Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 04.08.2015 N 447 "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 августа 2015 г. № 447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ
В КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ НЕДЕЕСПОСОБНЫЕ
ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫЕ ГРАЖДАНЕ

В целях реализации Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26 июня 2012 года № 434 "Об утверждении административного регламента";
2) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27 сентября 2012 года № 624 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26.06.2012 № 434";
3) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 12 августа 2014 года № 456 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26.06.2012 № 434".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
Е.А.ИВАНОВА





Приложение

Утвержден
приказом
департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
от 4 августа 2015 года № 447

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения департаментом социальной защиты населения,
опеки и попечительства Костромской области государственной
функции по осуществлению надзора за деятельностью
опекунов и попечителей, деятельностью организаций,
в которые помещены недееспособные
или не полностью дееспособные граждане

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - административный регламент, государственная функция), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области при осуществлении полномочий по надзору за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - подконтрольные субъекты).
2. Государственную функцию исполняют территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - территориальные органы), являющиеся структурными подразделениями департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - департамент).
3. При исполнении государственной функции территориальные органы взаимодействуют с органами государственной власти Костромской области, специалистами государственных организаций, являющихся законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан.
4. Правовой основой исполнения государственной функции являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конвенция ООН о правах ребенка ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
2) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", № 7, 21.01.2009);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
4) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1, ст. 16);
5) Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
6) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, № 26, ст. 3177);
7) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.04.2008, № 17, ст. 1755);
8) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
9) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3802);
10) Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880);
11) Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", № 78, 20.04.2001);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Российская газета", № 67, 13.04.2002);
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, № 21, ст. 2572);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2581);
15) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, № 48, ст. 6401);
16) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423" ("Российская газета", № 252, 29.12.2009);
17) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 г. № 212 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432" ("Российская газета", № 146, 07.08.2009);
18) Закон Костромской области от 19 декабря 2005 г. № 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 1, 23.12.2005);
19) постановление администрации Костромской области от 6 октября 2009 г. № 342-а "Об утверждении норм обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("СП - нормативные документы", № 42, 09.10.2009).
5. Предметом государственного надзора является соблюдение опекунами и попечителями, а также организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - организации), прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - подопечные), обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами и попечителями, организациями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
6. Уполномоченные лица территориальных органов при осуществлении государственного контроля вправе:
иметь доступ при проведении проверок на территории подконтрольных субъектов при предъявлении документов;
знакомиться с документами подконтрольных субъектов, связанными с целями, задачами и предметами проверок;
составлять акты проверок,
контролировать выполнение рекомендаций об устранении выявленных нарушений.
Уполномоченные лица территориальных органов при осуществлении государственного контроля не вправе:
1) осуществлять выездные плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки опекуна, попечителя, представителя организации;
2) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
3) превышать установленные сроки проведения проверки;
4) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Уполномоченные лица территориальных органов при осуществлении государственной функции обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента;
представлять, по требованию подконтрольных субъектов, информацию о ходе исполнения государственной функции (сроки и порядок проведения проверок).
7. Представители подконтрольных субъектов вправе:
запрашивать в территориальных органах сведения об исполнении государственной функции (сроки и порядок проведения проверок);
обращаться с заявлениями и жалобами на действия уполномоченных лиц территориальных органов, проводивших проверки;
давать пояснения и представлять подтверждающие документы.
Представители подконтрольных субъектов обязаны:
предоставить лицам, проводящим проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметами проверок;
обеспечить доступ лиц, проводящих проверки, на территории подконтрольных субъектов;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированных запросов направлять в территориальные органы, указанные в запросах, копии документов;
извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства.
8. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) опекунами, попечителями, организациями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами, попечителями, организациями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
9. По результатам исполнения государственной функции составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном, попечителем, организацией прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном, попечителем, организацией требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт).
В случае, если при проведении проверки выявлены обстоятельства непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного, территориальный орган вправе немедленно забрать его у опекуна или попечителя в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.
В случае, если основанием для исполнения государственной функции является поступление в территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заинтересованное лицо), по результатам исполнения государственной функции заинтересованному лицу направляется ответ.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

10. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется непосредственно в территориальном органе при личном обращении заинтересованных лиц, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники, размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области", публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах территориальных органов (согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту) размещаются на официальном сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (socdep.adm44.ru).
12. На официальном сайте департамента размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области, устанавливающих порядок и условия исполнения государственной функции;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями;
3) блок-схема (согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции.
13. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации.
14. Информирование заинтересованных лиц осуществляется должностными лицами территориального органа в устной или письменной форме.
15. Информирование заинтересованных лиц осуществляется следующими способами:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
16. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Публичное информирование осуществляется путем размещения информации на официальном сайте департамента - socdep.adm44.ru.
17. При ответах на телефонные звонки сотрудники территориального органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании территориального органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
18. Если сотрудник территориального органа, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
19. Личный прием посетителей осуществляется должностными лицами территориального органа согласно утвержденному графику приема и консультирования граждан.
20. Государственная функция исполняется бесплатно.
21. Общий срок исполнения государственной функции не превышает 32 рабочих дней, срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на 15 дней.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении (приказе) о проведении проверки, не должен превышать пятнадцати рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть продлен в случае, указанном в пункте 58 настоящего административного регламента.
22. Государственная функция не исполняется в случае поступления в территориальный орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
23. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении мероприятия по контролю.
У организации могут быть запрошены следующие материалы и документы:
учредительные документы;
лицензия;
свидетельство о государственной аккредитации;
нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, касающиеся предмета проверки;
локальные акты, изданные организацией в пределах своей компетенции;
личные дела подопечных;
планы работы;
протоколы заседаний педагогических советов, совещаний, заседаний психолого-медико-педагогического консилиума, опекунского совета;
иная документация по организации психолого-медико-социального сопровождения воспитанников;
документация по организации питания, медицинского сопровождения подопечных, обеспечению их одеждой, обувью, предметами первой необходимости и медикаментами;
документация по охране имущественных прав подопечных, в том числе о сохранности жилых помещений, право пользования которыми сохранено за подопечными или принадлежащими им на правах собственности, о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
документация о расходовании пенсий, алиментов, других денежных средств подопечных;
документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
копии анкет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений и заявлений, принятие решения о проведении проверки;
3) подготовка к проведению проверки;
4) проведение проверки;
5) оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
25. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При помещении подопечного под опеку или попечительство плановые проверки проводятся в виде посещения подопечного:
1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот:
1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор;
1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор.
26. Руководитель территориального органа назначает специалиста, ответственного за составление плана проверок.
27. Специалист, ответственный за составление плана проверок, с учетом пункта 25 настоящего административного регламента:
1) составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок;
3) передает руководителю территориального органа проект ежегодного плана проведения плановых проверок и проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок для подписания.
28. Руководитель территориального органа проверяет обоснованность включения объектов государственного надзора в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, заверяет его личной подписью и печатью территориального органа, подписывает приказ об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок. В случае если проект плана проведения плановых проверок не соответствует законодательству, руководитель территориального органа возвращает проект специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
29. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный приказом руководителя территориального органа ежегодный план проведения плановых проверок территориального органа.
30. Максимальный срок исполнения административных действий - 8 часов.
31. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
32. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений является поступление обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, а также информации об изменении места жительства подопечного.
33. При получении заявлений или обращений по почте, электронной почте специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращение или заявление и представленные документы на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в территориальный орган;
2) наличие сведений о фактах нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, об изменении места жительства подопечного;
3) соответствие предмета обращения полномочиям территориального органа.
34. При сообщении о фактах нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, изменения места жительства подопечного специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует заявление или обращение, передает обращение или заявление руководителю территориального органа для рассмотрения.
При установлении фактов несоответствия обращения и заявления требованиям пункта 33 настоящего административного регламента дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. При личном обращении специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, предлагает составить заявление с указанием фактов нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, информации об изменении места жительства подопечного или составляет его самостоятельно со слов заинтересованного лица, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заинтересованного лица.
36. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращение или заявление на соответствие требованиям пункта 33 настоящего административного регламента.
37. При сообщении о фактах нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, изменения места жительства подопечного специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует заявление или обращение, передает обращение или заявление руководителю территориального органа для рассмотрения.
38. Руководитель территориального органа рассматривает обращение или заявление, принимает решение о проведении проверки и назначает специалиста, ответственного за подготовку к проведению проверки.
39. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления требованиям пункта 33 настоящего административного регламента дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация обращения или заявления и принятие решения о проведении проверки.
41. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 часов, при получении информации об изменении места жительства подопечного - 4 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
42. Основанием для подготовки к проведению проверки является:
1) наступление даты, на 20 дней предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки.
2) поступление специалисту, ответственному за подготовку к проведению проверки, от руководителя территориального органа заявления или обращения гражданина или юридического лица либо информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о фактах нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, организаций с поручением о подготовке к проведению внеплановой проверки. Проверки проводятся в форме выездной проверки.
43. Специалист, ответственный за подготовку к проведению проверки, в случае подготовки к проведению внеплановой проверки по основаниям подпункта 2 пункта 42, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов:
1) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов: нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, организаций; получение информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
3) устанавливает принадлежность предполагаемого объекта проверки (государственного учреждения).
44. Специалист, ответственный за подготовку к проведению проверки, готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - проект приказа) с указанием предмета, цели и задачи проверки, срока проведения проверки и Ф.И.О. специалиста, ответственного за проведение проверки.
45. Специалист, ответственный за подготовку к проведению проверки, передает проект приказа руководителю территориального органа для рассмотрения и утверждения.
46. В случае если проект приказа не соответствует законодательству, руководитель территориального органа возвращает его специалисту, ответственному за подготовку к проведению проверки, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта приказа в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за подготовку к проведению проверки, направляет его руководителю территориального органа для повторного рассмотрения и утверждения.
47. Руководитель территориального органа повторно рассматривает проекта приказа, принимает решение об утверждении приказа, заверяя его личной подписью и печатью территориального органа, и передает приказ специалисту, ответственному за проведение проверки.
48. Специалист, ответственный за проведение проверки, передает копию приказа специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или факсимильной связью с приложением уведомления о телефонном разговоре, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока проверки, указанного в приказе, подконтрольному субъекту.
49. В случае проведения внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за проведение проверки, не позднее чем за один рабочий день до начала срока проверки, указанного в приказе, уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки факсимильным сообщением с подтверждением получения или телефонограммой.
50. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, направленный в адрес подконтрольного субъекта.
51. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня, в случае получения информации об изменении места жительства подопечного - 1 рабочий день с момента получения указанной информации.
52. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение уполномоченным лицом приказа о проведении выездной проверки.
53. Проверяющий выезжает по месту жительства подопечного либо нахождения подконтрольного субъекта.
54. Проверяющий предъявляет служебное удостоверение и вручает копию приказа под роспись опекуну, попечителю, руководителю организации, его уполномоченному представителю (далее - представителю организации).
55. Проверяющий предлагает опекуну, попечителю, представителю организации предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
56. В ходе выездной проверки проверяющий:
1) запрашивает у опекуна, попечителя, представителя организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (включая информационно-аналитические, справочные материалы) и проводит рассмотрение указанных материалов и документов;
2) запрашивает у представителя организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
3) проводит беседы с работниками организации, подопечными по вопросам, подлежащим проверке.
57. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований, проверяющий производит их оценку на предмет соблюдения (несоблюдения) субъектом проверки требований законодательства.
58. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для оценки деятельности подконтрольного субъекта, проверяющий готовит проект приказа о продлении срока проведения проверки, передает для рассмотрения руководителю территориального органа. Руководитель территориального органа проверяет обоснованность продления срока проведения проверки, подписывает приказ о продлении срока проверки, передает его проверяющему.
59. Проверяющий уведомляет субъект проверки о продлении срока проведения проверки и необходимости предоставления дополнительной информации под роспись, вручает копию приказа.
60. Максимальный срок выполнения исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней, в случае получения информации об изменении места жительства подопечного - в течение 3 дней со дня получения личного дела подопечного.
В случае продления выездной проверки максимальный срок выполнения административной процедуры увеличивается, но не более чем на 15 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации.
61. Основанием для административной процедуры оформления результатов проверки является окончание проверки и выявление фактов соблюдения (несоблюдения) прав подопечных в деятельности опекунов, попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
62. При изучении всех сведений и фактов, относящихся к предмету проверки, проверяющий готовит акт в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.
При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном, попечителем, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения ими прав и законных интересов подопечных в акте дополнительно указываются:
а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;
в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).
В случае если действия опекуна, попечителя, организации, в которую помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, проверяющий незамедлительно готовит служебную записку руководителю территориального органа о принятии мер в соответствии с п. 13 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
63. В акте указываются сведения об ознакомлении с актом опекуна или попечителя, представителя организации, подпись указанных лиц или сведения об отказе указанных лиц от ознакомления с актом.
Первый экземпляр акта остается у проверяющего для последующего представления в территориальный орган и включения в личное дело подопечного. Второй экземпляр акта проверяющий передает под расписку опекуну или попечителю, представителю организации в течение 3 дней со дня подписания акта.
64. Результатом исполнения административной процедуры является акт о результатах проверки и его передача подконтрольному субъекту.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней со дня окончания проверки, в случае получения информации об изменении места жительства подопечного - в течение 3 дней со дня получения личного дела подопечного.

Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

65. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем территориального органа (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя территориального органа).
66. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц.
67. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением, поступившим от заинтересованных лиц, о нарушении действующего законодательства при исполнении государственной функции.
68. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
69. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом территориального органа социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
70. Персональная ответственность должностных лиц территориального органа социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
71. Должностные лица территориальных органов в случае ненадлежащих исполнения государственной функции и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Территориальный орган ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
73. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя территориального органа, директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству исполнения государственной функции, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции.
74. Обращение, поступившее в территориальный орган, департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Глава 5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

75. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых территориальным органом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия), решений территориального органа, должностных лиц территориального органа в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения (за исключением решений, принятых в порядке административного производства), принятые территориальным органом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:
специалистов территориального органа - руководителю территориального органа;
руководителя территориального органа - директору департамента;
директора департамента - заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам сферы деятельности департамента.
77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.
78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
79. Заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование территориального органа, департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои наименование и местонахождение - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
80. Жалоба поступившая в территориальный орган, департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
81. Жалоба, поступившая в территориальный орган, департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (обращения) документов и материалов, руководитель территориального органа, директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
82. В случае если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
83. Руководитель территориального органа, директор департамента при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
84. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
85. Если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель территориального органа, директор департамента, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в территориальный орган, департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
86. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
87. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в территориальный орган, департамент или соответствующему должностному лицу.
88. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой.
89. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
90. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган, департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 настоящей главы, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо территориального органа, департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения департаментом социальной
защиты населения, опеки и попечительства
Костромской области государственной
функции по осуществлению надзора
за деятельностью опекунов и попечителей,
деятельностью организаций, в которые
помещены недееспособные
или не полностью дееспособные граждане

Информация о местонахождении, контактных
телефонах уполномоченных органов,
предоставляющих государственную функцию

№ п/п
Наименование территориальных органов
Место нахождения (адрес)
Телефон/факс
1.
Территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район
157800, г. Нерехта, ул. Красноармейская, д. 25
8 (49431) 7-91-30
7-91-31
2.
Межрайонный комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства
156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 7
55-77-32
55-09-21
Город Волгореченск
156901, г. Волгореченск, ул. имени 50-летия Ленинского Комсомола, д. 59а
8 (49453) 3-48-68
3-48-59
Красносельский муниципальный район
157940, п. Красное-на-Волге, ул. Красная площадь, д. 15
8 (49432) 2-29-88
2-28-69
Судиславский муниципальный район
157860, п. Судиславль, ул. Советская, д. 2
8 (49433) 9-73-96
9-74-43
3.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 1
157000, г. Буй, пл. Ленина, д. 1/14
8 (49435) 4-45-08
4-45-13
Сусанинский муниципальный район
157080, п. Сусанино, ул. Ленина, д. 9
8 (49434) 9-16-48
4.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 2
157760, п. Вохма, ул. Советская, д. 39а
8 (49450) 2-22-60
2-22-69
Пыщугский муниципальный район
157630, с. Пыщуг, ул. Первомайская, д. 4
8 (49452) 2-77-93
Павинский муниципальный район
157650, с. Павино, ул. Октябрьская, д. 15
8 (49439) 2-18-75
Октябрьский муниципальный район
157780, с. Боговарово, ул. Победы, д. 37
8 (49451) 2-16-73
5.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 3
157100, г. Галич, ул. Свободы, д. 17
8 (49437) 2-21-57
2-14-83
Антроповский муниципальный район
157260, п. Антропово, ул. Октябрьская, д. 12а
8 (49430) 3-52-08
Чухломский муниципальный район
157130, г. Чухлома, пл. Революции, д. 5
8 (49441) 2-13-58
Солигаличский муниципальный район
157170, г. Солигалич, пер. Свободы, д. 6
8 (49436) 5-11-09
5-12-40
Парфеньевский муниципальный район
157270, с. Парфеньево, ул. Ленина, д. 40
8 (49440) 5-15-52
6.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 4
157460, г. Макарьев, пл. Революции, д. 8
8 (49445) 5-51-37
Муниципальный район город Нея и Нейский район
157330, г. Нея, ул. Любимова, д. 3а
8 (49444) 3-30-83
3-31-92
Островский муниципальный район
157960, п. Островское, ул. Советская, д. 97
8 (49438) 2-77-66
Кадыйский муниципальный район
157980, п. Кадый, ул. Полянская, д. 1
8 (49442) 3-50-04
7.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 5
157300, г. Мантурово, ул. Советская, д. 27
8 (49446) 3-04-96
3-42-86
Кологривский муниципальный район
157440, г. Кологрив, ул. Куйбышева, д. 7
8 (49443) 4-15-58
Межевской муниципальный район
157420, с. Георгиевское, ул. Крупинова, д. 33
8 (49447) 5-22-66
8.
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 6
157610, г. Шарья, ул. Ленина, д. 85
8 (49449) 5-33-06
5-32-83
5-77-52
Поназыревский муниципальный район
157580, с. Поназырево, ул. Свободы, д. 1
8 (49448) 2-10-54
9.
Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома
156005, г. Кострома, пл. Конституции, д. 2
42-02-11
42-68-11





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения департаментом социальной
защиты населения, опеки и попечительства
Костромской области государственной
функции по осуществлению надзора
за деятельностью опекунов и попечителей,
деятельностью организаций, в которые
помещены недееспособные
или не полностью дееспособные граждане

Блок-схема последовательности действий
при исполнении государственной функции


Составление ежегодного плана Прием и регистрация обращений,
проведения проверок заявлений граждан,
получение информации


\/ \/

Приказ об утверждении плана Поручение
проведения проверок


\/ \/

Подготовка решения о проведении проверки


\/ \/

о проведении внеплановой о проведении плановой
проверки проверки


\/ \/

Приказ о проведении проверки


\/

Уведомление о проведении проверки


\/

Проведение выездной проверки


\/

Оформление результатов проверки.
Составление акта


\/

Уведомление подконтрольного субъекта
о проведенной проверке


\/

Вручение под роспись акта



------------------------------------------------------------------