Постановление Костромской областной Думы от 26.11.2015 N 88 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности "



КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 88

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20.6 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству С.В.Калашнику представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А.Журавлёва, М.В.Козлова, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Гальченко, А.А.Озерова, А.А.Пономарёва и С.Н.Сироткина поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской
областной Думы
А.АНОХИН





Проект

Вносится Костромской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20.6 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

Внести в пункт 13 статьи 20.6 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632; № 51, ст. 6160) изменение, изложив его в следующей редакции:
"13. Сумма процентов по вознаграждению конкурсного управляющего устанавливается в следующих размерах:
семь процентов от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в случае удовлетворения более чем семидесяти пяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
пять процентов от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в случае удовлетворения более чем пятидесяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
три процента от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в случае удовлетворения двадцати пяти и более процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
При удовлетворении менее двадцати пяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сумма процентов по вознаграждению конкурсному управляющему не выплачивается.".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении
изменения в статью 20.6 Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности проведения конкурсного производства.
Данным законопроектом предусматривается изложение в новой редакции нормы о выплате суммы процентов по вознаграждению конкурсного управляющего.
В соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" целью конкурсного производства является удовлетворение требований кредиторов. Статья 20.6 указанного Федерального закона предусматривает вознаграждение, выплачиваемое, в том числе конкурсному управляющему, в деле о банкротстве, состоящее из фиксированной суммы и суммы процентов. Удовлетворение требований кредиторов непосредственно связано с добросовестной деятельностью конкурсных управляющих.
По результатам анализа судебной практики по завершенным делам о несостоятельности (банкротстве) хозяйствующих субъектов Костромской области выявлено, что процент погашения требований кредиторов остается на низком уровне.

Анализ эффективности проведения конкурсных
процедур в Костромской области<*>

Год
Количество предприятий, по которым вынесено определение суда о завершении процедуры банкротства, ед.
Сумма кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, тыс. руб.
Сумма погашенных требований кредиторов, включенных в реестр
тыс. руб.
%
2013
23
809 123,05
111 298,37
13,76
2014
36
1 116 973,44
74 997,63
6,71

--------------------------------
<*> Анализ проведен на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и определениях Арбитражного суда Костромской области.

С учетом приведенных данных установлено, что средний процент удовлетворения требований кредиторов по итогам процедур банкротства, завершенных в 2014 году, сократился в два раза по сравнению с 2013 годом и составил всего 6,7%. При этом действующее законодательство даже при таких низких результатах конкурсного производства предусматривает выплату конкурсным управляющим, кроме фиксированной суммы вознаграждения (30 тысяч рублей ежемесячно), суммы процентов по вознаграждению.
Законопроектом предлагается вознаграждение в виде суммы процентов выплачивать конкурсному управляющему только при удовлетворении не менее двадцати пяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр. Кроме этого, в случае удовлетворения от двадцати пяти до семидесяти пяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, предлагается уменьшить суммы процентов по вознаграждению конкурсного управляющего в сравнении с суммами, установленными действующим законодательством.
Принятие данного законопроекта будет способствовать мотивации конкурсных управляющих на увеличение доли удовлетворенных требований кредиторов, сокращению издержек на проведение процедур банкротства и, соответственно, повышению их эффективности.

Председатель Костромской
областной Думы
А.АНОХИН





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении
изменения в статью 20.6 Федерального
закона "О несостоятельности (банкротстве)"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.





ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального
закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального
закона "О несостоятельности (банкротстве)"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.


------------------------------------------------------------------