по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
10) по назначению единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
11) по предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
12) по взаимодействию с государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области в целях осуществления социальных доплат к пенсиям и определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки;
13) по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
14) по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
50. Выдает удостоверение ветерана Великой Отечественной войны лицам, которым оно ранее не выдавалось:
1) указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области, за исключением членов экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
2) гражданам из числа лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.
51. Назначает денежную компенсацию жертвам политических репрессий.
52. Выплачивает социальное пособие на погребение гражданам в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
53. Назначает пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области, доплаты к государственным пенсиям отдельным категориям граждан, предусмотренным областным законодательством.
54. Выплачивает компенсацию расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы.
55. Возмещает расходы по захоронению и сооружению надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы.
56. Выплачивает единовременные пособия вдове (вдовцу), родителям, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения, в случае смерти (гибели) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы.
57. Назначает государственную социальную помощь, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
58. Принимает решение о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
59. Назначает единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.
60. Принимает решение о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам.
61. Назначает выплату средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года № 313 "Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца".
62. Назначает социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка.
63. Назначает ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего или последующих детей семьям, проживающим на территории Костромской области.
64. Осуществляет взаимодействие с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области по вопросам предоставления льготного проезда отдельным категория граждан.
65. Осуществляет выдачу государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
66. Выдает удостоверение "Ветеран труда".
67. Выдает удостоверение "Ветеран труда Костромской области".
68. Выдает удостоверение "Ветеран Великой Отечественной войны".
69. Выдает удостоверение несовершеннолетним узникам концентрационных лагерей и гетто.
70. Выдает удостоверение многодетной семье Костромской области.
71. Выдает путевки в дома-интернаты.
72. Принимает решение о предоставлении специализированного жилищного фонда Костромской области для социальной защиты отдельных категорий граждан.
73. Принимает решение о передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей, выданных им в соответствии с медицинскими показаниями до 1 января 2005 года.
74. Формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
75. Организует в установленном порядке перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.
76. Координирует мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
77. Координирует мероприятия по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказанию необходимого содействия инвалиду.
78. Определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие, проводит мониторинг уровня заработной платы иностранных работников.
79. Формирует предложения с обоснованиями:
1) о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о профессиях (специальностях, должностях);
2) по объемам квот на предстоящий год.
80. Вносит предложения об увеличении (уменьшении) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам.
81. Обеспечивает наполнение информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников.
82. Предоставляет сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства.
83. Обеспечивает бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
84. Обеспечивает наполнение информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".
85. Вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по установлению квоты для Костромской области на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание.
86. Вносит предложения губернатору Костромской области:
о приостановлении на определенный период выдачи патентов иностранным гражданам на территории Костромской области;
по установлению запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Костромской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности;
по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
по установлению на соответствующий календарный год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Костромской области.
87. Ведет учет организаций, в которых предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы.
88. Направляет в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации.
89. Ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, в которых предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы.
90. Разрабатывает мероприятия по повышению численности высококвалифицированных работников в Костромской области и формирует отчет о ходе их реализации.
91. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в соответствии с законодательством.
92. Участвует в урегулировании трудовых споров.
93. Участвует в расследовании несчастных случаев.
94. Участвует, по требованию страхователей, в проверке правильности установления надбавок и скидок к страховому тарифу при осуществлении обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
95. Представляет страховщику данные о размерах тарифных ставок (должностных окладов) работников исходя из тарифной ставки (должностного оклада), установленной (установленного) в отрасли (подотрасли) для данной профессии, и сходных условий труда.
96. Организует и проводит в установленном порядке обучение по охране труда работников и работодателей.
97. Выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
98. Осуществляет функцию главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
99. Формирует бюджетные заявки для обращения в федеральные органы исполнительной власти, бюджетные и внебюджетные фонды в части финансирования федеральных и областных программ в установленной сфере деятельности.
100. Выполняет функции уполномоченного органа по расходованию средств федерального бюджета на предоставление гражданам мер социальной поддержки.
101. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
102. Организует работу по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
103. Реализует социальную программу Костромской области, связанную с предоставлением субсидий бюджету Костромской области на социальные программы субъектов Российской Федерации по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
104. Организует деятельность Департамента, территориальных органов, подведомственных организаций по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности.
105. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации, Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
106. Обеспечивает получение государственными гражданскими служащими Департамента и специалистами подведомственных организаций дополнительного профессионального образования.
107. Выступает истцом, ответчиком, третьим лицом, в качестве заинтересованного лица и государственного органа в судебных инстанциях.
108. Обеспечивает защиту персональных данных и сведений, составляющих государственную тайну.
109. Разрабатывает предложения по вовлечению объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс в установленной сфере деятельности.
110. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
111. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
112. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах, форумах, съездах, сходах граждан в установленной сфере деятельности.
113. Выполняет функции организаторов по проведению конкурсов, семинаров, форумов, съездов и мероприятий в установленной сфере деятельности.
114. Разрабатывает методические рекомендации по вопросам установленной сферы деятельности для территориальных органов и подведомственных организаций.
115. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности.
116. Предоставляет государственную статистическую отчетность в установленной сфере деятельности.
117. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей на хранение в архив.
118. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
119. Размещает в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию по вопросам установленной сферы деятельности.
120. Осуществляет информационный обмен на безвозмездной основе с органами государственной власти по вопросам в установленной сфере деятельности.
121. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первого заместителя, заместителей губернатора Костромской области.
122. Выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
123. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Департамент имеет право:
1) осуществлять проверки, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, составлять протоколы;
2) запрашивать у юридических и физических лиц, органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, подведомственных учреждений необходимую для выполнения возложенных на Департамент функций информацию по вопросам установленной сферы деятельности;
3) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать и организовывать деятельность коллегии при Департаменте, иных совещательных и консультативных органов при Департаменте по вопросам установленной сферы деятельности;
5) принимать участие в формировании областного бюджета в установленной сфере деятельности;
6) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
7) принимать участие в работе координационных и совещательных органов при администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых администрацией Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности;
8) направлять информацию в Государственную инспекцию труда в Костромской области, органы прокуратуры о нарушениях трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений;
9) вносить предложения в Государственную инспекцию труда в Костромской области по проведению проверок по вопросам соблюдения работодателями, расположенными на территории Костромской области, норм трудового законодательства.
124. Государственные гражданские служащие Департамента имеют право беспрепятственно посещать организации области, работодателей, индивидуальных предпринимателей при предъявлении служебного удостоверения в целях осуществления деятельности, установленной настоящим Положением.
125. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, первого заместителя, заместителей губернатора Костромской области;
3) представлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
5) обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов.
126. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
127. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность губернатором Костромской области.
128. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, курирующему вопросы сферы деятельности Департамента.
129. В период отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском, командировкой его обязанности исполняет один из первых заместителей директора Департамента.
130. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций;
2) имеет первых заместителей, заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области, в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;
4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных организаций;
7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;
8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
9) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;
10) утверждает положение и планы работы коллегии при Департаменте;
11) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством.
131. Директор Департамента утверждает:
1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента;
2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденного месячного фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание Департамента в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений.
Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
132. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, а также из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета.
133. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области.
Глава 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
134. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 2
Утверждена
постановлением
губернатора
Костромской области
от 27 ноября 2015 г. № 220
Структура департамента по труду и социальной
защите населения Костромской области
Директор департамента
Первый Первый Заместитель Заместитель
заместитель заместитель директора директора
директора директора департамента департамента
департамента департамента
Отдел оплаты Отдел содействия
Отдел Территориальные Ведущий эксперт труда и занятости
планирования и органы социально- населения и
финансирования трудовых технологии работы
отношений
Отдел
Отдел Отдел социального организационной Отдел миграционной
государственной обслуживания и кадровой Отдел политики и
политики работы охраны, профессиональной
по социальной условий ориентации
поддержке Отдел организации труда и
населения деятельности Ревизионный социального
социозащитных отдел партнерства Отдел
учреждений для автоматизированных
Отдел госзаказа несовершеннолетних систем
и контроля Отдел
материально- бухгалтерского
технической Отдел организации учета
базы учреждений деятельности и отчетности
по опеке
и попечительству
Отдел сводной Правовой отдел
информации
и контроля Отдел
поручений демографической
и семейной
политики
Отдел по делам
ветеранов
и инвалидов
Приложение № 3
Утверждена
постановлением
губернатора
Костромской области
от 27 ноября 2015 г. № 220
СХЕМА
размещения территориальных органов социальной защиты
населения, опеки и попечительства департамента по труду
и социальной защите населения Костромской области
№ п/п
Перечень территориальных органов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области
Размещение
Предельная штатная численность (единиц)
Месячный фонд оплаты труда по должностным окладам (рублей)
1.
Территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район
157800, г. Нерехта, ул. Красноармейская, д. 25
8
34 061
2.
Межрайонный комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства (Костромской муниципальный район, городской округ город Волгореченск, Красносельский муниципальный район, Судиславский муниципальный район)
156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 7
20
80 247
3.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 1 (Буйский муниципальный район и городской округ город Буй, Сусанинский муниципальный район)
157000, г. Буй, пл. Ленина, д. 1/14
11
46 041
4.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 2 (Вохомский муниципальный район, Пыщугский муниципальный район, Павинский муниципальный район, Октябрьский муниципальный район)
157760, п. Вохма, ул. Советская, д. 39а
10
41 855
5.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 3 (Галичский муниципальный район и городской округ город Галич, Антроповский муниципальный район, Чухломский муниципальный район, Солигаличский муниципальный район, Парфеньевский муниципальный район)
157100, г. Галич, ул. Свободы, д. 17
18
72 742
6.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 4 (Макарьевский муниципальный район, муниципальный район город Нея и Нейский район, Островский муниципальный район, Кадыйский муниципальный район)
157460, г. Макарьев, пл. Революции, д. 8
13
53 835
7.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 5 (Мантуровский муниципальный район и городской округ город Мантурово, Кологривский муниципальный район, Межевской муниципальный район)
157300, г. Мантурово, ул. Советская, д. 27
10
42 144
8.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 6 (Шарьинский муниципальный район и городской округ город Шарья, Поназыревский муниципальный район)
157610, г. Шарья, ул. Ленина, д. 85
18,5
67 092
9.
Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома
156005, г. Кострома, пл. Конституции, д. 2
32
128 447
Приложение № 4
Утвержден
постановлением
губернатора
Костромской области
от 27 ноября 2015 г. № 220
СОСТАВ
ликвидационной комиссии по проведению мероприятий
в связи с упразднением департамента по труду
и занятости населения Костромской области
Скрипелева
Светлана Александровна
-
исполняющий обязанности директора департамента по труду и занятости населения Костромской области, председатель комиссии
Звягина
Наталья Васильевна
-
начальник отдела правовой, кадровой работы и делопроизводства департамента по труду и занятости населения Костромской области
Королькова
Ирина Леонидовна
-
начальник отдела учета, регистрации прав и формирования областной собственности департамента имущественных и земельных отношений Костромской области
Ремезова
Елена Юрьевна
-
начальник отдела финансово-экономического обеспечения и бухгалтерского учета департамента по труду и занятости населения Костромской области
------------------------------------------------------------------