Постановление Администрации города Костромы от 26.10.2015 N 3057 "Об утверждении муниципальной программы "Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы на 2016-2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 3057

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2016-2018 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года № 2242 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы на 2016-2018 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы Администрации
города Костромы
О.В.БОЛОХОВЕЦ





Утверждена
постановлением
Администрации
города Костромы
от 26 октября 2015 года № 3057

Муниципальная программа "Управление имущественными
и земельными ресурсами города Костромы на 2016-2018 годы"

Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная программа "Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы на 2016-2018 годы"
Ответственный исполнитель программы
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
Исполнитель программы
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
Участник программы
Муниципальное казенное учреждение города Костромы "Центр градостроительства"
Срок реализации программы
2016-2018 годы
Цель программы
Укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления путем повышения эффективности управления имущественными и земельными ресурсами города Костромы
Задачи программы
1. Повышение эффективности владения, пользования и распоряжения имуществом казны.
2. Повышение эффективности распоряжения земельными ресурсами города Костромы
Целевые показатели (индикаторы) программы
- выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы доходов от аренды и продажи земельных участков и от аренды и приватизации муниципального имущества;
- количество земельных участков, в отношении которых проведены работы по формированию границ и постановке на государственный кадастровый учет в соответствующем финансовом году;
- количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы в соответствующем году;
- количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности в соответствующем году, в том числе выморочные и бесхозяйные объекты недвижимости;
- количество земельных участков, в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы в соответствующем году;
- процент увеличения многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет;
- количество земельных участков, предоставленных на праве аренды в соответствующем году;
- количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме аренды) в соответствующем году;
- количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в соответствующем году;
- количество подготовленных схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории
Объемы и источники финансирования программы, тыс. руб.
Всего
2016 год
2017 год
2018 год
Бюджет города
130673,1
42578,3
43547,4
44547,4
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Будут проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы по 31 объекту недвижимости (объектам капитального строительства).
2. Будет проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности в отношении 67 объектов недвижимости, в том числе выморочных и бесхозяйных объектов недвижимости.
3. Будет проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы 36 земельных участков.
4. Будут проведены работы по формированию границ и постановке на государственный кадастровый учет 210 земельных участков.
5. Будет увеличено количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, в 2016 году - на 12 процентов, в 2017 году - на 13 процентов, в 2018 году - на 14 процентов.
6. Будет предоставлено в аренду 570 земельных участков.
7. Будет предоставлено в собственность и на иных видах права (кроме аренды) 405 земельных участков.
8. Будет предоставлено отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства 600 земельных участков.
9. Будет подготовлено 1050 схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
10. В бюджет города Костромы поступят доходы от аренды и продажи земельных участков и от аренды и приватизации муниципального имущества в сумме 924429,35 тыс. руб.

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, имущество муниципальной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности земельные участки.
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Костромы по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
С марта 2015 года к муниципальному образованию городу Костроме в силу закона перешло право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Костромы в значительной степени зависят объемы поступлений в городской бюджет. Динамика поступлений за последние годы представлена в таблице:

Целевые показатели
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы доходов от аренды и продажи земельных участков и аренды и приватизации муниципального имущества
тыс. руб.
505231,8
624642,1
438084,5
300371,6

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 2.1 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 9 Положения о предоставлении в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 20 января 2011 года № 3, при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды начальный (минимальный) размер годовой арендной платы устанавливается не ниже размера годовой арендной платы, указанного в отчете независимого оценщика об оценке; в случае предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов - на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Таким образом, существует необходимость определения рыночного размера годовой арендной платы в целях исполнения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Для оценки рыночной стоимости муниципального имущества казны и годового размера арендной платы Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
С целью привлечения на торги наибольшего количества участников Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы осуществляет мероприятия по размещению информации об объявленных торгах в средствах массовой информации, на теле- и радиоканалах.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. По состоянию на 19 июня 2015 года между Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы и управляющими организациями заключены 35 договоров на содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, в которых расположены нежилые помещения, относящиеся к муниципальной казне города Костромы.
Кроме того, Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы заключены 8 договоров на отопление 14 объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне.
Таким образом, необходимы расходы на оплату услуг управляющих организаций по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, оплату взносов на капитальный ремонт, отопление объектов казны.
Муниципальная программа "Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы на 2016-2018 годы" (далее - Программа) направлена на повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности, организацию их приватизации, осуществление полномочий собственника, усиление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что одной из экономических основ местного самоуправления является имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление и распоряжение имуществом города Костромы относится к полномочиям Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы. Реализация полномочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом требует объективных и точных сведений о составе, количестве, качественных и стоимостных характеристиках муниципального имущества. В настоящее время отсутствует полная картина по части объектов муниципальной казны.
Для оптимизации управления муниципальным имуществом и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной собственности в оборот (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие определенного пакета документов на объект: техническая документация, кадастровый паспорт и государственная регистрация права муниципальной собственности. Динамика проведения указанных работ за последние годы представлена в таблице.

Целевые показатели
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы в соответствующем году
ед.
58
94
68
16
Количество земельных участков, в отношении которых проведены работы по формированию границ и постановке на государственный кадастровый учет в соответствующем финансовом году, занятых объектами недвижимости, состоящими в реестре муниципального имущества города Костромы
ед.
8
22
15
10
Количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности в соответствующем году, в том числе выморочные и бесхозяйные объекты недвижимости
ед.
99
69
150
41
Количество земельных участков, в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы в соответствующем году
ед.
30
32
101
78
ИТОГО:
ед.
195
217
334
145

В сфере реализации прав граждан на жилище динамика предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, принадлежащим к льготным категориям (реализация данных прав осуществляется со второго полугодия 2014 года), а также формирования земельных участков под многоквартирными домами представлена в следующей таблице:

Целевые показатели
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в соответствующем году, ед.
ед.
-
-
32
84
процент увеличения многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, %
%
17,1
17,9
9
9

В связи с тем, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы перешли к муниципальному образованию городу Костроме в силу закона с 1 марта 2015 года, динамику изменения целевых показателей, направленных на решение задачи повышения эффективности распоряжения земельными ресурсами города Костромы за 2012, 2013, 2014, 2015 годы (количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме аренды) в соответствующем году, количество земельных участков, предоставленных на праве аренды в соответствующем году, количество земельных участков, в отношении которых проведены работы по формированию границ и постановке на государственный кадастровый учет в соответствующем финансовом году, количество схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленных в соответствующем финансовом году), привести невозможно.

Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с обозначенными проблемами данная Программа направлена на достижение следующей цели - укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления путем повышения эффективности управления имущественными и земельными ресурсами города Костромы.
Осуществление поставленных целей осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Повышение эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Повышение эффективности распоряжения земельными ресурсами города Костромы.
Перечень и значения целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и задач в соответствии с годами реализации, приведен в таблице.

№ п/п
Наименование цели, задачи
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Цель: укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления путем повышения эффективности управления имущественными и земельными ресурсами города Костромы
- количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме аренды) в соответствующем году
ед.
120
135
150
- количество земельных участков, предоставленных на праве аренды в соответствующем году
ед.
170
190
210
- выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы доходов, получаемых от аренды и продажи земельных участков и от аренды и приватизации муниципального имущества
тыс. руб.
302936,9
308316,6
313175,85
1.1
Задача 1: повышение эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом казны
- количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы в соответствующем году;
ед.
10
10
11
- количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы в соответствующем году, в том числе выморочные и бесхозяйные объекты недвижимости
ед.
20
22
25
1.2
Задача 2: повышение эффективности распоряжения земельными ресурсами города Костромы
- количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме аренды) в соответствующем году;
ед.
120
135
150
- количество земельных участков, предоставленных на праве аренды в соответствующем году;
ед.
170
190
210
- количество земельных участков, в отношении которых проведены работы по формированию границ и постановке на государственный кадастровый учет в соответствующем финансовом году;
ед.
60
70
80
- количество земельных участков, в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы в соответствующем году;
ед.
10
12
14


- процент увеличения многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет;
%
12
13
14
- количество схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленных в соответствующем году;
ед.
300
350
400
- количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства в соответствующем году
ед.
150
200
250

Примечание. Снижение показателей разделов 1.1 и 1.2, а именно: количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы в соответствующем году; количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы в соответствующем году, в том числе выморочные и бесхозяйные объекты недвижимости; количество земельных участков, в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы в соответствующем году, обусловлено снижением финансирования деятельности Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы - расходы, необходимые для выполнения указанных мероприятий, на 2016-2018 годы уменьшены по сравнению с предыдущими годами.
Резкий рост показателей раздела 1.2, а именно: количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме аренды) в соответствующем году; количество земельных участков, предоставленных на праве аренды в соответствующем году; количество земельных участков, в отношении которых проведены работы по формированию границ и постановке на государственный кадастровый учет в соответствующем финансовом году; количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства в соответствующем году, - обусловлен наделением с 1 марта 2015 года Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Ожидаемые результаты по итогам периода реализации программы:
1. Будут проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы по 31 объекту недвижимости (объектам капитального строительства);
2. Будет проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности в отношении 67 объектов недвижимости, в том числе выморочных и бесхозяйных объектов недвижимости.
3. Будет проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы 36 земельных участков.
4. Будут проведены работы по формированию границ и постановке на государственный кадастровый учет 210 земельных участков.
5. Будет увеличено количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, в 2016 году - на 12 процентов, в 2017 году - на 13 процентов, в 2018 году - на 14 процентов.
6. Будет предоставлено в аренду 570 земельных участков.
7. Будет предоставлено в собственность и на иных видах права (кроме аренды) 405 земельных участков.
8. Будет предоставлено отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства 600 земельных участков.
9. Будет подготовлено 1050 схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
10. В бюджет города Костромы поступят доходы от аренды и продажи земельных участков и от аренды и приватизации муниципального имущества в сумме 924429,35 тыс. рублей.

Раздел 4. СОСТАВ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета города Костромы, объем финансирования программы определяется решением Думы города Костромы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.

№ п/п
Наименование программы, отдельных мероприятий/Источник финансирования
Ответственный исполнитель, участник
2016 год
2017 год
2018 год
Итого за период реализации программы
1.
Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы на 2016-2018 годы, всего:
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
42578,3
43547,4
44547,4
130673,1
- бюджет города
42578,3
43547,4
44547,4
130673,1
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.1
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
470
470
507,6
1447,6
- бюджет города
470
470
507,6
1447,6
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.2
Проведение работ по формированию земельных участков и постановке на государственный кадастровый учет
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
7680
7680
8294,4
23654,4
- бюджет города
7680
7680
8294,4
23654,4
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.3
Проведение работ по определению рыночной оценки земельных участков
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
230
230
248,4
708,4
- бюджет города
230
230
248,4
708,4
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.4
Проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества казны, планируемого к приватизации, и годового размера арендной платы
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
540
540
583,2
1663,2
- бюджет города
540
540
583,2
1663,2
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.5
Содержание объектов имущества казны, в том числе оплата коммунальных услуг
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
3480
3480
3758,4
10718,4
- бюджет города
3480
3480
3758,4
10718,4
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.6
Проведение рекламы объектов торгов
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
80
80
86,4
246,4
- бюджет города
80
80
86,4
246,4
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.7
Охрана объектов муниципальной казны
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
20
20
21,6
61,6
- бюджет города
20
20
21,6
61,6
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
1.8
Обеспечение деятельности по управлению имущественными и земельными ресурсами города Костромы
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
30078,3
31047,4
31047,4
92173,1
- бюджет города
30078,3
31047,4
31047,4
92173,1
- областной бюджет
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-

Раздел 5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство реализацией мероприятий Программы и контроль за их выполнением осуществляет ответственный исполнитель программы.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы проводится в соответствии с решением Думы города Костромы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители муниципальной программы представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы, представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет в Управление экономики Администрации города Костромы отчет о реализации Программы в отчетном году.
Внесение изменений и дополнений в действующую Программу осуществляется ответственным исполнителем в порядке, установленном Администрацией города Костромы.
При реализации Программы осуществляется взаимодействие:
- с департаментом имущественных и земельных отношений администрации Костромской области, территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Костромской области в части изменения уровня собственности имущества;
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество, постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества, выявления многоквартирных жилых домов, земельные участки под которыми не поставлены на государственный кадастровый учет, и постановки указанных участков на учет;
- с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в части осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ними муниципального имущества, дачи согласия на распоряжение имуществом в соответствии с действующим законодательством;
- с кадастровыми инженерами в части оформления технических планов (кадастровых паспортов) на недвижимое имущество, проведения работ по формированию земельных участков;
- с независимыми оценщиками в части проведения оценки муниципального имущества;
- с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы;
- с налоговыми органами города Костромы и Костромской области;
- с МКУ города Костромы "Центром регистрации граждан".
В сфере управления имущественными и земельными ресурсами в контексте настоящей программы существует ряд проблемных вопросов:
- наличие в собственности муниципального образования город Кострома имущества, не служащего для реализации полномочий и подлежащего перепрофилированию либо приватизации;
- отсутствие сформированных земельных участков под муниципальными объектами недвижимого имущества;
- отсутствие на кадастровом учете объектов муниципальной собственности, в основном коммунального назначения, что не позволяет осуществлять их полноценный учет и использование;
- большая часть объектов, подлежащих приватизации, обладает низкой экономической привлекательностью ("ликвидностью"), требует больших финансовых вложений в ремонт из-за неудовлетворительного технического состояния, что обусловливает их низкую рыночную стоимость и спрос;
- наличие имущества, фактически участвующего в хозяйственной деятельности, в отношении которого отсутствуют учетные данные в кадастре недвижимости и едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- отсутствие достаточных бюджетных средств для проведения кадастровых и оценочных работ в отношении всех муниципальных объектов;
- наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей;
- обеспечение сохранности и целевого использования муниципального имущества, правомерности владения и распоряжения муниципальным имуществом;
- большое количество земельных участков, используемых гражданами и юридическими лицами без соответствующих правоустанавливающих документов.
Муниципальная программа направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности города Костромы, оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, а также государственная собственность на которые не разграничена, вовлечение их в хозяйственный оборот.
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешними рисками реализации муниципальной программы являются:
1) возможные изменения в действующем законодательстве:
- изменение нормативов отчислений доходов от сдачи в аренду и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, доходов от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений по уровням бюджетов;
- внесение изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие определение размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом казны;
- по вопросам увеличения сроков переоформления прав на земельные участки, выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, собственниками зданий, строений, сооружений;
- внесение изменений в решение Думы города Костромы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части сокращения бюджетных ассигнований на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных казенных учреждений;
2) несовершенство законодательной и нормативной базы, выражающееся в:
- отсутствии четких критериев неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, а также критериев имущества, не отвечающего функциям органа местного самоуправления;
- зависимости мероприятий по оформлению пользования земельными участками (переоформление юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования на аренду/собственность, переоформление пожизненного наследуемого владения земельными участками физических лиц) от активности правообладателей;
- зависимости эффективности оформления пользования земельными участками (в случае предоставления участка в общее пользование либо в общую долевую собственность) от реализации внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, касающихся порядка подачи заявлений от правообладателей/собственников объектов недвижимости.
Внутренним риском является недостаточное кадровое и материальное обеспечение деятельности Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.

Раздел 6. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование МП (ПП)
Объем финансирования МП (ПП, ОМ)
Весовой коэффициент подпрограммы
Наименование целевого показателя МП (ПП)
Значение целевого показателя
Оценка планир. эф-ти в 2016 году
Оценка планир. эф-ти в 2017 году
Оценка планир. эф-ти в 2018 году
2015
2016
2017
2018
Рез-т i-uj показ.
Планир. рез-ть МП (ПП)
Рез-т i-uj показ.
Планир. рез-ть МП (ПП)
Рез-т i-uj показ.
Планир. рез-ть МП (ПП)
Муниципальная программа "Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы на 2016-2018 годы"
Объемы финансирования, тыс. руб.
130 671,10
1,000


42 578,30
43 547,40
44 547,40







1.
-
120,00
135,00
150,00
1,000
1,003
1,125
1,087
1,111
1,077
2.
-
170,00
190,00
210,00
1,000
1,118
1,105
3.
300 371,60
302 936,90
308 316,60
313 175,85
1,009
1,018
1,016
Задача 1. Повышение эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом казны
Объемы финансирования, тыс. руб.
60 100,55
0,460


19 589,15
20 073,70
20 437,70






Весовой коэффициент по годам реализации ПП




0,460
0,461
0,459







1.1.
16
10
10
11
1,000
1,000
1,000
1,050
1,100
1,118
1.2.
41
20
22
25
1,000
1,100
1,136
Задача 2. Повышение эффективности распоряжения земельными ресурсами города Костромы
Объемы финансирования, тыс. руб.
70 572.55
0,540


22 989,15
23 473,70
24 109,70






Весовой коэффициент по годам реализации ПП




0440
0,539
0,541







2.1.
10
60
70
80
1,000
1,111
1,167
1,190
1,143
1,156
2.2.
78
10
12
14
1,000
1,200
1,167
2.3.
9
12
13
14
1,333
1,083
1,077
2.4.
-
300
350
400
1,000
1,167
1,143
2.5.
84
150
200
250
1,000
1,333
1,250
Суммарная планируемая эффективность ПП по годам
-5,698
1,060
-3,558
1,125
-5,680
1,139
Выполнение условий эффективности МП по годам (ЭМП > ПП > 1)
1,003 < 1,060 > 1; отклонение ЭМП от ЭПП в пределах 10%<*>
1,087 < 1,125 > 1; отклонение ЭМП от ЭПП в пределах 10%
1,077 < 1,139 > 1; отклонение ЭМП от ЭПП в пределах 10%
Планируемая результативность МП за весь период реализации
1,056 < 1,108 > 1; отклонение ЭМП от ЭПП в пределах 10%

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года № 2242, планируемая эффективность муниципальной программы, состоящей только из отдельных мероприятий, определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности мероприятий, объединенных на решение одной конкретной задачи.
Ввиду отсутствия сопоставимых значений показателей количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы в соответствующем году; количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы в соответствующем году, в том числе выморочные и бесхозяйные объекты недвижимости; количество земельных участков, в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы в соответствующем году, обусловленного снижением расходов, необходимых для выполнения указанных мероприятий на 2016-2018 годы по сравнению с предыдущими годами, а также показателей; количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме аренды) в соответствующем году; количество земельных участков, предоставленных на праве аренды в соответствующем году; количество земельных участков, в отношении которых проведены работы по формированию границ и постановке на государственный кадастровый учет в соответствующем финансовом году; количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства в соответствующем году, обусловленного наделением с 1 марта 2015 года Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а следовательно, отсутствия динамики предыдущих лет в соответствии с подпунктом "в" пункта 5.10 раздела 5 вышеуказанного порядка при расчете планируемой эффективности принято значение планируемого результата достижения данных целевых показателей программы в 2016 году на уровне 1,000.

Номер показателя
Наименование показателя
Единицы измерения
1.
Количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме аренды) в соответствующем году
единиц
2.
Количество земельных участков, предоставленных на праве аренды в соответствующем году
единиц
3.
Выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы доходов, получаемых от аренды и продажи земельных участков и от аренды и приватизации муниципального имущества
тыс. рублей
1.1.
Количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы в соответствующем году
единиц
1.2.
Количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы в соответствующем году, в том числе выморочные и бесхозяйные объекты недвижимости
единиц
2.1.
Количество земельных участков, в отношении которых проведены работы по формированию границ и постановке на государственный кадастровый учет в соответствующем году
единиц
2.2.
Количество земельных участков, в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности города Костромы в соответствующем году
единиц
2.3.
Процент увеличения многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет
процентов
2.4.
Количество схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленных в соответствующем году
единиц
2.5.
Количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства в соответствующем году
единиц

На основании расчетов планируемой эффективности муниципальную программу "Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы на 2016-2018 годы" как по итогам каждого года, так и по итогам всего периода реализации можно признать эффективной (1,056 < 1,108 > 1; отклонение ЭМП от ЭПП в пределах 10 процентов (-4,96 процента).


------------------------------------------------------------------