Приказ Департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 15.06.2015 N 04-нп "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля иных объектов недвижимости на территории Костромской области"



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2015 г. № 04-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента строительства, архитектуры
и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп,
от 15.10.2015 № 07-нп)

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Костромской области в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 09.11.2010 № 128 "Об утверждении Административного регламента";
приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 22.02.2011 № 17 "О внесении изменений в приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 09.11.2010 № 128";
приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 27.05.2011 № 55 "О внесении изменений в приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 09.11.2010 № 128";
приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 31.05.2012 № 2-нп "О внесении изменений в приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 09.11.2010 № 128";

приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 26.11.2012 № 6-нп "О внесении изменений в приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 09.11.2010 № 128";
приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 18.03.2013 № 3-нп "О внесении изменений в приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 09.11.2010 № 128".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента
строительства,
архитектуры и
градостроительства
Костромской области
Е.Б.СУСЛОВ





Приложение

Утвержден
приказом
департамента
строительства,
архитектуры и
градостроительства
Костромской области
от 15 июня 2015 года № 04-нп

Административный регламент исполнения департаментом
строительства, архитектуры и градостроительства Костромской
области государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля (надзора) в области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории Костромской области
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента строительства, архитектуры
и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп,
от 15.10.2015 № 07-нп)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие сведения

1. Административный регламент исполнения департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (далее - Департамент) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Костромской области (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц при исполнении государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции, регулирует порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Исполнение государственной функции направлено на предупреждение, выявление и пресечение допущенных лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - подконтрольными субъектами), нарушений в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Костромской области (далее - долевое строительство).
2. Государственную функцию исполняет департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
При исполнении государственной функции в целях получения сведений, информации, материалов, документов, необходимых для регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, Департаментом осуществляется взаимодействие с:
1) физическими лицами - гражданами, являющимися участниками долевого строительства или желающими стать такими участниками;
2) юридическими лицами - являющимися участниками долевого строительства;
3) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области;
4) прокуратурой Костромской области;
5) Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области;
6) органами местного самоуправления.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - законодательство об административных правонарушениях) ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
2) Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) ("Российская газета", № 292, 31.12.2004);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 59-ФЗ) ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
5) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", № 89, 12.05.1993);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Постановление Правительства № 645) ("Собрание законодательства РФ", 07.11.2005, № 45, ст. 4616);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.2006, № 18, ст. 2001);
7.1) Приказом Министерства экономического развития от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141) ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
(пп. 7.1 введен приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
8) Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 5, 29.01.2007);
9) Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года № 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 12, 20.03.2006);
10) постановлением губернатора Костромской области от 20 апреля 2010 года № 85 "О реорганизации департамента строительства Костромской области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 18, 30.04.2010);
11) постановлением администрации Костромской области от 20 сентября 2010 года № 328-а "Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Костромской области" (далее - постановление администрации № 328-а) ("СП - нормативные документы", № 42, 01.10.2010);
11.1) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 19, 18.05.2012);
(пп. 11.1 введен приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
12) постановлением администрации Костромской области от 10 сентября 2013 года № 358-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а" ("СП - нормативные документы", № 38, 20.09.2013);
13) постановлением администрации Костромской области от 10 июня 2014 года № 250-а "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" ("СП - нормативные документы", № 24, 13.06.2014).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области (далее - законодательство о долевом строительстве).
5. Должностные лица Департамента в целях реализации полномочий по исполнению государственной функции имеют право:
1) осуществлять контроль за деятельностью подконтрольных субъектов, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона № 214-ФЗ, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства о долевом строительстве;
3) получать от подконтрольных субъектов в определенный статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для исполнения государственной функции и перечень которых устанавливается администрацией Костромской области;
4) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для исполнения государственной функции (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
5) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - ежеквартальная отчетность);

7) издавать приказы о проведении проверок при осуществлении регионального государственного контроля;
8) проводить плановые (внеплановые) выездные и документарные проверки соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписание об устранении нарушения требований Федерального закона № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - предписание) и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
10) принимать меры, необходимые для привлечения подконтрольных субъектов (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ;
(пп. 11 введен приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
12) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
(пп. 12 введен приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
13) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
(пп. 13 введен приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
6. Должностные лица Департамента в целях реализации полномочий по исполнению государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством о долевом строительстве;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подконтрольных субъектов;
3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента или лица, исполняющего обязанности директора Департамента на период его отсутствия (далее - директор Департамента) об ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением случая проведения внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 11 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, - и копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов подконтрольного субъекта;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольным субъектом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, и требования к дате начала проведения проверки, установленные Федеральным законом № 214-ФЗ;
11) не требовать от подконтрольного субъекта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Представители подконтрольных субъектов имеют право:
1) запрашивать в Департаменте сведения об исполнении государственной функции (сроки и порядок проведения проверки);
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
5) обращаться с заявлениями и жалобами на действия уполномоченных лиц, проводивших проверку;
6) давать пояснения и представлять подтверждающие документы;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
8. Представители подконтрольных субъектов обязаны:
1) предоставлять по запросу Департамента необходимые для осуществления государственной функции документы и материалы;
2) оказывать содействие должностным лицам Департамента в их работе;
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей подконтрольных субъектов, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований Департамента, необходимых для исполнения государственной функции.
9. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление факта (отсутствия факта) нарушения законодательства в области долевого строительства.
10. Результатом исполнения государственной функции является:
1) заключение о соответствии (несоответствии) ежеквартальной отчетности застройщика действующему законодательству в области долевого строительства;
2) акт проверки;
3) предписание;
4) протокол об административном правонарушении.
В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
В случае если основанием исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

11. Местонахождение департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области: ул. Сенная, д. 17, г. Кострома, 156602.

График работы департамента:

Дни недели
Время приема
Понедельник-пятница
9:00-18:00
(перерыв 13:00-14:00)
Суббота-воскресенье
выходной

В предпраздничные дни время работы Департамента сокращается на один час.
При обращении заинтересованных лиц, подконтрольных субъектов, по их просьбе, уполномоченные лица Департамента обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции:
сведения о местонахождении, контактном телефоне, адресе электронной почты и адресе официального сайта, графике работы Департамента;
сведения о наличии мероприятия по контролю в плане проверок;
сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования;
информацию об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок;
информацию о правах и обязанностях подконтрольных субъектов при проведении проверок;
информацию о сроках и основаниях проведения проверок;
порядок организации проведения проверок;
порядок оформления результатов проверок;
порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок.
12. Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента можно получить:
при личном обращении в Департамент;
по телефону для справок - (4942) 31-28-12;
при письменном обращении, поступившем посредством:
почтовой связи по адресу: ул. Сенная, д. 17, г. Кострома, 156602;
электронных средств связи на адрес электронной почты: stroy@adm44.ru;
по факсу (4942) 31-28-12, 37-27-67.
Сведения о месте нахождения Департамента, о контактных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, представлены на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.depstroyko.ru (далее - официальный сайт), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Департамент осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации на официальном сайте Департамента.
На информационных стендах, расположенных в помещениях Департамента, размещается следующая информация:
Федеральный закон № 214-ФЗ;
Федеральный закон № 294-ФЗ;
настоящий Административный регламент;
контактные телефоны, адреса электронной почты Департамента.
На официальном сайте размещается следующая информация:
план проверок на текущий год;
настоящий Административный регламент;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, устанавливающих порядок и условия исполнения регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства;
местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты Департамента;
график работы Департамента.
13. Государственная функция исполняется бесплатно.
14. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
15. Исключен. - Приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп.
16. Государственная функция не исполняется в случае:
1) поступления в Департамент обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее;
2) решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
17. Подконтрольные субъекты представляют в Департамент по запросу документы, необходимые для исполнения государственной функции.
Перечень документов, предоставляемый подконтрольными субъектами:
1) проектная декларация застройщика (с внесенными в нее изменениями);
2) разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц;
3) документы о правах застройщика на земельный участок, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, об элементах благоустройства;
4) учредительные документы застройщика;
5) свидетельство о государственной регистрации застройщика в качестве юридического лица;
6) свидетельство о постановке застройщика на учет в налоговом органе;
7) аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности;
8) утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем за три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) за фактический период предпринимательской деятельности либо при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период;
9) технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
10) заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;
11) договор участия в долевом строительстве (далее - договор) (дополнительные соглашения о его изменении, о расторжении, об уступке прав требования по этому договору), реестры указанных договоров;
12) сведения, подтверждающие направление участникам долевого строительства информации и предложений об изменении договора, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона № 214-ФЗ;
13) документы, подтверждающие привлечение денежных средств участников долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве (платежные документы);
14) сведения, подтверждающие возврат участникам долевого строительства денежных средств, уплаченных ими в счет цены договора, а также уплаты процентов за пользование этой суммой, сообщение участникам долевого строительства о зачислении денежных средств и процентов за пользование денежными средствами в депозит нотариуса по месту нахождения застройщика в случаях, указанных в частях 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 214-ФЗ;
15) проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;
16) разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов (по каждому из домов);
17) документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору (передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства) в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 214-ФЗ;
18) сведения, подтверждающие согласие поручителя на возможные изменения обязательств по договору участия в долевом строительстве, в том числе на изменения, влекущие за собой увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для поручителя;
19) сведения, подтверждающие уведомление участников долевого строительства в случае досрочного прекращения поручительства в соответствии с частью 3 статьи 15.1 Федерального закона № 214-ФЗ, другой договор поручительства;
20) договор о развитии застроенной территории, если строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется на земельных участках, предоставленных застройщику на основании этого договора и находящихся в границах такой застроенной территории, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона № 214-ФЗ;
21) односторонний акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства при уклонении участников долевого строительства от принятия объекта долевого строительства в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона № 214-ФЗ;
22) сведения, подтверждающие сообщение участникам долевого строительства о зачислении денежных средств в депозит нотариуса по месту нахождения застройщика в случае, указанном в части 5 статьи 9 Федерального закона № 214-ФЗ;
23) сведения, подтверждающие предупреждение о необходимости погашения участниками долевого строительства задолженности по уплате цены договора и о последствиях неисполнения такого требования в случае, указанном в части 3 статьи 9 Федерального закона № 214-ФЗ;
24) сведения, подтверждающие согласие участников долевого строительства передать имущество, предусмотренное частями 1-3 статьи 13 Федерального закона № 214-ФЗ, в залог, на прекращение права залога на объекты долевого строительства в случае, предусмотренном в части 7 статьи 13 Федерального закона № 214-ФЗ;
25) сведения, подтверждающие сообщение участникам долевого строительства о завершении строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с договором участия в долевом строительстве и о готовности объекта долевого строительства к передаче и предупреждении о необходимости принятия объекта долевого строительства и о последствиях бездействия участника долевого строительства в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 214-ФЗ;
26) уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения договора в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона № 214-ФЗ.

Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ

18. Исполнение государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверок) и систематического наблюдения за исполнением лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства, обязательных требований законодательства о долевом строительстве (далее - систематическое наблюдение).
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
19. Основанием для проведения систематического наблюдения является представление в Департамент управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области уведомления о регистрации первого договора долевого участия подконтрольного субъекта.
После регистрации первого договора долевого участия подконтрольный субъект обязан представлять в Департамент ежеквартальную отчетность по формам, утвержденным Постановлением Правительства № 645, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - отчетность).
20. Отчетность представляется подконтрольным субъектом в Департамент в письменной форме, в форме электронного документа или электронного сообщения.
21. Систематическое наблюдение осуществляется посредством приема и анализа представленной подконтрольным субъектом в Департамент ежеквартальной отчетности по формам, утвержденным Постановлением Правительства № 645.
Целью систематического наблюдения является анализ и прогнозирование состояния исполнения при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, требований, установленных законодательством Российской Федерации в области долевого строительства.
22. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, производит регистрацию ежеквартальной отчетности в соответствии с инструкцией по делопроизводству Департамента и в срок до одного рабочего дня передает директору Департамента для рассмотрения.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
Директор Департамента в срок до двух рабочих дней передает ежеквартальную отчетность в структурное подразделение Департамента, исполняющее государственную функцию (далее - структурное подразделение Департамента).
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
23. Анализ отчетности осуществляется специалистом структурного подразделения Департамента в срок до 25 рабочих дней с момента передачи ему отчетности путем оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области долевого строительства:
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
состава, формы и порядка представления отчетности;
сведений, представленных в отчетности.
24. По результатам проведенного анализа составляется заключение специалиста структурного подразделения Департамента о соответствии (несоответствии) ежеквартальной отчетности требованиям законодательства в области долевого строительства (далее - заключение).
25. В заключении указываются следующие сведения:
полное наименование подконтрольного субъекта;
дата представления отчетности в Департамент;
вывод о соответствии (несоответствии) ежеквартальной отчетности форме отчетности, утвержденной Постановлением Правительства № 645, и наличии (отсутствии) нарушений обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве;
в случае несоответствия ежеквартальной отчетности форме отчетности, утвержденной Постановлением Правительства № 645, и наличия (отсутствия) нарушений обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве, - выявленные нарушения.
Заключение составляется в одном экземпляре и приобщается к ежеквартальной отчетности.
26. Выявление признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством о долевом строительстве и составление по результатам административной процедуры систематического наблюдения заключения о несоответствии, является основанием возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и проведения внеплановой проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
Выявление нарушения сроков представления подконтрольным субъектом ежеквартальной отчетности, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или непредставления подконтрольным субъектом ежеквартальной отчетности в указанные сроки является основанием возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
27. Результатом исполнения административной процедуры систематического наблюдения является:
1) заключение о соответствии ежеквартальной отчетности требованиям законодательства в области долевого строительства;
2) заключение о несоответствии ежеквартальной отчетности требованиям законодательства в области долевого строительства, приказ о проведении внеплановой проверки;
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
3) протокол об административном правонарушении;
28. Абзац исключен. - Приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп.
Максимальный срок исполнения административной процедуры систематического наблюдения - 30 рабочих дней с момента регистрации отчетности в Департаменте.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
29. Исполнение государственной функции в форме проверок включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок);
2) подготовка к проведению плановой проверки;
3) проведение плановой проверки соблюдения обязательных требований законодательства о долевом строительстве (далее - плановая проверка);
4) прием, регистрация и рассмотрение обращений и заявлений граждан и юридических лиц, связанных с нарушением требований законодательства о долевом строительстве соблюдения обязательных требований законодательства о долевом строительстве (далее - прием, регистрация и рассмотрение обращений и заявлений);
5) подготовка к проведению внеплановой проверки;
6) проведение внеплановой проверки соблюдения обязательных требований законодательства о долевом строительстве (далее - внеплановая проверка);
7) принятие мер по результатам проведения проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области долевого строительства (далее - принятие мер по результатам проверки).
30. Основанием для исполнения административной процедуры составления плана проверок, является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
31. В план проверок включаются подконтрольные субъекты, в отношении которых:
истек один год с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;
истек один год с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Костромской области.
32. Специалист, ответственный за составление плана проверок, готовит проект плана проверок и передает его на согласование заместителю директора Департамента, курирующему работу структурного подразделения Департамента, далее - директору Департамента для рассмотрения.
(п. 32 в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
33. Директор Департамента после рассмотрения проекта плана проверок заместителем директора Департамента, курирующим работу структурного подразделения Департамента, в срок до пяти рабочих дней с момента передачи ему для рассмотрения проверяет обоснованность включения подконтрольных субъектов в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, заверяет его и сопроводительное письмо личной подписью.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
В случае если проект ежегодного плана проверок не соответствует законодательству, директор Департамента возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства директор Департамента подписывает проект ежегодного плана проверок, сопроводительное письмо и передает специалисту, ответственному за ведение делопроизводства в Департаменте, который в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру Костромской области.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
34. Проект плана проверок рассматривается прокуратурой Костромской области на предмет законности включения в него подконтрольных субъектов с внесением предложений директору Департамента о проведении совместных плановых проверок.
35. По результатам рассмотрения проекта плана проверок в срок до 15 рабочих дней с момента передачи ему поступившего после рассмотрения прокуратурой Костромской области проекта плана проверок в прокуратуре Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок:
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
1) рассматривает предложения прокуратуры Костромской области и вносит изменения в проект ежегодного плана проверок;
2) готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок;
3) передает проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок директору Департамента для утверждения.
36. Директор Департамента в срок до пяти рабочих дней с момента передачи ему для утверждения проекта плана проверок принимает решение об утверждении проекта ежегодного плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
37. Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет утвержденный план проверок в прокуратуру Костромской области в срок до 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.
(в ред. приказов департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп, от 15.10.2015 № 07-нп)
38. При получении информации о согласовании проекта плана проверок прокуратурой Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок, организует размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
39. Результатом исполнения административной процедуры составления плана проверок является утвержденный директором Департамента, согласованный прокуратурой Костромской области, размещенный на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" план проверок.
40. Абзац исключен. - Приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составления плана проверок - 65 рабочих дней.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
41. Основанием для исполнения административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки, является наступление даты, на 15 рабочих дней предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки.
42. Не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала плановой проверки в соответствии с планом проверок начальник структурного подразделения Департамента определяет специалиста, ответственного за подготовку и проведение плановой проверки (далее - уполномоченное Департаментом лицо), назначаемой согласно утвержденному плану проверок.
Уполномоченное Департаментом лицо в течение двух рабочих дней готовит приказ Департамента о проведении плановой проверки в соответствии с формой, утвержденной Приказом № 141, и передает его на подпись директору Департамента. Директор Департамента проверяет приказ на соответствие утвержденному плану проверок, заверяет его личной подписью и печатью Департамента.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
Приказом определяется форма проведения проверки и сроки проведения проверки. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки и может совмещать обе формы проверок.
43. Уполномоченное Департаментом лицо уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления сопроводительного письма с приложением копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой, телефонограммой, телеграммой либо с использованием иных средств связи, позволяющих установить факт получения подконтрольным субъектом сопроводительного письма и копии приказа).
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
44. Результатом исполнения административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки является получение подконтрольным субъектом приказа Департамента о проведении плановой проверки.
45. Абзац исключен. - Приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп.
Максимальный срок исполнения административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки - 15 рабочих дней.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
46. Основанием для исполнения административной процедуры проведения плановой проверки является наступление даты начала проверки, установленной в ежегодном плане проверок и в приказе директора Департамента, и получение Департаментом документов для проведения проверки от подконтрольного субъекта.
47. Уполномоченное Департаментом лицо в срок до трех рабочих дней с момента начала проверки рассматривает документы подконтрольного субъекта, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществленного контроля в отношении подконтрольного субъекта, а также документы, поступившие в адрес Департамента от подконтрольного субъекта в связи с проведением проверки.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное Департаментом лицо в срок до двух рабочих дней с момента рассмотрения документов:
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
готовит в адрес подконтрольного субъекта мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки сведения и документы, заверяя его подписью директора Департамента;
направляет подготовленный запрос подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой).
48. При поступлении ответа на запрос от подконтрольного субъекта уполномоченное Департаментом лицо в срок до трех рабочих дней с момента передачи ему данного ответа рассматривает представленные документы и сведения на предмет их полноты, достоверности и отсутствия в них противоречий.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
49. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное Департаментом лицо в срок до семи рабочих дней производит их оценку и готовит акт проверки по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Административному регламенту в 2 экземплярах.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
50. Акт проверки подписывается уполномоченным Департаментом лицом и начальником структурного подразделения Департамента в двух экземплярах, один вручается представителю подконтрольного субъекта под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а второй приобщается к материалам проверки.
51. В случае отказа подконтрольного субъекта, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченное Департаментом лицо делает отметку в акте об отказе от ознакомления с актом и направляет акт проверки в адрес подконтрольного субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
(п. 51 в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
52. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным субъектом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, уполномоченное Департаментом лицо готовит проект приказа о проведении выездной проверки, который подписывается директором Департамента и направляет его копию подконтрольному субъекту.
53. При проведении выездной проверки уполномоченное Департаментом лицо:
выезжает по месту нахождения подконтрольного субъекта;
предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись представителю подконтрольного субъекта копию приказа о проведении выездной проверки, знакомит со своими полномочиями и настоящим Административным регламентом;
осуществляет действия по рассмотрению документов подконтрольного субъекта.
54. Уполномоченное Департаментом лицо непосредственно после завершения проверки делает запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок подконтрольного субъекта. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании подконтрольного субъекта, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки. В журнале также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку и их подписи.
55. При отсутствии у подконтрольного субъекта журнала учета проверок уполномоченное Департаментом лицо делает соответствующую запись в акте проверки.
56. Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой проверки является вручение (направление) подконтрольному субъекту акта проверки.
57. Абзац исключен. - Приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп.
Максимальный срок исполнения административной процедуры проведения плановой проверки - 20 рабочих дней.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
58. Основаниями для начала административной процедуры приема, регистрации и рассмотрения обращений и заявлений является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения подконтрольным субъектом законодательства о долевом строительстве.
59. Специалист, ответственный за регистрацию документов в срок до одного рабочего дня с момента поступления, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
1) возможность установления лица, обратившегося в Департамент;
2) наличие сведений о фактах нарушения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) соответствие предмета обращения полномочиям Департамента.
60. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству Департамента и в срок до одного рабочего дня с момента их поступления передает директору Департамента для рассмотрения.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
61. При личном обращении заявителя в Департамент специалист, ответственный за регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов нарушения законодательства о долевом строительстве или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя и в срок до одного рабочего дня с момента обращения передает директору Департамента.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
62. Директор Департамента в срок до трех рабочих дней рассматривает обращение (заявление) и, если оно содержит информацию о фактах нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, принимает решение о передаче данного обращения начальнику структурного подразделения Департамента для подготовки к проведению внеплановой проверки по фактам, указанным в обращении (заявлении) либо для составления ответа заявителю об отсутствии оснований для проведения проверки.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
Начальник или специалист структурного подразделения, которым передано обращение (заявление) для рассмотрения, в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ готовит ответ заявителю о результатах внеплановой проверки по фактам, указанным в обращении (заявлении), либо ответ об отсутствии оснований для проведения проверки и передает специалисту, ответственному за ведение делопроизводства в Департаменте, который направляет его заявителю в срок до двух рабочих дней почтовым отправлением, факсом, электронной почтой либо с использованием иных средств связи.
(абзац введен приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
63. При установлении фактов несоответствия обращения или заявления требованиям, указанным в пункте 59 настоящего Административного регламента, решение о дальнейшем исполнении процедуры производится в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ.
64. Результатом административной процедуры приема, регистрации и рассмотрения обращений и заявлений является ответ заявителю о назначении внеплановой проверки либо ответ заявителю об отсутствии оснований для проведения проверки.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
65. Абзац исключен. - Приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп.
Максимальный срок исполнения административной процедуры приема, регистрации и рассмотрения обращений и заявлений - 15 рабочих дней с момента поступления обращения или заявления.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
66. Основаниями для исполнения административной процедуры подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного Департаментом предписания;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области долевого строительства;
3) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушения требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на государственное регулирование в области долевого строительства.
4) приказ директора Департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, либо администрации Костромской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
67. Не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала внеплановой проверки начальник структурного подразделения Департамента при наступлении оснований, указанных в пункте 66 настоящего Административного регламента, определяет специалиста, ответственного за подготовку и проведение внеплановой проверки (далее - уполномоченное Департаментом лицо). Уполномоченное Департаментом лицо в течение двух рабочих дней готовит проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки, передает его на подпись директору Департамента.
Директор Департамента в срок до трех рабочих дней проверяет обоснованность проведения внеплановой проверки и принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью Департамента. Приказ Департамента о проведении внеплановой проверки (далее - приказ) готовится по форме, приведенной в Приказе № 141.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
Приказом определяется форма и сроки проведения проверки. Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки и может совмещать обе формы проверок.
68. В день подписания приказа директора Департамента о проведении внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта в целях согласования ее проведения уполномоченное Департаментом лицо представляет лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление). К заявлению прилагаются копия приказа директора Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
69. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 66 настоящего Административного регламента, может быть проведена контролирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
70. Уполномоченное Департаментом лицо уведомляет подконтрольный субъект не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки, за исключением выездной проверки и проверки, проводимой по приказу директора Департамента, изданному в соответствии с требованиями пункта 4 части 11 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ посредством направления сопроводительного письма с приложением копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой, телефонограммой, телеграммой либо с использованием иных средств связи, позволяющих установить факт получения подконтрольным субъектом сопроводительного письма и копии приказа).
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
71. Результатом исполнения административной процедуры подготовки к проведению внеплановой проверки является получение подконтрольным субъектом приказа Департамента о проведении внеплановой проверки.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
72. Абзац исключен. - Приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп.
Максимальный срок исполнения административной процедуры проведения внеплановой проверки - 15 рабочих дней.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
73. Основаниями для исполнения административной процедуры проведения внеплановой проверки является наступление даты начала проверки, установленной в приказе директора Департамента, и получение Департаментом документов для проведения проверки от подконтрольного субъекта.
74. Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном пунктами 47-55 настоящего Административного регламента.
75. Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой проверки является вручение (направление) подконтрольному субъекту акта проверки.
76. Максимальный срок исполнения административных действий - 10 рабочих дней.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
77. Основанием для исполнения административной процедуры принятия мер по результатам проверки является выявление нарушений обязательных требований законодательства о долевом строительстве.
78. Началом исполнения административной процедуры принятия мер является возбуждение дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях или подготовка уполномоченным Департаментом лицом предписания по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту, которое оформляется немедленно после завершения проверки в двух экземплярах, подписывается директором Департамента и заверяется печатью Департамента, один экземпляр приобщается к акту проверки или заключению о несоответствии, один - вручается представителю подконтрольного субъекта под роспись.
79. В ходе процедуры принятия мер по результатам проверки Департамент вправе:
1) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
2) в случаях, установленных пунктами 15, 16 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, обращаться в арбитражный суд с заявлением:
о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
о ликвидации застройщика.
(п. 79 в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
80. В ходе процедуры принятия мер по результатам проверки Департамент обязан в случаях, установленных частью 2 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
(п. 80 в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
81. В случае если нарушения, указанные в предписании в установленный в предписании срок не были устранены, либо устранены частично, уполномоченное Департаментом лицо возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, а также готовит и проводит внеплановую проверку в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
82. Результатом исполнения административной процедуры принятия мер является:
протокол об административном правонарушении;
предписание.
83. Максимальный срок исполнения административных действий - 3 рабочих дня.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.

Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

84. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется директором Департамента, в случае его отсутствия - заместителем директора Департамента.
85. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц.
86. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
87. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя:
проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении государственной функции;
выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
88. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заинтересованное лицо уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
89. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
90. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения государственной функции и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
91. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
92. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству исполнения государственной функции, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции.
93. Обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Глава 5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

94. Физические, юридические лица (далее - заинтересованные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых Департаментом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия), решений Департамента, должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения, принятые Департаментом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:
специалистов Департамента - директору Департамента;
директора Департамента - заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития строительства, архитектуры и градостроительства.
96. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.
97. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
98. Заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои наименование и местонахождение - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
99. Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
100. Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (обращения) документов и материалов, директор Департамента, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
101. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
102. Директор Департамента при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
103. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
104. Если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента, должностное лицо, либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
105. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
106. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Департамент или соответствующему должностному лицу.
107. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой.
108. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы;
5) обращаться с жалобой на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(пп. 5 введен приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)
109. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 109 настоящей главы, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения департаментом
строительства, архитектуры и
градостроительства Костромской
области государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории
Костромской области

Блок-схема по исполнению департаментом строительства,
архитектуры и градостроительства Костромской области
государственной функции по осуществлению государственного
контроля (надзора) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
на территории Костромской области
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента строительства, архитектуры
и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп)


Региональный государственный контроль (надзор)


\/ \/ \/ \/ \/

Систематическое наблюдение Прием, Подготовка к Подготовка Составление
регистрация и > внеплановой к плановой < ежегодного
рассмотрение > проверке проверке плана
\/ \/ обращений и проверок
заявлений
Заключение Заключение \/ \/ \/
о о
соответст- несоответ- \/ \/ Приказ о назначении Размещение
вии ствии проверки плана
Ответ об Ответ о проверок
отсутст- резуль- на сайте
\/ вии татах \/ \/
основа- провер-
Непредставление ний для ки Проведение Проведение
отчетности проверки внеплановой плановой
проверки проверки


\/ \/

Принятие мер < Акт проверки
по результатам
проверки


\/ \/ \/ \/

Протокол об Предписание
административном
правонарушении






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения департаментом
строительства, архитектуры и
градостроительства Костромской
области государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории
Костромской области


ПРИКАЗ

Исключено. - Приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 12.10.2015 № 06-нп.





Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения департаментом
строительства, архитектуры и
градостроительства Костромской
области государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории
Костромской области

Департамент строительства, архитектуры и градостроительства
Костромской области
(наименование органа государственного
контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

156602, г. Кострома, ул. Сенная, д. 17 "___" __________ _____ г.
(место составления акта) (дата составления акта)

______ час. ______ мин.
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
Департаментом строительства, архитектуры и
градостроительства Костромской области соблюдения
требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года
№ 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"
№ __________

На основании: приказа департамента строительства, архитектуры и
градостроительства Костромской области от ________________№ ______________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена _____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
с _______________ по _______________
Общая продолжительность проверки: ____________________________________
(рабочих дней/часов)

Акт составлен: Департаментом строительства, архитектуры и
градостроительства Костромской области
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
__________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
__________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившие проверку:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
законодательством Российской Федерации в области долевого строительства
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
__________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений обязательным требованиям:
__________________________________________________________________________
(с указанием положений (нормативных) правовых актов)
выявлены факты невыполнения предписаний Департамента строительства,
архитектуры и градостроительства Костромской области:
__________________________________________________________________________
(с указанием реквизитов выданных предписаний)
нарушений не выявлено ____________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора) отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы:_____________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _______________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" ____________ 20___ г. _______________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
__________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения департаментом
строительства, архитектуры и
градостроительства Костромской
области государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории
Костромской области

ДЕПАРТАМЕНТ
СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Сенная ул., д. 17, г. Кострома, 156602
тел.: (4942) 31-28-12, тел./факс: 47-10-94
E-mail: stroy@adm44.ru
ОКПО 00095733, ОГРН 1024400529108
ИНН/КПП 4401016044/440101001

от "___" __________ 20___ г. № ______

ПРЕДПИСАНИЕ № _____
об устранении нарушений законодательства в области
долевого строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости

"___" _____________ 20__ г. _______________________________________
(место составления предписания)

В соответствии с постановлением администрации Костромской области
от 9 декабря 2011 года № 485-а "Об исполнительных органах государственной
власти Костромской области, уполномоченных на осуществление регионального
контроля (надзора)" департамент строительства, архитектуры и
градостроительства Костромской области осуществляет полномочия по
региональному государственному контролю (надзору) в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на
территории Костромской области.
В соответствии с приказом департамента строительства, архитектуры и
градостроительства Костромской области от "___" ___________ 20__ г. № ___,
на основании акта ________________________________________________________
(плановой, внеплановой/документарной выездной)
проверки от "___" _________ 20__ г. № ____, указываются выявленные в ходе
проверки нарушения.
Руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об
участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации", административным регламентом, утвержденным приказом
департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской
области от "___" __________ 20___ г. № _____, департамент строительства,
архитектуры и градостроительства Костромской области предписывает:
__________________________________________________________________________
(наименование подконтрольного субъекта, юридический адрес)
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Информацию о выполнении каждого пункта предписания не позднее ____
рабочих дней после наступления установленного в настоящем предписании
срока его выполнения направить в департамент строительства, архитектуры и
градостроительства Костромской области посредством почтовой связи или
другим доступным способом, а также продублировать посредством электронных
средств связи (E-mail: stroy@adm.ru) и по факсу: 8(4942) 47-11-37.
Согласно ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок
законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц -
от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Директор департамента строительства,
архитектуры и градостроительства
Костромской области ______________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Предписание получил:
___________________ ______________ _______________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

"___" _________________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------