Приказ Департамента культуры Костромской области от 30.07.2015 N 190 "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом культуры Костромской области государственной функции по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области"



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 июля 2015 г. № 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок при осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области, руководствуясь Положением о департаменте культуры Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 31 мая 2012 года № 117 "О департаменте культуры Костромской области", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента культуры Костромской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента культуры
Костромской области
М.М.ПРОСТОВ





Утвержден
приказом
департамента культуры
Костромской области
от 30 июля 2015 года № 190

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения департаментом культуры Костромской области
государственной функции по осуществлению государственного
надзора за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия, расположенных
на территории Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения департаментом культуры Костромской области государственной функции по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области (далее - государственная функция).
2. Административный регламент устанавливает порядок осуществления государственной функции, сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента культуры Костромской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
3. Исполнительным органом государственной власти, непосредственно исполняющим государственную функцию, является департамент культуры Костромской области (далее - Департамент).
4. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует:
1) с органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
2) экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемой физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), обязательным требованиям, установленным законодательством в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3) саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственной функции.
5. Исполнение государственной функции непосредственно регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
3) Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета", № 120-121, 29.06.2002);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
5) Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Парламентская газета", № 19, 26.01.2002);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
7) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013; "Российская газета", № 296, 31.12.2013);
8) Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года № 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" ("Российская газета", № 234-235, 03.12.1994);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.01.2010, № 4, ст. 397);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" ("Российская газета", № 78, от 14.04.2010);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.2002, № 51, ст. 5086);
13) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, от 14.05.2009);
14) Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", № 5, 2009);
15) Законом Костромской области от 1 апреля 2004 года № 184-ЗКО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области" ("Северная правда" ("Документы: СпецВыпуск"), № 58, 16.04.2004);
16) постановлением губернатора Костромской области от 31 мая 2012 года № 117 "О департаменте культуры Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 22, 08.06.2012);
17) постановлением администрации Костромской области от 24 сентября 2013 года № 379-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а" ("СП - нормативные документы", № 39, 27.09.2013);
18) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 19, 18.05.2012);
19) постановлением администрации Костромской области от 28 декабря 2011 года № 544-а "Об утверждении форм документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Костромской области, порядка их заполнения и учета" ("СП - нормативные документы", № 55, 30.12.2011).
6. Предметом государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор) является:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ);
2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
7. Государственная функция осуществляется Департаментом посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверок.
8. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения директора Департамента о назначении проверки либо задания Департамента посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников - жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом Департамента жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона № 73-ФЗ;
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
9. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору;
3) проводить проверку на основании распоряжения директора Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения директора Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, документов, сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
В случае выявления при проведении проверки нарушений лицами, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
1) выдать предписание, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона № 73-ФЗ;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе административной, принимать меры по предотвращению правонарушений;
3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору при проведении проверки, обязаны:
1) предоставить лицу, уполномоченному на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки, представители лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору субъектов, обязаны предоставить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке;
3) обеспечить доступ лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки и участвующих в выездной проверке, экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе копии документов;
5) рассмотреть акт проверки и один экземпляр, подписанный руководителем лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, возвратить в Департамент.
12. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта либо отсутствие факта нарушения лицом, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору обязательных требований, установленных законодательством в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
1) акт проверки по форме, установленной постановлением администрации Костромской области от 28 декабря 2011 года № 544-а "Об утверждении форм документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Костромской области, порядка их заполнения и учета" (далее - постановление администрации Костромской области № 544-а);
2) предписание об устранении нарушений законодательства по форме, установленной постановлением администрации Костромской области № 544-а - в случае выявления в результате проверки нарушения законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В случае, если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заинтересованное лицо) по результатам исполнения государственной функции, заинтересованному лицу направляется ответ.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

13. Департамент находится по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Молочная гора, д. 6а.
Часы работы Департамента:

Дни недели
Время приема
Понедельник
С 9.00 до 18.00
Вторник
С 9.00 до 18.00
Среда
С 9.00 до 18.00
Четверг
С 9.00 до 18.00
Пятница
С 9.00 до 18.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

Время перерыва для отдыха и питания работников Департамента установлено правилами внутреннего трудового распорядка Департамента с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни время работы Департамента сокращается на один час.
Сведения об исполнении государственной функции предоставляются:
1) при личном обращении заинтересованных лиц в Департамент;
2) по телефонам для справок:
приемная Департамента: (4942) 31-40-75;
отдел государственной охраны объектов культурного наследия: (4942) 45-39-21;
отдел инвестиций и использования объектов культурного наследия: (4942) 55-83-21;
отдел учета и популяризации объектов культурного наследия: (4942) 55-44-72;
3) при письменном обращении, поступившем с использованием почтовой связи, по электронному адресу Департамента: dkko@adm44.ru, либо на официальный сайт: http://www.dkko.ru или по факсу: 31-34-53.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции, предоставление сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами отделов, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего административного регламента:
письменно, при поступлении в Департамент письменного обращения заинтересованного лица поступившего по факсу, с использованием почтовой связи, электронной почты, официального сайта;
устно, при личном обращении заинтересованных лиц в Департамент либо по телефону;
путем публичного информирования посредством размещения информационных материалов на сайте Департамента, в средствах массовой информации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", на информационных стендах Департамента.
При обращении заинтересованных лиц, лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, по их просьбе уполномоченные лица Департамента обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции:
сведения о местонахождении, контактном телефоне, адресе электронной почты и адресе официального сайта, графике работы Департамента;
сведения о наличии мероприятия по контролю в плане проверок;
сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования;
информацию об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок;
информацию о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору при проведении проверок;
информацию о сроках и основаниях проведения проверок;
порядок организации проведения проверок;
порядок оформления результатов проверок;
порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок.
На информационных стендах, расположенных в помещениях здания Департамента, размещается следующая информация:
1) положения Федерального закона № 294-ФЗ;
2) положения настоящего административного регламента;
3) контактные данные, график работы Департамента;
4) блок-схема исполнения государственной функции;
5) порядок обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых, принимаемых должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции.
На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
1) план проверок на текущий год;
2) настоящий административный регламент;
3) контактные данные, график (режим) работы Департамента.
14. Государственная функция исполняется бесплатно.
15. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной пунктом 7 настоящего административного регламента, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
16. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются определение или решение суда, или представление прокуратуры.
17. Государственная функция не исполняется в случаях:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами;
2) поступления в Департамент обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
18. Перечень документов, представление которых лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, необходимо для достижения целей и задач проверки, указывается в распоряжении Департамента о проведении проверки с учетом требований части 11 статьи 11, подпункта 3 статьи 15, подпункта 11 статьи 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений и заявлений;
3) подготовка решения о проведении проверок;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) оформление результатов проверки.
20. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

21. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - план проверок).
22. Основанием для начала административной процедуры составления ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление даты 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
23. Начальники отделов государственной охраны объектов культурного наследия, инвестиций и использования объектов культурного наследия, учета и популяризации объектов культурного наследия Департамента в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения проверок, составляют проекты планов проверок по своим отделам, включая в него юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется осуществить мероприятия по надзору, и направляют их заместителю директора Департамента, ответственному за составление плана проверок, для составления проекта плана проверок Департамента.
Заместитель директора Департамента, ответственный за составление плана проверок:
1) составляет проект плана проверок по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", включая в него юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых истек трехлетний срок со дня:
государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
2) составляет сопроводительное письмо в орган прокуратуры Костромской области (далее - сопроводительное письмо);
3) организует процесс согласования и подписания директором Департамента проекта плана проверок.
24. Директор Департамента принимает решение о согласовании проекта плана проверок, заверяя его личной подписью.
Согласованный директором Департамента проект плана проверок передается специалисту, ответственному за делопроизводство в Департаменте.
Специалист, ответственный за делопроизводство в Департаменте, направляет проект плана проверок в органы прокуратуры Костромской области до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.
Проект плана проверок, поступивший в Департамент после согласования с органами прокуратуры Костромской области, передается заместителю директора Департамента, ответственному за составление плана проверок.
Заместитель директора Департамента, ответственный за составление плана проверок:
1) рассматривает предложения органов прокуратуры Костромской области и вносит изменения в проект плана проверок;
2) передает проект плана проверок директору Департамента для утверждения.
Директор Департамента принимает решение об утверждении проекта плана проверок, заверяя его личной подписью.
Утвержденный план проверок специалист, ответственный за делопроизводство в Департаменте, направляет в органы прокуратуры Костромской области до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
При получении информации о согласовании утвержденного плана проверок из органов прокуратуры Костромской области ответственное лицо организует размещение утвержденного директором Департамента плана проверок Департамента на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
25. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный план проверок Департамента, размещенный на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
26. Максимальный срок исполнения административных действий - 8 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 месяцев.

Прием и регистрация обращений и заявлений

27. Основанием для начала приема и регистрации обращений и заявлений является поступление в Департамент обращений и заявлений заинтересованных лиц о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
28. При получении заявлений и обращений по почте, электронной почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление или обращение и представленные с ними документы в соответствии с установленными в Департаменте правилами делопроизводства.
29. При личном обращении заинтересованного лица специалист, ответственный за делопроизводство, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица, в случае отсутствия письменного обращения или заявления предлагает составить обращение или заявление с указанием фактов, предусмотренных в пункте 27 настоящего административного регламента, или составляет его самостоятельно со слов заинтересованного лица, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заинтересованного лица.
30. Специалист, ответственный за делопроизводство, проверяет заявление на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в Департамент;
2) наличие сведений о фактах, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента;
3) соответствие предмета обращения полномочиям Департамента.
При установлении фактов соответствия заявления или обращения указанным требованиям специалист, ответственный за делопроизводство, передает их директору Департамента.
31. При установлении фактов несоответствия заявления или обращения требованиям, указанным в пункте 30 настоящего административного регламента, дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. Директор Департамента рассматривает обращения и заявления, назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему обращения и заявления.
33. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация обращения, заявления и поручение директора Департамента о подготовке решения о проведении проверки.
34. Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.

Подготовка решения о проведении проверок

35. Основаниями для начала административной процедуры подготовки решения о проведении проверок являются:
1) наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) истечение срока исполнения лицом, в отношении которого планируется осуществление мероприятий по надзору, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от директора Департамента поручения о подготовке решения о проведении проверки на основании:
заявления или обращения заинтересованных лиц о фактах, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36. Специалист, ответственный за подготовку распоряжения о проведении проверки, в случае подготовки распоряжения о проведении плановой проверки не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок готовит распоряжение о проведении плановой проверки и передает на подпись директору Департамента.
37. Специалист, ответственный за подготовку распоряжения о проведении проверки, в случае подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки на основании заявления или обращения заинтересованных лиц о фактах, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента, устанавливает:
1) принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
3) принадлежность субъекта проверки к членам саморегулируемых организаций.

38. По основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит распоряжение Департамента о проведении выездной проверки в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2004 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития № 141).
Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении Департамента.
39. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты Департамента, уполномоченные на проведение проверки, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры Костромской области о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры Костромской области в течение двадцати четырех часов.
40. В случаях, предусмотренных статьями 9, 10, 12 Федерального закона № 294-ФЗ, специалист, ответственный за подготовку распоряжения о проведении проверки, готовит и направляет директору Департамента для подписания проект распоряжения о проведении выездной проверки в трех экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141, а в случае, указанном в абзацах 2 и 3 подпункта 1 пункта 37 настоящего административного регламента, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры Костромской области по месту осуществления деятельности лица, в отношении которого планируется осуществление мероприятий по надзору в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141.
41. В случае необходимости проведения внеплановой выездной, плановой проверки в отношении членов саморегулируемых организаций специалист, ответственный за подготовку распоряжения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной, плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной, плановой проверки.
42. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого планируется проведение мероприятий по надзору, уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
43. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 1 пункта 37 настоящего административного регламента, лицо, в отношении которого планируется осуществление мероприятий по надзору, уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
44. Директор Департамента проверяет обоснованность проекта распоряжения о проведении проверки, а в случаях, указанных в абзацах 2 и 3 подпункта 1 пункта 37 настоящего административного регламента, - заявления о согласовании с органом прокуратуры Костромской области, заверяя их личной подписью и печатью Департамента.
45. В случае, если проект распоряжения о проведении проверки и проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры Костромской области не соответствуют законодательству, директор Департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, направляет их директору Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
46. Директор Департамента передает распоряжение о проведении проверки, уведомление лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, о проведении проверки специалисту, ответственному за проведение проверки.
47. Специалист, ответственный за проведение проверки:
1) формирует пакет документов в случае проведения внеплановой выездной проверки для направления или представления в орган прокуратуры Костромской области по месту осуществления деятельности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения Департамента о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
2) передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры Костромской области по месту осуществления деятельности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствии с требованиями части 8 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
48. Результатом исполнения административной процедуры является оформление распоряжения о проведении проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры Костромской области, а в случае, указанном в пункте 41 настоящего административного регламента, уведомления лица, в отношении которого планируется осуществление мероприятий по надзору.
49. Максимальный срок выполнения указанных административных действий - 6 часов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.

Проведение документарной проверки

50. Основанием для начала административной процедуры проведения документарной проверки является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении документарной проверки от директора Департамента.
51. Специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных мероприятий государственного надзора лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору.
52. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141.
53. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит и направляет в адрес лица, в отношении которого, осуществляются мероприятия по надзору, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос, заверенный подписью заместителя директора Департамента, с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении проверки;
2) уведомляет лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
54. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, обязано направить в Департамент указанные в запросе документы.
55. При поступлении ответа на запрос от лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает достаточность и достоверность представленных документов.
56. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицом, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме;
2) уведомляет лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
57. При поступлении пояснений от лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает представленные руководителем или иным уполномоченным представителем лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141.
58. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, Департамент вправе провести выездную проверку.
59. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет на имя директора Департамента служебную записку о необходимости проведения выездной проверки.
60. Директор Департамента проверяет обоснованность сведений, содержащихся в служебной записке, и, руководствуясь пунктом 10 статьи 11, статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ, принимает решение о проведении выездной проверки.
61. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
62. Максимальный срок выполнения указанных административных действий - 160 часов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 20 рабочих дней.

Проведение выездной проверки

63. Юридическим основанием для начала проведения выездной проверки является получение специалистом, уполномоченным на проведение проверки, распоряжения Департамента:
1) о проведении плановой выездной проверки;
2) о проведении внеплановой выездной проверки;
3) в случае, указанном в пункте 40 настоящего административного регламента, - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
64. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, выезжает по месту нахождения лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
65. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, с распоряжением Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
66. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
67. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, обязаны предоставить специалисту, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицом, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым вышеуказанным лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
68. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, земельных участков, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
69. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, специалист, уполномоченный на проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141 и делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании контролирующего субъекта, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, и их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
70. При отсутствии у лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору журнала учета проверок, уполномоченное лицо делает соответствующую запись в акте проверки.
71. Акт проверки подписывается уполномоченным лицом и руководителем лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору или уполномоченным представителем вышеуказанного лица.
72. В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору от подписания акта, уполномоченное лицо делает отметку в акте об отказе от подписания акта.
73. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения указанной оценки, специалист, уполномоченный на проведение проверки, руководствуясь частью 3 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, готовит проект распоряжения о проведении дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз и продлении сроков проверки и передает проект распоряжения директору Департамента для принятия решения.
74. Директор Департамента проверяет обоснованность дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз и продлении сроков проверки, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения данных действий в форме распоряжения.
75. Специалист, уполномоченный на проведение проверки:
1) уведомляет руководителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору о проведении дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз и продлении срока проведения проверки под роспись;
2) организует проведение дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз.
76. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
77. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
78. Максимальный срок выполнения указанных административных действий - 6 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.

Оформление результатов проверки

79. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки является составление акта проверки.
80. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется уполномоченным лицом по форме, утвержденной постановлением администрации Костромской области № 544-а, немедленно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору под роспись.
81. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в течение двух суток после завершения проверки.
82. Уполномоченное лицо в трехдневный срок направляет предписание лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, для подписания. Предписание может быть вручено лично или почтовой связью с уведомлением о вручении.
83. По истечении срока устранения нарушений, указанного в предписании, уполномоченное лицо готовит и проводит внеплановую проверку в соответствии с настоящим административным регламентом.
84. В случае, если нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, не были устранены либо устранены частично, уполномоченное лицо в течение трех дней с момента выявления неисполнения предписания готовит соответствующие материалы и направляет их в судебные органы для привлечения нарушителя к административной ответственности.
85. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений и контролем за его исполнением является выдача предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона № 73-ФЗ.
86. Срок выполнения указанных административных действий - 4 часа.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

87. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется директором Департамента, заместителем директора Департамента.
88. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц.
89. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заинтересованного лица.
90. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
91. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заинтересованное лицо уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
92. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом Департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
93. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
94. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащих исполнения государственной функции и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Ответственный специалист Департамента ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
96. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству исполнения государственной функции, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции.
97. Обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Глава 5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО)
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

98. Физические, юридические лица (далее - заинтересованные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых Департаментом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия), решений Департамента, должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
99. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения (за исключением решений, принятых в порядке административного производства), принятые Департаментом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:
специалистов Департамента - директору Департамента;
директора Департамента - заместителю губернатора Костромской области, координирующего работу Департамента.
100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.
101. Жалоба может быть направлена по почте, через ОГКУ "МФЦ", с использованием сети "Интернет", официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
102. Заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои наименование и местонахождение - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
103. Жалоба поступившая в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
104. Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (обращения) документов и материалов, директор Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
105. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
106. Директор Департамента при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
107. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
108. Если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
109. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
110. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Департамент или соответствующему должностному лицу.
111. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой.
112. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
113. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
114. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 112 настоящей главы, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
115. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения департаментом культуры
Костромской области государственной
функции по осуществлению
государственного надзора за
состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов
культурного наследия, расположенных
на территории Костромской области

Блок-схема
исполнения государственной функции


Составление ежегодного плана Прием и регистрация
проведения плановых проверок обращений и заявлений


\/ \/

Подготовка распоряжения
о проведении проверки


\/ \/

Проведение документарной > Проведение выездной проверки
проверки


\/ \/

Оформление результатов проверки



------------------------------------------------------------------