Постановление Администрации города Костромы от 16.03.2015 N 513 "Об утверждении Регламента осуществления Администрацией города Костромы ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Костромы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 513

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА КОСТРОМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ

В соответствии с пунктом 6 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного постановлением Администрации города Костромы от 25 апреля 2014 года № 1034, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Администрацией города Костромы ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Костромы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением:
2.1. подпунктов "б", "в", "д", "е" пункта 1.5, вступающих в силу с 1 января 2016 года;
2.2. пункта 5.1, вступающего в силу с 1 января 2017 года.

Глава Администрации
города Костромы
В.В.ЕМЕЦ





Утвержден
постановлением
Администрации
города Костромы
от 16 марта 2015 года № 513

РЕГЛАМЕНТ
осуществления Администрацией города Костромы
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд в отношении подведомственных
муниципальных учреждений города Костромы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Администрацией города Костромы (далее также - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки) в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Костромы, определяет порядок проведения и оформления результатов мероприятий ведомственного контроля, права, обязанности и ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
1.2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные органу ведомственного контроля заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок (далее - субъект ведомственного контроля).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
1.5. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденной и доведенной до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов муниципальных контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Полномочия по осуществлению ведомственного контроля от имени Администрации города Костромы осуществляет Бухгалтерско-финансовый отдел Администрации города Костромы в соответствии с Положением о Бухгалтерско-финансовом отделе, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 1 июля 2011 года № 1586.
1.7. Проведение проверок осуществляется контрольной группой, состоящей из сотрудников Бухгалтерско-финансового отдела Администрации города Костромы (далее - члены контрольной группы).
1.8. Численность и персональный состав контрольной группы утверждаются распоряжением Администрации города Костромы.

2. Порядок организации и проведения
мероприятий ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется контрольной группой путем проведения проверок в отношении субъектов ведомственного контроля. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента.
2.3. Внеплановые проверки проводятся по решению главы Администрации города Костромы либо иного уполномоченного лица в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента.
2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
2.5. Члены контрольной группы, при проведении проверки имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях - произведение фотосъемки, видеозаписи, копирования документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов контрольной группы соответствующей формы допуска к государственной тайне и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая служебную переписку в электронном виде;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
2.6. Члены контрольной группы при проведении проверки обязаны:
а) соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) своевременно уведомлять субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля;
в) проводить мероприятия ведомственного контроля только во время исполнения служебных обязанностей, выездные мероприятия ведомственного контроля - только при предъявлении служебных удостоверений;
г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта ведомственного контроля присутствовать при проведении мероприятия ведомственного контроля и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3. Проведение плановых проверок

3.1. Проведение плановых проверок осуществляется на основании плана проверок, утверждаемого главой Администрации города Костромы либо иным уполномоченным лицом.
В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такая проверка проводится не чаще чем один раз в шесть месяцев, но не реже одного раза в год.
3.2. План проверок утверждается на очередной календарный год по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
3.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.4. О проведении мероприятия ведомственного контроля субъект ведомственного контроля уведомляется членом контрольной группы путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
3.5. Уведомление должно содержать следующие сведения:
а) наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.6. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании распоряжения Администрации города Костромы.
3.7. Распоряжение Администрации города Костромы о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы;
б) предмет проверки;
в) основания, цели и сроки осуществления проверки;
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) проверяемый период;
е) наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
ж) метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая или комплексная);
з) способ проверки (сплошная или выборочная);
и) вид проверки (выездная или документарная).
3.8. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению главы Администрации города Костромы либо иного уполномоченного лица.
3.9. Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется по форме, утвержденной Управлением финансов Администрации города Костромы, в двух экземплярах и подписывается всеми членами контрольной группы.
3.10. Первый экземпляр акта проверки направляется субъекту ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью главы Администрации города Костромы либо иного уполномоченного лица и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении.
Второй экземпляр акта проверки со всеми документами и информацией, полученными (разработанными) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, остается в органе ведомственного контроля.
3.11. Субъект ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.12. При выявлении нарушений по результатам проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки субъект ведомственного контроля разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений с указанием сроков и должностных лиц, ответственных за устранение нарушений, и направляет указанный план в орган ведомственного контроля.
3.13. Информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений, направляется субъектом ведомственного контроля в сроки, установленные планом устранения выявленных нарушений, в отношении каждого мероприятия в орган ведомственного контроля. Руководитель субъекта ведомственного контроля несет персональную ответственность за своевременное и полное исполнение плана устранения выявленных нарушений.
3.14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц субъекта ведомственного контроля, содержащих признаки административного правонарушения, либо в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления материалы проверки подлежат направлению в Управление финансов Администрации города Костромы.
3.15. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их подписания на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.16. Материалы проверки (отчетность, доклады, планы устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее чем три года с даты окончания проверки.

4. Проведение внеплановых проверок

4.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) поступление в орган ведомственного контроля информации о нарушении субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) обращения правоохранительных органов о проведении проверки соблюдения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. При наличии оснований, указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента, руководитель контрольной группы направляет главе Администрации города Костромы служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, и проект распоряжения Администрации города Костромы о назначении внеплановой проверки.
4.3. Глава Администрации города Костромы рассматривает документы, полученные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Регламента, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки и подписывает (не подписывает) распоряжение Администрации города Костромы о назначении внеплановой проверки.
4.4. При проведении внеплановой проверки члены контрольной группы руководствуются в своей деятельности положениями настоящего Регламента, устанавливающими порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
4.5. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.

5. Заключительные положения

------------------------------------------------------------------
Пункт 5.1 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 2.2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5.1. Члены контрольной группы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.2. Члены контрольной группы несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного постановлением Администрации города Костромы от 25 апреля 2014 года № 1034, настоящего Регламента.
5.3. Субъекты ведомственного контроля вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органа ведомственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Регламенту осуществления
Администрацией города Костромы
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд
в отношении подведомственных
муниципальных учреждений
города Костромы

Форма плана мероприятий ведомственного контроля

ПЛАН
мероприятий ведомственного контроля

№ п/п
Вид проверки (документарная, выездная)
Наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка
ИНН заказчика
Местонахождение заказчика
Предмет проверки
Дата начала и дата окончания проведения проверки
1
2
3
4
5
6
7









------------------------------------------------------------------